Хотелось бы, чтобы в рабочей коммуникации все понимали друг друга с полуслова и дарили окружающим исключительно положительные эмоции — но это что-то на сказочном. Какими бы классными ни были ваши корпоративные отношения, конфликты и сбои в диалоге будут случаться. О том, как общаться и вести себя в непростых ситуациях, рассказываем в гайде.
Как это обычно бывает в учебных примерах, для корректных суждений не хватает информации. Соне был поставлен дедлайн? Или он идет по умолчанию (нередкий случай)? Если по умолчанию, то как давно Соня работает, она условия "по умолчанию" знает? Если это ее первый проект, где она делает одну часть в общей отчете, то кто должен был ее оповестить об условиях сдачи?
Это одна сторона прилавка.
Вторая - это поведение Маши, точнее, причины, по которым она не отследила вовремя задержку отчета Сони. Если она это дело просто прошляпила, а Соня новенькая, то кругом виновата Маша. Если же Маша была занята выше крыши, а Соня работает давно и все умолчания отлично знает, то Соня реально подставила руководителя.
Это если смотреть только на работу.
Но есть еще и эмоциональная сторона, а именно - на какие эмоции Соня реагирует. Если ей достаточно вежливого замечания, это одно; но на свете полно избалованных маминых пирожочков, которые понимают только крик и ругань.
Короче, дьявол, как всегда, в деталях.