Работа состоит из очень разных дел, одни из них дают самореализацию, драйв и энергию, а другие – забирают энергию и воспринимаются как необходимое или даже лишнее зло. Если баланс в сторону драйва – то работа приносит счастье, а если в другую сторону, то получается каторга. Естественно, человек ищет первый вариант. Проблема в том, что люди обычно н…
Максим, спасибо за действительно толковую статью.
Хочу уточнить момент в
"Авторизация результата
И последнее – маленькая, но очень полезная техника. Когда вы завершили какое-то дело, даже небольшое, надо провести авторизацию результата. Это очень простой, но важный протокол: он обеспечивает перемещение информации об этом успехе из оперативного кратковременного хранения в долговременное, что позволит вспоминать его в числе достижений.. А заодно – даст немного серотонина в моменте. Протокол авторизации результата совсем простой.
Информация об успехе → это же достижение?
А по "Модель счастья Хелен-Фишер" →
Тестостерон – счастье победы и достижения цели
Тогда, возможно, точнее:
"... А заодно – даст немного тестостерона в моменте. ..." (вместо серотонина?)
p/s видимо, тут во мне проснулся Педант (Completer Finisher)
)
Смотрите, тут есть разница: есть четыре пути, которые дают драйв и энергию, и есть только две системы внутреннего подкрепления в мозге: серотонин - внутреннее, а окситоцин - внешнее, от обнимашек и других социальных взаимодействий. Тестостерон - это драйв достижение цели, а когда она достигнута - то идет подкрепление серотонином, с дофамином тоже самое, он драйвит поиск, а если нашли - то тоже будет подкрепление серотонином.
Но есть еще ситуации, когда вы что-то сделали и переключились на следующую задачу. И тут может быть, что мозг работу отметит, а достижение - нет. Чтобы это сработало, как раз нужен протокол авторизации результата, там не просто перекладывается в долговременную память, а еще ставится позитивный эмоциональный маркер (но это я уже позднее узнал).
Педант (Completer Finisher) -2
Дано:
"Протокол авторизации результата совсем простой.
1. Описываю стартовую ситуацию
2. Перечисляю все что сделал – как достиг успеха
3. Описываю успешный результат
4. Спрашиваю себя зачем это делал
5. Формирую нарратив – как могу об этом рассказать другим
.... Есть еще вариант для негативного результата, когда что-то не получилось сделать, и надо отпустить прошлое, чтобы направить мысли в будущее. Начало тут совпадает, отличается последний пункт, вместо нарратива об успехе мы формируем отношение ..."
Вопрос: Помимо последнего пункта может как-то изменяется и "2. Перечисляю все что сделал – как достиг успеха"? Полезно ли найти причину неуспеха? Если она — внешняя, редкое "несчастное стечение обстоятельств", то может, стОит попробовать ещё?