Насорсил — а что дальше? Как писать «холодным» кандидатам?

Чаще всего на письма наших рекрутеров отвечают так:

Добрый день. Благодарю за информацию. На данный момент уже есть проект.

P. S. Откровенно говоря вы создали лучший формат описания вакансии. Он идеален и отвечает сразу на все вопросы, что говорит о высоком профессионализме. Это лучшее и, пожалуй, идеальное описание вакансии, которое я видел за последние 15 лет. Спасибо! Был бы рад работать с Вами в такой компании

Или так:

Добрый день. Ох, очень уж хорошее у вас письмо, сам перечитал пару раз и жене показал

Хотите также? Идите учиться на журналистику *зачеркнуто* или почитайте рекомендации от наших рекрутеров и пробуйте их внедрить.

Сразу оговорюсь, что пункт номер “0” в списке сорсинговых действий — научиться писать “холодным” кандидатам короткие сообщения/описания для привлечения внимания к вакансии и уже после заветного “ну можно и обсудить” письменно довести кандидата до онлайн-общения, развернув ему больше информации о вакансии и не “спугнув” его.

Как это делать?

Написать самое главное о вакансии, а потом перечитывать 5-7 раз, каждый раз убирая неключевое из написанного.

Какими еще правилами мы руководствуемся.

Выбираем подходящий стиль общения с кандидатом

Если вы сорсите и ищете холодных кандидатов — нужно смириться, что это занимает больше времени. Соответственно, прежде чем написать кандидату не в открытом поиске, лучше изучить его страничку, а не писать вслепую.

Как минимум нужно обращать внимание на технологию/позицию по грейду кандидата.

Не секрет, что рынок разношерстный и кандидаты “по софтам” в общей массе отличаются в зависимости от технологии, которой они занимаются, и грейда, которого они занимают.

Например, плюсеры или шарписты больше “ламповые”, а андроиды или гоферы - молодые и более простые в общении. Поэтому и текст, и стиль общения рекомендуем варьировать, исходя из этого. Но это точно не панацея, всегда есть исключения. Просто нужно учитывать, что если вы ищете 1С или C++, то нужно подготовить более официальные тексты. А если мобильных разработчиков, то иметь под рукой более "движовые".

Еще один маячок для выбора стиля вашего письма “холодному” кандидату это ваш анализ того, как человек сам позиционирует себя в профиле или резюме.

Например, если у кандидата профиль/резюме расписан в официальном стиле, то начинать знакомство с “Привет, Андрей!”— фамильярно, и это скорее вызовет негатив. С другой стороны, если кандидат пишет о себе простым языком, позволяет себе шутки и выглядит “движово”, сообщение “Здравствуйте, Владимир. Предлагаю рассмотреть Вам вакансию... ” рискует не вызвать желания ответить в принципе.

Однако, если кандидат пишет о себе в свободном стиле, и вам хочется разнообразить свой формат письма и зацепить его— это можно сделать коряво и панибратски, а можно действительно мило и интересно.

Пару примеров (все основано на реальных событиях письмах):

Автор успешного конверсионного варианта <a href="https://www.linkedin.com/in/jutov/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Юлия Товкань</a>
Автор успешного конверсионного варианта Юлия Товкань

А это письмо, конверсия ответов на которое была 100%. Это было письмо на выгруженные почты, поэтому не было цели писать коротко, как на Линкедине

Не пишите много текста, подумайте, где в тексте “вода”, без которой вполне можно обойтись

Важно помнить, что “холодные” кандидаты получают много писем, и будучи изначально не заинтересованными в поиске работы, никто из них не будет читать полотно из текста.

Лучше указать самое основное: какая открыта позиция, в какую компанию, зарплатная вилка, формат работы, чем необходимо заниматься, а более детальную информацию предложить прочитать в notion, например, оставив ссылку в письме.

Дайте в описании больше конкретики, избегайте общих фраз

“Классный коллектив”, “молодой стартап”, “недушная атмосфера”— это то, что невозможно измерить. Лучше написать точнее:

  • Средний возраст команды - 25 лет
  • Это лучшее инновационное приложение 2016 года, вошли в ТОП 2 инноваций и ТОП-10 лучших стартапов России
  • По пятницам коллеги играют в настолки, а в обед вместе пьют кофе в лаундж зоне
  • Регулярно выступаем на конференции HighLoad++ и в прошлый раз наш доклад вошел в ТОП3 лучших кейсов

Находите альтернативные способы заинтересовать кандидата

Оставьте рядом с названием компании ссылку на сайт или профиль компании в соц.сетях. Если у вас есть ссылки на источники, где можно больше узнать об их социальной жизни, корпоративных мероприятиях или экспертных статьях кого-то из сотрудников, поделитесь этой ссылкой в письме.

Например, если у вас есть отчетное видео с движухами компании, то добавьте его в письмо “Если у вас есть пару минут, по ссылке можно больше посмотреть, как сотрудники проводят вместе время на корпоративных встречах”.

Не забывайте про ”холодные" приемы

Используйте заходы в начале сообщения холодному кандидату, призванные заинтересовать человека, который не в поиске.

Например:

“, добрый день! Один человек, пожелавший остаться инкогнито, рекомендовал вас как очень нужного нам специалиста!”

“, привет! Наконец мы вас нашли. Мы увидели ваш репозиторий на гитхаб, и он нас заинтересовал”

«, добрый день! Я нашла вас в LinkedIn. Насколько я понимаю, вам интересно *здесь, что-то из его интересов на LinkedIn, которые пересекаются с профессиональной областью*. Верно?»

А еще искренность спасает

"Я сбилась с ног, пока нашла вас! Извините, что пишу в телеграм. Ваш профиль так понравился, что решили как можно скорее связаться с вами"

Подсмотрено у Егора Яценко

Не забудьте оставить “a call to action”

Когда кандидат дочитает ваше письмо до конца и проявит легкую заинтересованность, есть риск, что он закроет письмо, если не увидит какого-либо призыва к действию. Нет идеальной фразы для окончания письма. Например, можно написать так: “Отрицательный ответ - тоже ответ). Если дочитали до конца спасибо. Буду рада обсудить вакансию и ответить на ваши вопросы лично. Я обитаю в tg @***, можем там договориться о созвоне”.

Если понравился материал, еще больше полезного рассказываем в канале Hi, Rockits!

Если нужна качественная помощь с закрытием вакансий - обращайтесь. Работаем на "вау" эффект.

6
Начать дискуссию