Работа состоит из очень разных дел, одни из них дают самореализацию, драйв и энергию, а другие – забирают энергию и воспринимаются как необходимое или даже лишнее зло. Если баланс в сторону драйва – то работа приносит счастье, а если в другую сторону, то получается каторга. Естественно, человек ищет первый вариант. Проблема в том, что люди обычно н…
Максим, ещё вопрос:
Какая из 9 командных ролей по модели Белбина- Йордана коммуницирует с внешним миром? Или это вынесено в "бэк-офис" команды разработки?
В первоначальных исследованиях Белбина команда была самоорганизованной, там была симуляция бизнес-игры, но внешние роли, типа банков выполнял не кубик, а человек, надо было вести переговоры. И команда сама решала, кто на какие встречи пойдет. И должна была выбрать руководителя, который ее по каким-то взаимодействиям представлял. Иногда правильно, иногда - нет. Когда потом это приземляли на реальную жизнь, то там, в основном, была классическая структура, это 70-80-е, с отделами и руководителями. И одна из проблем, которую они решали, как раз в том, что выявлялись ситуации, когда должностные обязанности не соответствуют ролям, а люди этого не осознают, и вместо того, чтобы перераспределить внутри, пробуют соответствовать инструкции. И он отдельно смотрел, как работают команды с разными руководителями - координатор, шейпер, аналитик-стратег, генератор и так далее, потому что далеко не всегда в реальном отделе руководитель имел руководящую роль по Белбину.