Из стажера ― в руководители за год в Fitmost

Меня зовут Арина, я учусь на экономическом факультете Финансового университета при Правительстве РФ на англоязычной программе «Международные финансы». А еще я руковожу отделом influence-маркетинга в Fitmost, едином абонементе на спорт и заботу о себе. Рассказываю, как успевать учиться, работать, а еще ходить на High heels.

После второго курса поняла, что финансы, бухгалтерия и аудит ― это круто, но хочется движухи и чего-то творческого. Подумала, чтобы было бы интересно попробовать себя в маркетинге: там тоже нужно уметь считать, но креатива больше. Поэтому решила начать со стажировки и понять, подойдет ли мне это направление или нет.

Вообще я думаю, что студенчество ― лучшее время, чтобы искать себя: можно пробовать все, что интересно и ты ничем не рискуешь.

О Fitmost знала со школы: была подписана на их аккаунт в запрещенной сети, ходила на занятия и тусовки. Прошлым летом увидела объявление о стажировке в отделе маркетинга, сразу откликнулась. На следующий день у меня было собеседование с тимлидом ― и через несколько дней началась моя стажировка в Fitmost.

Мне поручили работу с блогерами: я искала авторов и договаривалась об интеграциях. Также были задачки, связанные с работой с партнерами, организацией мероприятий и ассистированием на съемках, но основной фокус все равно оставался на блогерах. Мне понравилось: я почувствовала, что делаю что-то полезное и вижу результат.

В Fitmost крутая команда: мне помогали разрулить то, что у меня не получалось, а еще я чувствовала поддержку руководителя.

<b>Как было раньше: тут я еще стажер, несу коврики на мероприятие с блогером. </b>
Как было раньше: тут я еще стажер, несу коврики на мероприятие с блогером. 

После стажировки мне предложили присоединиться к команде, и я с радостью согласилась. Fitmost не был первой работой: до этого я уже успела побыть промоутером и преподавателем английского для детей, но это была моя первая крутая работа с командой, в которой захотелось остаться.

Сначала я занималась только поиском блогеров и интеграциями, но постепенно мне доверяли все больше ответственности. Через год я стала руководителем отдела influence-маркетинга, у меня в команде 16 человек ― это вместе со стажерами. На мне планирование интеграций: я придумываю посыл, готовлю техническое задание, брифую команду, а также анализирую результаты. А еще я организую работу ребят: провожу обучение, все объясняю и помогаю.

После окончания универа я бы хотела продолжить развиваться в influence-маркетинге: хочется поработать с крупными блогерами, научиться запускать масштабные интеграции и делать большие имиджевые проекты.

<b>И сейчас: планирую кампании, анализирую результаты, руковожу отделом. </b>
И сейчас: планирую кампании, анализирую результаты, руковожу отделом. 

Чего хотят стажеры

Программа стажировок есть сейчас почти в каждой компании, но мало кто умеет системно работать с новичками. В крупных компаниях стажеры перекладывают бумажки, в небольших их наоборот бросают в гущу работы, практически без обучения и помощи. В минусе все: работодатели жалуются, что новички ничего не умеют, а начинающие специалисты теряют мотивацию.

Я пришла в компанию стажером, который ничего не знал, но очень хотел научиться, поэтому понимаю, с чем сталкиваются новички и работу в отделе influence-маркетинга организовала как раз с учетом их хотелок. Рассказываю, что есть в Fitmost:

  • Учим коммуникации и influence-маркетингу

Для многих студентов стажировка ― первая работа, поэтому важно дать им то, что поможет им в дальнейшем в профессиональном развитии.

Мы учим новичков профессионально работать с блогерами: отбирать и оценивать авторов, планировать рекламные кампании. А еще рассказываем, как вести коммуникацию ― этот навык пригодится даже если стажер не будет дальше работать в маркетинге. У нас есть база полезных практических материалов, время от времени я провожу вебинары. К примеру, сейчас буду делать обучалку о том, как готовить техническое задание для рекламных кампаний ― их много, и мне бы хотелось эту задачу передать команде.

  • Есть человек, который отвечает на твои вопросы

Самое грустное, что может произойти (и часто случается) во время стажировки ― когда человек, который назначен твоим руководителем, настолько замотан или перегружен, что у него нет времени ни на тебя, ни на твои вопросы.

Однажды к нам на стажировку пришли 10 человек и я просто не успевала уделить время каждому. Мы тогда потеряли внимание ребят: им никто не помогал, а они боялись подойти сами и что-то спросить. Каждому стажеру нужно внимание и возможность получить ответ на любой возникший вопрос.

Тогда мы предложили ребятам, которые остались в команде после стажировки, менеджерскую задачку ― помогать новичкам. Сейчас у каждого стажера есть наставник,― мы называем их кураторами ― к которому можно обратиться по любому вопросу и получить помощь.

  • Поддерживаем в работе

Мне очень помогает в работе то, что я сама выросла из стажера, и знаю, с какими сложностями сталкивается новичок. У нас предусмотрено полноценное профессиональное обучение, но еще я стараюсь поддерживать стажеров. Например, помогаю так распределить время, чтобы получалось справляться с рабочими задачами и не забивать на учебу. Или, к примеру, справиться с паникой, когда кажется, что ничего не получается.

Кроме того, каждую неделю мы собираемся вместе, чтобы обсудить достижения и сложности, и у каждого есть возможность высказаться и получить совет.

<b>А еще мы вместе со стажерами ходим на корпоративные тренировки</b>
А еще мы вместе со стажерами ходим на корпоративные тренировки
  • Даем возможности для карьерного роста

Ребята, которые успешно прошли стажировку, могут остаться у нас в команде: мы приглашаем их на позицию младшего менеджера по подбору блогеров, в обязанности которого, помимо поиска новых авторов и интеграций входит также работа со стажерами. Обычно мы стараемся давать задачки на развитие: к примеру, принять участие в съемке, провести мероприятие или организовать коллабу.

  • Удобная рабочая среда

Рабочая среда инфлюенс-маркетолога ― это базы с данными блогеров, техническое задания, отчеты по кампаниям, референсы. Очень сложно ориентироваться в куче разрозненных документов ― обычно на это уходит куча времени, ― поэтому важно навести порядок и придумать систему организации информации.

Когда я пришла в компанию, я очень стеснялась задавать очередной вопрос из серии «где все». Поэтому, чтобы стажерам было удобнее, систематизировала и привела в порядок все базы и документы по кампаниям. Сейчас мы работаем в гугл-доках и в Notion, а еще в планах допилить своего Telegram-бота для работы с блогерами.

Что читать influence-маркетологу?

<b>Статей про influence-маркетинг много, но о самом интересном почти не говорят </b>
Статей про influence-маркетинг много, но о самом интересном почти не говорят 

Об influence-маркетинге написана куча статей, но на самом деле там никто не рассказывает подробностей, которые реально были бы полезны: как договариваются с блогерами на бартер, сколько платят, что получают с интеграций, что делают если посыл не зашел. Есть еще литература, но она в основном не про то, как работать с блогерами, а о том, как продавать или о том, как устроены соцсети ―к примеру, книги «Из бюджета только кот» Ольги Саблинской или «Как продавать в Instagram» Дарьи Манеловой.

Что-то интересное можно узнать на вебинарах компаний, иногда можно встретить хорошие подкасты, где люди общаются, делятся. Еще мы часто устраиваем обмен опытом с командами интересных для нас брендов: обсуждаем, что получается, что работает, можем поделиться базами.

Летом тимлид посоветовал мне сходить на вебинар Оли Кравцовой по продвижению для блогеров и рекламодателей ― и это было очень интересно. Мне кажется, чтобы делать классные интеграции, нужно понимать, как блогеры думают, когда создают рекламу.

Как учиться, работать и успевать на High Heels

<b>У каждого свой подход к планированию: даже у Розовой Пантеры есть To-Do List</b>
У каждого свой подход к планированию: даже у Розовой Пантеры есть To-Do List

Я учусь очно и работаю фулл-тайм. Мне нравится моя работа и это то, чем я хочу заниматься и после выпуска, но забивать на учебу не хочется. Хотя бы потому, что скиллы, которые я получаю в университете, помогают мне в работе: например, я знаю, как считать аналитику и делать выводы с опорой на цифры, а еще я понимаю, какие документы нужны, чтобы закрыть проект в бухгалтерии :)

Спойлер: у меня нет маховика времени, но я научилась планировать.

К примеру, по понедельникам я распределяю свою рабочую нагрузку ориентируясь на учебное расписание. В дни, когда я работаю в офисе, могу поставить больше задач, требующих концентрации, а с понедельника по среду у меня по утрам пары, поэтому я ставлю себе в график дела, которые не требуют полного погружения: напомнить, уточнить, объяснить.

А еще я приоритезирую задачи на день, распределяю по трем категориям: то, что горит и нужно сделать быстро, то, что можно сделать позже и то, что можно спокойно сдвинуть на другой день ― и это мне помогает.

Также я стараюсь давать себе возможность переключаться. Например, не ставлю подряд несколько задач, которые связаны с написанием или редактурой технического задания, потому что знаю, что не смогу качественно работать с текстом несколько часов.

Слежу за эффективностью: если долго буксую с какой-то задачей и мне не хватает идей или информации, собираю брейншторм с командой или иду к более опытному коллеге.

Конечно, не всегда все идет гладко. Когда совмещаешь работу с учебой, порой приходится много времени тратить и на то, и на другое. В прошлом году я полторы недели готовила курсач: работала полный день, потом приходила домой часов в 7, писала его до полуночи, ложилась спать ― и так по кругу. От такого режима физически устаешь, поэтому я полностью освобождала выходные, чтобы отдохнуть.

Мне кажется, что в плотном графике важно знать, что помогает восстанавливать ресурс лично тебе. К примеру, я знаю, что меня заряжают люди: если я себя плохо чувствую, мне нужно пообщаться с кем-то и мне становится лучше. А еще я хожу на High Heels по пятницам ― заканчивается рабочая неделя и устраиваю себе маленький праздник.

Кстати, если хочешь к нам на стажировку, напиши на [email protected].

32
23 комментария

Я понимаю, что "сам себя не полайкаешь - никто не полайкает", но дружеский совет: try harder. Для нас на VC такая картина - точно плохой знак, пусть лучше будет пара лайков, но органика.

22
Ответить

Молодец, возьми с полки пирожок :)

8
Ответить

а я

Ответить

Там их два. Один не трожь, другой полож.

Ответить

неплохо так за год руководителем стать

3
Ответить

Такие кульбиты говорят больше о компании, чем о человеке.
Слабо представляю такое в нормальной организации. Разве что организация располагается у нас в стране и стажер - родственник владельца/директора

8
Ответить

Руками водить и я могу.)

Ответить