Корпоратив – не императив: как агентства и компании отмечали Новый год

Новогодний торжества – неотъемлемая часть корпоративной культуры в России. Однако на фоне общей информационной повестки многие компании решили отказаться от привычных праздничных форматов. О том, какие тренды существуют сейчас, и как компании поддержали сотрудников, и при этом сумели соответствовать текущим реалиям, рассказал Сергей Житинец, генеральный директор Motive agency&production.

Сергей Житинец, генеральный директор Motive agency&production. Петербургский международный экономический форум, 2022 г.
Сергей Житинец, генеральный директор Motive agency&production. Петербургский международный экономический форум, 2022 г.

Выбор: отменить или заменить

Независимо от событий, происходящих в мире или в отдельно взятой стране, наступления нового года ждут все. В России впервые за несколько десятилетий, стали обсуждать отмену новогодних гуляний и сокращение бюджета на убранство улиц. В ряде городов проводились голосования на онлайн-платформах и опросы горожан – ответы разнились, вплоть до диаметральных. Общее мнение таково, что люди не готовы совсем отказаться от празднования, однако расходы и помпезность следует умерить.

Формируется глобальный тренд на «сдержанное счастье». Калуга не украшала улицы, Волгоград сократил бюджеты, Москва использует запасы прошлых лет, в Питере отменили салют и большие инсталляции.

Тренд не обошел стороной крупные предприятия и бизнес. Впрочем, наблюдалась определенная вариативность в подходе к организации новогодних торжеств. Некоторые компании запланировали корпоративы в качестве поддержки людей, уставших от противоречивых новостей. Другие напротив, посчитали неуместным звон бокалов в то время, когда приходят извещения о потерях сотрудников.

Первый вариант зачастую выбирают представители малого и среднего бизнеса, второй – руководство крупных корпораций, заводов и промышленных предприятий.

Согласно статистике, приведенной HH.ru, подарки сотрудникам на Новый год делала каждая седьмая компания (14%), их детям — каждая вторая (49%), а в каждой пятой организации (21%) праздничные презенты предусмотрены и для тех, и для других. Так, в 2022 году подарки для сотрудников и их детей запланировало рекордное за последнее десятилетие число компаний: на 3 п.п. больше, чем в 2021-м, и на на 6 п.п., чем в доковидном 2019-м.

Какие форматы праздников выбрали компании в декабре?

Согласно нашим опросам, Дед Мороз все-таки поздравил сотрудников большинства некрупных компаний, как рекламных агентств, так и предприятий. Корпоративные праздники со всеми необходимыми атрибутами, но без лишней «помпы» – формат «в ресторане» или «в офисе».

Большие организации (агентства и корпорации) обеспечили праздник только для детей сотрудников. Исходя из возможностей предприятия – либо только подарки, либо классический перформанс с Дедушкой Морозом у елки.

Мы опросили компании из разных отраслей и получили следующие ответы:

  • лидеры машиностроения – без торжеств, подарки детям сотрудников, сувениры для коллектива, отдельные подарки для отличившихся за год;
  • компания, занимающаяся железнодорожными перевозками – без торжеств, небольшие подарки и «елки» для детей;
  • металлургический концерн – без корпоративов, подарки детям;
  • горнодобывающая компания – без гуляний, сладкие подарки для детей;
  • крупные рекламные агентства – без торжеств;
  • весь госсектор и причастные к ним «дочки» – без корпоративов.

Разумеется, мы приводим официальную позицию компаний. Проводились ли какие-то внутренние, «кабинетные» торжества, утверждать сложно.

В целом на ивент отрасли отразилась трансформация торжеств - в 2022 году артисты так называемой первой и второй гильдии не планировались ни у кого. Однако заметно вырос спрос на услуги их двойников и пародистов. Это можно назвать трендом, очевидно, он связан с сокращением бюджетов.

Общие тренды: адаптация и сдержанность

С 2020 года мы вынуждены встраиваться в постоянно меняющуюся повестку, вносить изменения в рабочие и праздничные форматы. Ограничения, с которыми мы столкнулись за два ковидных года, показали насколько бизнес, да и каждый из нас, вынуждены меняться, в зависимости от новых условий.

Помимо трендов на «сдержанное счастье» и урезания бюджетов, хочется отметить тенденцию к адаптивности. Ежедневно мы вынуждены лавировать в потоке новостей и событий, менять правила по ходу игры, искать более надежные схемы, налаживать контакты – приспосабливаться. Очевидно, что корпоративная культура в целом и отношение к праздникам будут меняться по мере поступления новых вводных. И эти перемены будут значительнее, чем в предыдущие годы.

Необходимость в постоянной подстройке к реалиям неизбежно приведет к поиску альтернативы корпоративным праздникам. И в этом тоже намечается тренд. Ковидные годы дали нам действенные решения для эпохи ограничений: личные подарки, лотереи для сотрудников, премирование, льготы и различные другие варианты. Этими средствами воспользовались многие руководители взамен новогодних торжеств. Будут греметь торжества в том объеме как это было год назад, как говорится, вновь покажет время, а пока бизнес изыскивает альтернативные варианты привычным объемам праздничных мероприятий.

Больше интересных новостей о рекламе, маркетинге и коммуникациях в Telegram-канале Motive, креатифь!

44
Начать дискуссию