Темная сторона целей и KPI. Когда целеполагание мешает бизнесу?

В российских компаниях сложилось убеждение, что цели, KPI — фундамент для построения успешного бизнеса. Многие приписывают целям «волшебные» свойства и ассоциируют их с мотивацией, результативностью команды. Но очень часто компания получает не систему «Офигенно», а систему «Нафиг нужно».

5555

Мышление разработчика в корне отличается от мышления продажников или офисного планктона. Разработчики в первую очередь ценят творчество и удовлетворение от работыКак же токсично и поверхностно)

17
Ответить

Согласен. Все люди ценят творчество и удовлетворение от работы, это не зависит от профессии. И у большинства разработчиков скучная и достаточно однообразная работа, а не тот идеализированный образ, который пытаются приподнести продаватели курсов и прочие. Говорю как разработчик )

8
Ответить

Оно действительно отличается - в основном разработчики не спрашивают "а зачем это бизнесу, как это повысит ROI нашего стартапа", а просто делают (впрочем офисный планктон тоже такое не спрашивает, это уже вопросы от продаж и проджектов).
Исключения есть, но их меньшинство.

Но про творчество и удовлетворение - да, это не про всех) Лично мне деньги+комфорт всегда были важнее

3
Ответить

А вот тут - очень спорно! Разработчик, который работает в системе, т.е в найме не по договору ГПХ и на крупную ИТ компанию. У него также стоят KPI, например у фронтендера в срок до … числа выпустить верстку сайта с кнопочками тут та, у бэкендера что за кодить и бизнес не волнует его вдохновение, зарплату он получает не творческую. Поэтому это все разговоры в «пользу бедных». Так рассуждают либо тех кого не берут на работу либо очень крутые разрабы, но с ними как правило находят компромиссы. Вся остальная масса работает в интересах ROI и так как говорит бизнес не зависимо от настроения.

Ответить