«Резюме на миллион»: 10 идей о поиске работы

Авторы книги встретились, работая в компании WARGAMING. Михаил до этого написал с десяток статей для сайта Лайфхакер, одна из которых собрала более 1.3 млн просмотров. По комментариям к статье было понятно, что она помогает сотням людей находить работу. Так родилась книга.

Обложка книги "Резюме на миллион" Притула Михаил и Жихарев Роман
Обложка книги "Резюме на миллион" Притула Михаил и Жихарев Роман

“В первую очередь хотим обратить внимание на философию книги. Мы уверены, что каждый человек должен найти работу с максимальной заработной платой.

Почему именно зарплата мерило успеха? Все просто. Высокая зарплата означает:

● Вы нужны компании.

● Компания по достоинству оценила вас.

● В вас будут и дальше вкладывать, так как, инвестировав приличную сумму денег, захотят получить максимальную эффективность.

● Вы нашли работу мечты.

Книга разбита на три части. Первая — о том, как найти хорошую работу. Вторая — как обеспечить карьерный рост в текущей компании. А третья — про выход в высшую лигу и построение карьеры мечты. ”

1. Важно, чтобы название резюме совпадало с названием вакансии

“Рекрутер анализирует 100-300 резюме в день. На просмотр каждого уходит 5-10 секунд. У него нет времени разбираться с непонятными резюме или запрашивать отсутствующую информацию. Все, что не прошло формальный фильтр, отправляется в корзину. Существует несколько критериев выбора резюме для просмотра.

Название резюме совпадает с названием вакансии. Другие резюме рекрутер может просто не успеть посмотреть. В этом случае вы проигрываете техническое соревнование с другими кандидатами. ”

2. Подготовка к собеседованию - ключ к успеху

“Горькая правда жизни состоит в том, что на работу берут не тех людей, которые обладают необходимыми качествами, а тех, которые умеют проходить собеседования. Это обстоятельство отчасти компенсируется тем, что неподходящего сотрудника впоследствии могут уволить, и тем, что наличие опыта работы все же помогает проходить собеседование. Однако крайне важно уметь правильно вести себя на собеседовании. ”

3. Резюме нужно готовить и оформлять правильно

“Михаил Притула: На заре своей рекрутерской молодости я много раз сталкивался с ситуацией, когда у меня был отличнейший кандидат, с которым я недавно провел интервью. Я понимал, что это именно тот, кто нужен моему заказчику. Высылал резюме нанимателю, но в ответ получал: «Что-то меня смущает его резюме, давай поищем еще». Так сгорела не одна премия. Позже я научился работать с кандидатом до отправки его резюме заказчику, ведь заказчик не знает, что было на интервью, и видит резюме совсем не так, как рекрутер. ”

4. Важна хорошая фотография

“Смотрите в камеру. Исследования говорят, что люди, поддерживающие визуальный контакт с собеседником, обычно обладают более высоким IQ. Взгляд в камеру позволяет добиться того же эффекта в при просмотре фото.

Улыбайтесь, но избегайте смешного выражения лица и смешных жестов. Улыбка позволит вам выглядеть более доброжелательным и открытым человеком, но не стоит перегибать палку: исследования говорят, что фото с поднятыми вверх большими пальцами усилит такой посыл, но нанесет ущерб вашему образу компетентного специалиста.

Стойте ровно, не наклоняйте голову в сторону. Во время общения вживую наклон головы воспринимается как признак интереса и доброго расположения к собеседнику, однако в случае с фото такой жест уменьшит воспринимаемую компетентность. Допускаем, что некоторые вакансии больше внимания уделяют навыкам работы с людьми, чем профессиональным знаниям. Тогда имеет смысл продемонстрировать чуть больше человечности, но в любом случае не наклоняйте голову слишком сильно.

Поза лидера (ровная спина, расправленные плечи, голова приподнята, руки не висят, а опираются на бока) поможет вам выглядеть лидером. Научно доказано, что открытые позы, в которых ваше тело занимает больше пространства, являются признаком уверенности в себе. Подробнее можно узнать из выступления исследователя гарвардского университета Эми Кадди.

