{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Итоги конференции Tinkoff eCommerce: 6 тезисов, что происходит с людьми в екоме

Вчера была на конференции Tinkoff eCommerce в “Октябре”, было много участников, интересных спикеров и сессий.

Полезная сессия была в секции HR Talks, дискуссию по HR в екоме там провела Алена Владимирская. В ней участвовали Нетология, Ламода и YouDo.

Говорили о том, как меняется рынок труда в екоме, какие у него особенности, как искать кадры и мотивировать сотрудников, быть для них “компанией мечты”.

У каждого спикера своя хорошая экспертиза в разных сферах. Юлия (Ламода) раскрыла вопрос HR через fashion еком, Марианна (Нетология) - через эдтех, Вильдар (YouDo) - через особенности найма в малом бизнесе. Владимирская поделилась своими тезисами в телеграм-канале, привожу их здесь.

Всем, кто развивает свои компании в екоме, как я - должно быть полезно, по своему опыту могу сказать, что Владимирская говорит дельные вещи.

1. В екомме в этом году был самый большой спад в вакансиях на позиции белых воротничков (гораздо больший, чем во время пандемии). Совместился временный холд на найм в крупных компаниях и закрытие мелких. Но сейчас спад закончился, и начался умеренный, выверенный рост.

2. При этом зарплаты не упали, а выросли (не надейтесь, что сможете найти дешёвого продукта, например). Оставшиеся в России "гнут" полуторный, а то и двойной ценник за неудаленную работу.

3. Сменился бог найма екомма. Теперь идёт охота не за программистами, а за курьерами. Они подорожали больше всего. Из белых воротничков в самом дефиците логисты, работа с инфлюенсерами, специалисты по лояльности пользователей.

4. Никто больше не верит в опционы и долгосрочную мотивацию. Мотивирует белых воротничков на найм: отсрочка от мобилизации; близость к первому лицу (скорость принятия решений); удаленная работа; новые направления в крупных компаниях; рост оклада не менее чем на 30 процентов от текущего.

5. Основными источникам найма екомма белых воротничков являются телеграм-каналы и реферальные программы (личные рекомендации). Синих - Авито и работа в районе проживания (объявления на подъездах и подобное).

6. Люди не мотивированы в целом на смену работы. В нестабильной времена никто не хочет преумножать нестабильность.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Викторов
Теперь идёт охота не за программистами, а за курьерами

ах вот че такие проблемы с доставками в последнее время. По теме: курьеры не начали просить зп выше в этой связи?)

Ответить
Развернуть ветку
Christy Guerra

Такие времена приносят вынужденную стабильность, реально страшно менять работу,зная как у всех все несладко. Это к последнему тезису

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Вольнов

а советы какие-то для компаний были от нее по итогу или просто разбирали текущие проблемы?

Ответить
Развернуть ветку
Mila Mashkova

жаль меня не было ни в офлайне ,ни даже в онлайне.Запись не могу найти, может помочь кто?

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Кто здесь являются белыми и синими воротничками?

Ответить
Развернуть ветку
Dima Katin

Вот это все как будто найма не только е-коме касается. А в целом

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Валетов

Да, чет как будто мрачновато все

Ответить
Развернуть ветку
Павел Антипов

в целом логично и ожидаемо, многие релоцировались

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Т.

Зарплаты растут и синие воротнички востребованы - сплошной позитив же!

Ответить
Развернуть ветку
Прозектор на удаленке

Ниче мрачного как по мне. Е-ком по сути во время ковида сильно поднялся. Сейчас новые сложности , но е-ком и дальше будет расти в России то, в найме в том числе.

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Каримов

Прям правильного ведущего-спикера выбрали, Владимирская говорит всегда по сути

Ответить
Развернуть ветку
Denis Torbeev

только конфа первая же для простых селлеров, а они по моему сами себе и начальник, и работник по всем направлениям) Если брать обычного продавца маркетплейсов) их проблемы найма не касаются наверное)

Ответить
Развернуть ветку
Эльвира Асарова

А какие телеграм каналы интересно? разве они могут переплюнуть ххру?

Ответить
Развернуть ветку
Old Papay

Ого, отличные спикеры, было бы очень интересно более подробную статью почитать про эту дискуссию

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда