{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Хорошая команда, плохая команда

Когда я выстраиваю иерархию ценностей, что для меня важнее всего в работе, я с уверенностью отвечаю: моя команда.

Это утверждение возникло не сразу, ранее я могла апеллировать к продукту, ценностям компании, но не людям (если мы говорим о важнейшем). Однако осознание буквально обрушилось на меня, когда я видела немотивированных, не готовых обучаться, ленивых людей, которые наносили гораздо более деструктивное влияние на процессы, чем можно только представить.

Теперь же, когда я устраиваюсь на новое место, я всегда с большим интересом пытаюсь узнать о руководителе и о команде. Можно ли познакомиться с остальными работниками? Можно прийти на «пробный день» и понаблюдать? Можно мы с вами на обед сходим? Поверьте, пробный день в команде ещё до трудоустройства поможет вам со стороны взглянуть и узнать то, что вы не получите за 60 минут собеседования.

А как понять, что моя команда хорошая?

Я уже начала составлять список, как под руку попалась книга «Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО», где в предисловии Марти Коган очень удачно изложил эти факты. Итак, привожу их здесь:

• У хороших команд есть четкое видение своего продукта, а каждый член команды страстно заинтересован в успехе. Плохие команды — просто наемники.

• Хорошие команды черпают идеи и вдохновение из системы ключевых показателей эффективности, наблюдения за клиентами, анализа полученных от клиентов сведений о результатах использования их продукта, а также из стремления постоянно применять новейшие технологии для эффективного решения проблем. Плохие команды получают требования из запросов заказчиков и отдела продаж.

• Хорошие команды понимают, кто их ключевые партнеры, им известны ограничения, которые вынужден учитывать бизнес клиентов, и поэтому они стараются находить решения, не только работающие для пользователей и заказчиков, но и учитывающие условия среды. Плохие команды просто выполняют требования партнеров.

• Хорошие команды компетентны во множестве техник, позволяющих быстро опробовать новые идеи для развития продукта и определить, какие из них следует воплощать в первую очередь. Плохие команды тратят часы на совещания, где пытаются составить списки приоритетов.

• В хороших командах обожают мозговые штурмы с участием лучших умов всей компании. Плохие команды ощетиниваются, если кто-то извне осмеливается внести какое-то предложение.

• В хороших командах инженеры, дизайнеры и менеджеры работают бок о бок, все время обмениваясь опытом и информацией о функционале, пользовательском опыте и технологических возможностях. В плохих командах эти специалисты разделены согласно своим обязанностям, а запросы одних к другим передаются через служебные записки и совещания, проводимые по расписанию.

• Хорошие команды постоянно пробуют новые идеи и вводят различные усовершенствования, но делают это осторожно, чтобы не навредить эффективности бизнеса. Плохие команды ждут разрешения что-то попробовать.

• У участников хороших команд непременно есть полный набор навыков для создания сильных продуктов, например, с хорошим дизайном взаимодействия. Плохие команды даже не знают, кто такие дизайнеры интерфейсов.

• В хороших командах заботятся о том, чтобы у инженеров ежедневно находилось время поработать с прототипом продукта для поиска идей по его улучшению. В плохих командах инженерам показывают прототипы на планировании спринта при оценке объема работы.

• Хорошие команды еженедельно напрямую общаются с конечными пользователями и заказчиками, чтобы лучше понять их и узнать их мнение о последних изменениях и идеях. Плохие команды считают, что достаточно собственного мнения.

• Хорошие команды знают, что не все их любимые идеи будут работать для заказчиков, но даже те, что будут, потребуют нескольких доработок, прежде чем приведут к получению желаемого результата. В плохих командах просто делают то, что записано в плане, довольствуясь датами совещаний и показателями качества.

• Хорошие команды понимают важность быстродействия и регулярных прогонов для успешного внедрения инноваций; им известно, что скорость обеспечивается правильной организацией работы, а вовсе не напряженным трудом. В плохих командах все жалуются на медленную работу, обвиняя в этом недостаточно усердно трудящихся коллег.

• После оценивания затрат на реализацию запроса хорошие команды берут на себя жесткие обязательства и стараются убедиться, что они трудятся над жизнеспособным решением, которое будет эффективно работать как для заказчиков, так и для бизнеса. Плохие команды жалуются, что им приходится работать на эффективность продаж.

• Хорошие команды выстраивают свою работу так, что могут немедленно оценить, как их продукт используется, и сделать выводы, базирующиеся на этих данных. Плохие команды считают аналитику чем-то, что хорошо бы иметь.

• Хорошие команды постепенно и непрерывно обновляют продукт, зная, что постоянный поток небольших обновлений означает стабильное и надежное решение для заказчиков. Плохие команды проводят ручное тестирование в конце огромной фазы разработки, а затем выкатывают сразу все обновления.

• Хорошие команды концентрируются на своей целевой аудитории. Плохие команды концентрируются на конкурентах.

• Хорошие команды устраивают вечеринку, когда достигают значительного улучшения ключевых показателей эффективности. Плохие команды празднуют финальный релиз чего-нибудь.

В результате обычно сильно перевешивает одна из сторон; если команда плохая, она «косячит» по всем фронтам. Нестрашно, если вы уличили один-два пункта. Страшно, если большинство недостатков — про вашу команду, а значит следующий шаг — менять процессы или людей.

Использованы материалы книги Джеффа Паттона «Пользовательские истории. Искусство гибкой разработки ПО», издательство Питер, 2017

0
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex C.

Держите, кому лень читать

Хорошие команды — просто наемники.
Хорошие команды получают требования из запросов заказчиков и отдела продаж.
Хорошие команды просто выполняют требования партнеров.
Хорошие команды используют совещания, где пытаются составить списки приоритетов.
Хорошие команды используют мозговые штурмы с осторожностью.
В хороших командах специалисты разделены согласно своим обязанностям. Не говорите мне как рисовать кнопку и я не скажу в какое API вам идти.
Хорошие команды считают, что достаточно собственного мнения. Все равно никто ничего толком не может сказать чего хочет.
В хороших командах просто делают то, что записано в плане.
В хороших командах все жалуются на медленную работу, обвиняя в этом недостаточно усердно трудящихся коллег.
Хорошие команды жалуются, что им приходится ждать, пока продажники продадут их запроганные фичи на рынке.
Хорошие команды считают аналитику чем-то, что хорошо бы иметь.
Хорошие команды проводят ручное тестирование в конце огромной фазы разработки, а затем выкатывают сразу все обновления.
Хорошие команды концентрируются на конкурентах. Порой переупаковка товара приносит не меньшую прибыль, а затрат меньше.

Хорошие команды устраивают вечеринку, празднуя финальный релиз чего-нибудь!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Зеберг

Слишком идеализированно и оторвано от реальности. Это можно воплотить разве что в небольших коллективах

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сайк

Когда увидел Я видел в первой фразе — погрешил на молодость. Когда увидел, что члены команды общаются с клиентом — то понял что это клиника

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда