Salesforce сократит 10% штата — около 7 тысяч сотрудников Статьи редакции

Всем уволенным выплатят зарплату за пять месяцев.

  • Об этом в письме сотрудникам сообщил глава Salesforce Марк Бениофф. Он назвал это решение «очень трудным» и объяснил, что сокращения пройдут в ближайшие недели.
  • По словам Бениоффа, во время пандемии Covid-19 выручка компании быстро выросла, поэтому штат решили расширить — но наняли слишком много людей, что привело к «экономическому спаду».
  • Всем уволенным выплатят зарплату как минимум за пять месяцев и покроют медицинскую страховку. Всего сокращения коснутся 10% штата — это около 7 тысяч человек, с учётом того, что на 31 января 2022 года в компании работало более 73 тысяч сотрудников.
  • Бениофф поблагодарил каждого попавшего под сокращение сотрудника за вклад, который они внесли в компанию, и «жертвы», принесённые ими, чтобы добиться успеха для клиентов Salesforce.
  • Salesforce, как и многие другие технологические компании, сокращает штат, так как борется с замедлением роста выручки, отмечает CNBC. Например, Twitter уволил 50% сотрудников после покупки соцсети Илоном Маском, а штат модераторов уменьшился на 15%. Признанная экстремистской в России Meta сократила 11 тысяч человек или 13% штата, Amazon, по данным NYT, — 10 тысяч сотрудников или 1% штата.
Придумала облачные услуги, борется с Microsoft и мечтает о выручке $60 млрд: чем известна Salesforce, покупающая Slack Статьи редакции

Как развивается одна из самых успешных компаний на рынке облачного ПО, о деятельности которой почему-то мало кто знает.

Глава Salesforce Марк Бениофф
0
178 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Кустов

70к сотрудников пишут crm систему. понятно, что дофига продажников и прочих манагеров. но 70к персонала для crm системы. многое в этом мире мне не понять

Ответить
Развернуть ветку
Life Expert

Когда ты саратовский колхозник и не знаешь что из себя представляет экосистема решений salesforce )

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Dudka Trubnik

Так работают корпорации зарабатывающие много денег. Люди пытаются нанимать как можно больше людей под собой, потому что от этого зависит их карьера.

1) Создается фича/продукт малыми силами которые приносят много денег компании
2) Ты ратуешь за расширение команды, тебе нанимают людей, ты получаешь повышение
3) Идет некая стадия роста, все довольны, дают еще людей, ты получаешь еще повышение
4) Наступает потолок. Расти некуда, а для поддержания продукта достаточно 20% команды
5) Начинаешь оправдывать существование команды разными булшит целями, попутно набирая еще людей и надеясь что что-то новое взлетит пока лавочку не прикрыли

Помимо этого есть группы которые вообще людей не считают, типа контрактников, подрядчиков, сейлзов, разметчиков и тд и тп. Пока есть деньги никто не смотрит на эффективность и проблемы решают наймом еще бОльшего числа людей.

Не раз сталкивался с ситуацией когда команда из 5 человек может сделать больше чем 50. Но с 50 людьми в подчинении ты получишь 2 повышения, а с эффективной командой разве что бонус выпишут.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
John Doe

Там не один продукт(тот же Slack, это тоже Salesforce), 150т. постоянных клиентов, поддержка 24x7 (а тут сразу персонал поддержки минимум на 3 умножайте), сервисы по кастомизации, по внедрению. 26 миллиардов гросс выручки.
Но в целом да - 70к. Многовато. в 2020 было 49,000. Хотя и выручка была 17 миллиардов. А в 2019 - 35000 и выручка - 13. Так что персонал они пррпорционально увеличили. Но все равно многовато.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Денис Демидов

Это не просто crm, это целая платформа для приложений коих под лям, со своим языком программирования.
Скорее всего эта куча разрабов делает под конкретного клиента нужные ему свистелки-перделки и все это крутится в облаке.
Считай заказное ПО по цене подписки, как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
bastardos_no_pasaran

Согласен. В 1с Битрикс 400 человек и как-то справляются.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Arsenii

Там далеко не одна срм-система, а уже не один десяток продуктов. Видимо, теперь оптимизируют штат после серии присоединиений-покупок новых продуктов себе в экосистему.

Ответить
Развернуть ветку
lalka here.kek

Ну так повторите и покажите, как нужно. У них сотни продуктов и тысячи заказчиков-компаний по всему миру. Сотни тысяч (миллионы) активных пользователей. Миллионы (десятки) аккаунтов и активностей. При этом это нужно гарантировать на каждый продукт, что у них есть. Каждый продукт используется в десятке соседних. И это не должно развалиться. Удачи, чо.

Ответить
Развернуть ветку
Lost Packet

самое смешное она довольно непродумана в плане интеграции

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
nanochat.ru

Пишет там 2 разраба, остальные - манагеры ебонные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Habl

Пиндосы катятся в ад. Туда им и дорога.

Ответить
Развернуть ветку
Жорик

Главное у нас всё хорошо,хотя подождите ...

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сергей Исаков
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван

АХАХХАХА

Ответить
Развернуть ветку
Илья Волочков
частная, не самая крупная компания уволила 10% персонала
Пиндосы катятся в ад.
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Они после очередного кризиса только сильнее становятся, в этом фишка тру капитализма, когда во главу угла ставится эффективность, а не социальная ответственность!

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Danila Poyarkov

А могли бы просто всех отправить в неоплачиваемые отпуска и простой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Тонька Пулеметчица

с 5 зп они покатятся на отдых)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dawn Coll

вы своего рода политический эксперт?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GanicusCsw

Выдадут зарплату за 5 месяцев, ничего себе, так можно устраиваться в крупные компании во время кризиса и лутать бабки за увольнения

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Тут главное устроиться

Ответить
Развернуть ветку
От Себя Добавлю

вот бы у нас так с работы увольняли)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Eliseev

Да,вы попробуйте туда успокоится

Ответить
Развернуть ветку
Life Expert

Не переживай, тебя не возьмут ) но можешь попробовать в корпорацию в Макдональдс, уборщиком ) может что и выгорит )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Кот

Так многие и делают

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Во время краха доткомов они 20% сокращали. А в целом - ожидаемо. Все в 21м пылисосили рынок так, что в ИТ ушли даже самые последние баристы и официанты после кратких будкампов. 22й показал, что рожденный ползать летать не может и из массы джунов особо пользы нет.

Так что пора возвращать рабочую силу в другие области(хотя отходняк у людей после ИТшник денег будет жесткий).

Ответить
Развернуть ветку
Ed R

Как хорошо, что я начал заниматься IT еще в 2001г. Никто не поверит, что учился на каких то курсах - просто их еще и в помине не было.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
De Lapa

Да просто куча компаний живут не на прибыль, а на оценку инвесторов, а потом не показывают результата и схлопываются

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
alexstellar

например, какую?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Центральный диод

Да даже я ушел с родного завода! И до моего медвежьего угла дошли.

Ответить
Развернуть ветку
Убитый Орзэмэс
Всем уволенным выплатят зарплату за пять месяцев

Подскажите как по быстрому оформиться в эту контору? Очень надо

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вопрос напоминает мем "Как выучить C за 21 день"

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Широков

Купи ее

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ivan Boldyrev

Для сравнения - в Яндексе на 1 января 2022 года было около 15-20k сотрудников. Включая продажников, менеджеров и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Охренеть, 7000 человек разом. С другой стороны — если могут позволить себе от них избавиться, не так они необходимы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Скорее всего они занимались перспективными в будущем проектами, исследованиями всякими и т.д. Для работы бизнеса они не нужны прямо сейчас, но инвестировать в пустоту в кризис тоже не хочется.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Штаб революционных моряков

амазон уволит 18к,так что 7 еще немного

Ответить
Развернуть ветку
Замело Порошин

CRM мертв уже давно, никому не нужно это говно, все продажи давно делают боты

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Давно вы что_либо в B2B продавали или покупали?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergeant Ding

Слишком толсто

Ответить
Развернуть ветку
Порфирий

73 тысячи. Целый небольшой город пишет црм

Ответить
Развернуть ветку
Arthur N

Да чё вы прикопались к црм? У них кроме црм ещё как минимум есть Slack и Heroku. И наверняка ещё пару дочерних компаний, лень гуглить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
De Lapa

Меня сократили из одного американского продукта. Надо сказать зп за 5 месяцев это очень щедро. 100% там куча всяких маркетологов и продажников

Ответить
Развернуть ветку
k3rch

На самом деле в статье на WSJ есть такой интересный момент про количество их сотрудников:

Sales­force had nearly 80,000 global em­ploy­ees as of Oct. 31, up from more than 49,000 em­ploy­ees as of Jan. 31, 2020, ac­cord­ing to com­pany fil­ings.

То есть с января 2020 по октябрь 2022 численность их штата выросла 49 тысяч человек до 80 тысяч. Скорее всего, тут существенно повлияла покупка Slack на цифру, но тем не менее. После этого сокращение 7-8 тысяч не звучит так уж безумно.

Ответить
Развернуть ветку
Сезонный Ковид
привело к «экономическому спаду»
выплатят зарплату как минимум за пять месяцев
около 7 тысяч человек
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Katin

Всем уволенным выплатят зарплату как минимум за пять месяцев и покроют медицинскую страховку.
Ну хоть так ,а не с пинком под жопу

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

А ято случилось?

Ответить
Развернуть ветку
KermitFrog

Бениофф поблагодарил каждого попавшего под сокращение сотрудника за вклад, который они внесли в компанию, и «жертвы», принесённые ими, чтобы добиться успеха для клиентов Salesforce.
я думаю та благодарность особо никому не нужна

Ответить
Развернуть ветку
From Siberia to London

Уволить 60К - вот это решение!
Чем они там заняты все 70К?
На заводе Уралмаш работало 100К +/- на самом пике (при совке конечно) - так это ручной труд, а тут вроде облако и автоматизация🤨🤔

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Вопрос задач и качества нанимаемых ребят. В разработке очень просто один человек может быть в сотню раз продуктивней другого, но этот самый человек не пойдет писать CRM.
Поэтому условный Паша Дуров в свое время и говорил, что у VK была крутая команда и у него с ними договор о выходе на пенсию в 35 вроде, поскольку они небольшой командой написали федеральный высоконагруженный сайт + фактически очень востребованный в мире мессенджер.

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Привычный микроскоп

Какие 60к?

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Dik

@Евгения Евсеева второй пункт имеет смысл странный - как будто их активный найм собственно и привел к экономическому спаду (в кавычках?).
По вашей ссылке же написано примерно иначе: рост в пандемию, активный найм, потом (причинной связи нет) пришел экономический спад без кавычек.
Автор, конечно, акцентирует на том, что их, бездельников, стало очень много, но не это стало причиной увольнений.

Ответить
Развернуть ветку
Научный пришелец

да нет, вроде всё верно, он же пишет, мол, «as our revenue accelerated through the pandemic, we hired too many people leading into this economic downturn» — выручка выросла, мы наняли слишком много людей, что привело к спаду

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Talanov

Причем это лишь первая волна сокращений. Думаю будет еще минимум одна волна для них в этом году, если не больше. Пока все компании росли в последние 10 лет с нулевыми процентными ставками, весь SAAS рос параллельно, ибо всем компаниям нужны эти сервисы, все компании растут, следовательно требуется покупать больше "seats", и так по кругу. А сейчас весь процесс идет в обратном направлении, везде сокращения, бесплатные деньги (временно) закончились, в итоге раздутый штат сейлзов и маркетинга нафиг не нужен, когда во всех компаниях будет идти сокращение всех подписок. Они бы наверное и рады были бы сократить сразу 30-40%, да не знают как, без создания хаоса и шитшторма во всех новостях, ибо никто не хочет следовать за Илоном в этом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Затолокин

Освобождают места для наших? :)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 178 комментариев
null