Что будет происходить на российском рынке труда зимой?

<p><b>Автор: Игорь Стоянов, ментор, основатель сети <a href="https://persona.ru/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">имидж‑лабораторий «Персона»</a></b></p>

Автор: Игорь Стоянов, ментор, основатель сети имидж‑лабораторий «Персона»

Кого будут набирать компании и почему именно, каких сотрудников?

Возможно, кто-то в остром дефиците или наоборот. В индустрии human to human, и в том числе в бьюти, намечается следующая тенденция: самое, что мы отметили, самое негативное, что у людей пропали большие смыслы. Смысл покупать квартиру, рожать детей, какой-то смысл на какую-то перспективу, и это, к сожалению, мы констатируем. Люди стали медленнее и неохотнее, как будто не имея большой цели или мечты, люди перестали чего-то хотеть.

Как мы сейчас набираем людей?

Во-первых, московский рынок – он перестал вообще иметь какую-то емкость. За последние три месяца все новые открытия "Персоны" и других салонов красоты терпят большой кризис. Во-первых, началась новая миграция. Мы набираем людей почти с поездов. Вот те, кто перебирается сейчас с приграничных городов, мигрирует, где меньше стало работы, где нет военных предприятий, люди стали опять, как и 20 лет назад, мигрировать в Москву на заработки, поэтому мы берем региональных людей с хорошим уровнем, которые устремились в столицу на заработки. Видим дефицит специалистов с готовой клиентской базой. Это вот самый-самый большой дефицит.

Кого станет больше на рынке, кого меньше? Какие компетенции будут востребованы?

Здесь я бы еще добавил, что очень сместились приоритеты с хард-скиллов на софт-скиллы. Мы в первую очередь теперь смотрим на софт-скиллы, чтобы человек был комфортный, неконфликтный, спокойный, уравновешенный, то, что называется, умеющий общаться. Потому что хард-скиллам можно научить, а софт-скиллы в большей степени должны быть врожденные и просто развитые качества. На сегодня профессиональные навыки уходят на второй план, потому что это можно усовершенствовать, отстажировать, научить. Человеческие качества сейчас будут самые-самые востребованные.

Будут ли сломаны какие-то негласные барьеры?

Опять же, может быть, будут активно нанимать сотрудников 45, женщин, студентов, представителей других отраслей или каких-то определенных направлений. Вообще мы всегда брали людей разного возраста и всегда старались перемешивать коллективы, брать молодых, средних и зрелых. Зрелые всегда опытные, они не торопятся, они знают, что клиенту нужно. Молодые всегда активные, желающие. И вот в таком перемешанном коллективе обычно рождались хорошие успехи. Такой градации прямо нет. Единственное, может быть, что сами более взрослый персонал 45+, может быть, начинает интенсивнее работать, больше потребности в заработке, поэтому мы просто активнее внимательны к их запросам, то есть не то что это появилось новое, то есть мы как работодатели и потенциальные сотрудники почувствовали больше друг в друге потребности и, соответственно, с радостью берем ухоженных внимательных с хорошими софт-скиллами.

Есть ли какие-то оптимистические и пугающие тренды?

Пугающий тренд - это полная неопределенность и как будто у людей пропала вообще мотивация, то есть нет ради чего работать и что-то делать, и это тенденция, которая вообще по всему бьюти и у собственников, и у врачей-косметологов, у всех, то есть старая мотивация не работает, а новую я бы определил так: первое – хочу работать в приятном коллективе. Это сейчас становится чуть ли не главным критерием. Даже не столько стоят финансовые цели, зарабатывать 150-200 тысяч в месяц. Это важно, безусловно, но это перестало быть доминантой у соискателей и у работодателей, то есть важна команда, важен коллектив, важна атмосфера, важна гибкость и лояльность руководства к сотруднику, требования остаются, они могут быть даже такие же, но хочется, чтобы больше делали исключений, больше смотрели на состояние. Люди хотят больше внимания к собственной персоне, уважения и просто человеческой заботы, доброго слова.

Не работают уже KPI, не работают какие-то большие цели. И вы меня спросите, а что же важно. Важна траектория развития, но без определенных KPI. И я недавно был на большой стратегической сессии, которую проводил институт коучинга, и первые три тренда – они звучат так: это партнерство, прямо партнерство и сотрудничество, второй – это цифровизация, прямо хочется отдать часть работы, чтобы это делали машины и компьютеры, и третья часть трендов, как ни странно будет звучать, это поиск новых смыслов, то есть сам тренд на поиск новых смыслов.

3 комментария

Игорь, по-моему, ты сам потерял «смыслы» и «большие цели» и свое мироощущение экстраполировал на персонал и клиентов. Вообще очень много голословных обобщений.

1
Ответить

Мне хочется верить, что все будет хорошо

1
Ответить

Веры тут мало, всё говорит об обратном.

Ответить