Профессиональное фото. Постарайтесь найти фотоаппарат получше, чем камера вашего смартфона. Убедитесь, что лицо хорошо освещено (нет темных пятен, непонятных теней или слишком ярких областей). Точка съемки должна быть расположена чуть ниже уровня глаз. Этот трюк позволяет человеку выглядеть более влиятельным. Любой хороший фотограф знает, что таков стандарт позирования для мужского портрета. Женщин обычно снимают с точки чуть выше уровня глаз, но и здесь, в случае делового фото, стоит сделать исключение. ”

5. Искать работу нужно не только на сайтах по поиску работы

“Рекомендуем подписаться на страницы известных рекрутеров и хедхантеров, работающих в агентствах, таких как Алена Владимирская, которые часто публикуют вакансии других компаний у себя в социальных сетях:

  • Константин Борисов;
  • Кира Кузьменко;
  • Vika Prydatko;
  • Лариса Вареникова;
  • Розгон Максим;
  • Inna Toren;
  • Alena Shapovalova;
  • Vasyl Hukalyuk;
  • Екатерина Смирнова;
  • Светлана Скакун;
  • Анна Безай;
  • Artem Zurukin.

Укажите в строке поиске Facebook ключевое слово «вакансия» и выберите интересующую локацию: так вы найдете тех, кто публикует вакансии в вашем городе. Подпишитесь на их страницы, чтобы оперативно подбирать интересные вакансии.

Бывает так, что вакансии публикуются далеко не на самых популярных порталах для поиска работы или вовсе вне их. Если создать Google Alert с указанием фразы «вакансия [должность] [город]», то уведомления о новых найденных вакансиях будут приходить вам на электронную почту. Кроме того, рекрутеры обмениваются вакансиями в разных чатах, поэтому если у вас есть знакомые рекрутеры, обязательно расскажите о поиске работы и попросите в дальнейшем присылать вам информацию о новых вакансиях. ”

6. Откликаться нужно на вакансии как уровнем выше вашего, так и уровнем ниже

“Советуем откликаться на должности на уровень выши и на уровень ниже вашего. В таком случае возможна ситуация, когда компания, получив резюме кандидата более высокой квалификации, примет решение предложить ему более высокую должность.

Вот пример от Антонины Лихошвы о том, почему стоит откликаться: «При переезде в столицу начала активно искать новую работу и новые возможности. После посещения ярмарки вакансий меня пригласили в одну компанию на собеседование. Предлагаемая работа (специалист по кредитному скорингу), к сожалению, оказалась неинтересной: выполнение монотонной и однообразной работы за компьютером, отсутствие перспектив карьерного роста.

Рассказав на собеседовании о своих навыках и знании иностранных языков, я сама отказалась от вакансии еще во время собеседования. Но не успела я выйти за территорию бизнес-центра, где находилась компания, как мне перезвонил рекрутер этой компании и предложил вернуться. Как оказалось, в компании была другая вакансия (координатор сети регионального развития — прим. авт.), на которую меня в итоге и взяли на работу. Через 8 месяцев, увидев результаты моей работы на текущем месте, меня перевели в отдел управления персоналом.

Опыта работы в HR на тот момент у меня не было, и переводили меня временно, «навести порядок в кадровом документообороте». В итоге временное перешло в постоянное, и так начался мой путь в HR». ”

7. На собеседовании очень важно улыбаться

“Первое впечатление формируется за 5–10 секунд, и потом на него очень трудно повлиять. Все тренинги для рекрутеров строятся на том, чтобы не учитывать первое впечатление о кандидате, и это реально тяжело дается. Помните, мы писали про личную симпатию в первой главе? При принятии решения этот фактор учитывается значительно чаще остальных. Поэтому, если вы запомните только один факт из этой главы, пусть это будет необходимость факт в искренней и своевременной улыбке! ”

8. Максимальная зарплата = навыки + их применение + их монетизация

“Теперь немного сухой теории для тренировки абстрактного мышления. Если представить три указанных аспекта (компетенция, применение и монетизация) в виде граней куба, то объем этого куба будет соответствовать величине дохода сотрудника. Или его ценности, если хотите (хотя мало, кто станет спорить, что ценность или цена достоверно определяется лишь тогда, когда кто-то ее платит). Чем больше у человека уникальных навыков, чем лучше и чаще он их применяет и монетизирует, тем длиннее соответствующие грани. Пусть навыки и их применение определяют основание куба, а монетизация будет его высотой. Такой подход поможет нам проиллюстрировать модель более понятными аналогиями. ”

Модель карьерного куба Михаил Притула и Роман Жихарев
Модель карьерного куба Михаил Притула и Роман Жихарев

9. Ваш руководитель - коэффициент роста зарплаты, найдите к нему подход

“Суть наших советов по монетизации своих компетенций и навыков, описанных в этой главе, сводится к следующему плану: Попросите повышения зарплаты, приведя аргументы.

Если это не помогло, узнайте, как можно заслужить повышение зарплаты или получение премии.

Если и это не помогло, меняйте работу (либо переходите к другому руководителю внутри компании).

Часто мы говорим «компания» или «работодатель», хотя на самом деле наши отношения с компанией строятся через конкретного человека — нашего руководителя.

Это он берет на работу, он согласовывает зарплату, он принимает решения о премиях. От качеств вашего руководителя зависит ваше будущее, поэтому кроме всех тех советов, которые мы даем в книге и которые часто подразумевают влияние на руководителя, важно еще учитывать и качества самого руководителя — насколько он щедр и способен отстаивать ваши интересы перед вышестоящим руководителем.

В данном случае руководитель — это множитель всех тех советов, которые мы даем. Формула примерно такова:

ваша будущая зарплата = текущая зарплата * советы из книги * руководитель. ”

10. Вовремя меняйте компанию

“Статистика показывает, что максимальную выгоду получают вовсе не лояльные сотрудники, а те, кто вовремя меняет работу.

Зависимость зарплаты от стажа работы в одной компании Михаил Притула и Роман Жихарев
Зависимость зарплаты от стажа работы в одной компании Михаил Притула и Роман Жихарев

Одна из причин такого положения дел — кадровая политика большинства компаний, которая устанавливает потолок на максимальное повышение зарплаты сотрудника. В среднем зарплаты внутри компаний повышаются на величину, примерно равную инфляции.

Так происходит не только потому, что бизнес хочет контролировать расходы. Многие крупные компании не имеют внутри механизмов, способных поддержать быстрый профессиональный рост сотрудника.

Но если на старом месте для вас не было вакансии на более высокой должности, то это не значит, что ее нет где-то еще, а повышение зарплаты всего лишь следствие расширения круга обязанностей и повышения уровня компетенции.

При смене работодателя средняя прибавка к зарплате составляет от 10% до 20%, а иногда и больше. Возможно, в дискриминации лояльного персонала есть и чисто психологические причины.

Компании просто не готовы повышать зарплату сотрудникам на 20-50%, хотя вполне могут предложить эту сумму новому человеку. Когда сотруднику не повышают зарплату — это не проблема для компании (пока он не увольняется), а открытая вакансия — это всегда проблема, и чем дальше она открыта, тем хуже ситуация, поэтому компания готова доплачивать за решение этой проблемы в виде более высокой ставки на эту позицию. Кроме того, есть зарплатные политики внутри крупных компаний.

“Поднять зарплату всем на 20% — дорого, а нанять одного человека на более высокую ставку, чтобы закрыть проблему, — вполне допустимо. ”

1414
28 комментариев
Комментарий удалён модератором

Пожалуйста! Рад, что вам понравилось, это вдохновляет писать еще :)

3
Ответить

поражаюсь сколько же идиотов, хотят заплатить кому-то кто им скажет что-нибудь в стиле.
чтобы найти работу нужно искать работу
и сделать хорошее резюме)
надо сделать генератор таких советов, и просто их генерировать по 1 в минуту, и по подписке продавать.

4
Ответить

К сожалению, мало кто следует всем этим советам, поэтому и нужны такие статьи и книги, чтобы в очередной раз напомнить, по-новому рассказать.

1
Ответить

"Бывает так, что вакансии публикуются далеко не на самых популярных порталах для поиска работы или вовсе вне их."

Проститие, а зачем? Компания хочет чтобы поменьше кандидатов откликнулось и им не пришлось мучаться с выбором? Откликнулось трое, один не пришел, один отказался, оставшегося и берем.

2
Ответить

Это правда, буквально недавно мне одна компания ровно это и рассказывала.
Либо говорят "мы не хотим тех, кто ищет работу, нам нужны те, кто работу не искал и заинтересовался". Говорю как есть.

1
Ответить