{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать, когда руководитель сам увяз в "болоте"?

«Ничего не буду менять! Пусть все остается как было, варитесь сами в своем компоте». Думаете, это говорит обиженный ребенок? Нет, это речи взрослых руководителей. Взрослых, уставших и сопротивляющихся переменам.

Мы часто говорим о том, как бороться с реактивностью команды, как внедрить организационные изменения, как вовлечь коллектив, объяснить команде, что их ждет.

Все это бесполезно.

Бесполезно, если руководитель сам в «болоте».

Вот сидят и молчат на совещании Маша, Даша и Саша. Вы знаете, что одного надо уволить, одного перевести в пpoдажи, а премиальное положение сжечь, оно не эффективное.

И не делаете. А кто paботать будет?

Другая ситуация, приходите на новое место, полны сил и идей. Понимаете, что нужно делать для новых результатов, рисуете на доске цифры, собираете мозговой штурм, готовитесь к вдохновляющим речам и...

Коллектив настолько тугой, что paбота превращается в карабканье в гору, за спиной рюкзак, под ногами каша и камни, в лицо - грязедождь. Так и хочется скрыться в палатке (в своем кабинете и пересидеть до лучших времен).

Или терпите самодура-шефа, сидите на неприлично низкой зарплате уже 5 лет. Но ничего не меняете. Вдруг там, за проходной, еще хуже? Да и нет ресурса ходить на собеседования и говорить о себе хорошо.

Ситуаций может быть много, а источник – один.

Сопротивление изменениям - Ваше и команды. Вы не меняетесь, потому что нет сил, и нет сил, потому что не меняетесь.

В таком состоянии любое внешнее давление встречают бетонную стену - начинается «вынос мозга» (блокирование действий).

У этого «выноса мозга» может быть 2 формы (они проявляются как у руководителя, так и у сотрудников):

Активное сопротивление - открытое «не хочу», вы находите 1000 причин, почему не станете увольнять Машу и депремировать Сашу. Говорите об этом себе и убеждаете руководство.

Пассивное сопротивление - в такой форме нет энергии и открытого противостояния. Увиливание и избегание ситуации - эффект «шефа в палатке».

Что в итоге?

1. «Надо потерпеть еще»

Команда ленится, шеф продолжает орать, но Вы будете терпеть. Убеждаете себя, что еще год-два, а потом все само наладится. В итоге - выгорание, снижение потенциала, блокирование карьеры.

2. «Гори все огнем»

Без возможности изменить ситуацию в малом, Вы радикально все рушите. Уходите в никуда, увольняете всех разом или стратегически разворачиваете весь свой бизнес.

3.«Жираф большой, ему видней»

Руководство своей жизнью или paботой отдаете в чужие руки. Пусть придет биг-босс и все исправит, примет какие-то решения, а Вы уже будете плыть по течению.

4.«Запоздалая активность»

Когда приходит точка невозврата (результаты завалены, Вы в «черном списке» руководства) начинается судорожная деятельность, трансформации, необдуманные поступки.

Результаты такого хаоса, как правило печальные. Разрушение связей и деловой репутации, плохие карьерные перспективы.

Что поможет?

Если Вы сможете "дать пинка" себе, то и с командой справитесь.

1. Анализ ситуации

Ведем дневник наблюдений. За собой, командой, внешними факторами. Что больше всего вызывает сопротивление, в какой ситуации?

2. Перемены в малом

Чтобы меняться в большом - меняйтесь в малом. Истребляйте "реакционера" - выберите другую дорогу до офиса, смените порядок вещей на столе и т.д.

3. Агенты влияния

Очень важны люди для вдохновения и антипримеры.

Проанализируйте, что помогло первым и как дела у вторых. Так Вы сможете понять отдаленные последствия действия (или бездействия).

4. Разберитесь с мотивами

Фаст-фуд мотивация (или "кнут") - самый плохой способ заставить себя и команду что-то делать. Вам нужен собственный "пряник", мотивация вдолгую, поощрение и вдохновение.

5. Время

Для изменений требуется время. Поэтому, поставьте четкие сроки и строго им следуйте. Визуализируйте, сделайте метки в календаре, установите контрольные точки.

Только вытащив себя из монотонного болота, можно вдохновить команду на перемены. Помните, сопротивление новому - это нормально на коротком отрезке (на этапе разведки). Важно не застрять в таком состоянии надолго.

0
4 комментария
JetСhat
Что поможет?

Мы знаем что часто в "болото" команда может зайти еще из за банальных вещей, как например плохой софт. По касдевам узнали что и руководители и их команда часто выгорали когда вроде бы всё ок, но софт убивает вообще все желание работать. Так например на основе болей мы собираем свой бизнес трекер, что бы избежать вот таких ситуаций по "болоту" :)

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Внешние факторы вроде кривого софта и плохо встроенных коммуникации по вертикали, например, это и важно и отслеживать проще. Но большое спасибо статье за фокус на личном аспекте руководителя и его работе над собой. В конце концов, чтобы оказаться в одной комнате с это троицей из примера нужно пройти немалый путь. И если это путь вёл вникуда, то и разбираться нужно с причинами по которым не хотелось смотреть вперёд. В список бы ещё психотерапию добавить, но это только осознанный выбор, кто захотел - тот и без статьи пойдёт. Спасибо за текст, полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Жека

Это всегда грустно, когда у руля компании, которая могла бы развиваться, стоит грустный и уставший человек. Даже не знаю как правильно с этим бороться, у меня самого есть пара знакомых владельцев малого бизнеса и среднего, которые погрязли в болоте и не хотят никак развивать своё дело, да и сотрудникам не дают этого делать.

Ответить
Развернуть ветку
Аватарка- не приговор

мне кажется даже для шефа будет лучше если он уйдет,это встряхивает человека

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда