Повышение в должности. Как правильно провести переговоры с руководством?

Между "позвонить" и "написать сообщение" многие сейчас выберут написать. Разговаривать сложно, если можно не разговаривать.

Еще хуже с неудобными разговорами о себе с кем-то, кто может влиять на ваше будущее. Например, с начальством о повышении зарплаты или должности.

О себе всегда тяжелей, себя мы не ценим и не очень-то в себя верим.

Сегодня тема неудобных разговоров. Я называю их разговорами, сидя "на стуле с шипами". Когда и говорить тяжело, и спокойствие сохранять невозможно, а закончить все это хочется как можно скорее. Жалеешь, что начал.

Куда проще было бы отправить СМС: "Прошу повысить меня в должности" с вариантами ответа "Согласовано" и "Рано еще". В 99% получить отказ и на этом успокоиться.

Но если вы хотите, чтобы ваши разговоры "на стуле с шипами" имели хоть какой-то смысл, то нужно взять инициативу на себя.

Хороший специалист НЕ равно хороший руководитель!

Очень часто повышение из специалистов заключается в том, что вы пашете за себя и еще за весь отдел.

Чтобы вас повысили необходимо не только показать результат (что сделано), освоить навыки руководства, но и суметь об этом правильно рассказать. Доказать, что вы выросли.

Несколько основных из десятков переговорных правил:

1. Прямой разговор

Мы боимся поговорить напрямую из-за возможных последствий (как бы не стало хуже). Но, даже вызвав минутный негатив, прямой разговор о повышении принесет пользу в дальнейшем.

Последствия от молчания хуже, чем от разговора.

Руководители, по статистике, лучше относятся к подчиненным, чем подчиненные к ним. Бояться точно не нужно.

2. Открытое признание силы руководителя

Да, начальник может вас уволить, а вы его - нет. Но ему увольнение "И.О" нужно еще меньше, чем самому исполняющему обязанности.

Открытое признание, что именно шеф принимает peшение, сделает его более восприимчивым к вашим аргументам.

Фраза, чтобы усыпить бдительность: "Я понимаю, что вы смотрите шире на ситуацию, чем я, многое учитываете, и соглашусь с любым peшением, но..." и дальше аргументы в свою пользу.

3. Не заставляйте давать отпор

Он главный, вы признаете статус с самого начала разговора, не прижимая шефа к стенке. Он выбирает вас, а не вы его.

Донесите, как вам важен вопрос, поэтому подняли разговор (руководителю в целом и так неплохо без вашего повышения).

4. Интересуйтесь и просите обратную связь

"Что думаете по этому поводу? Как оцениваете мою paботу? Где мои зоны роста?"

5. Слушайте!

Если вы будете внимательно слушать шефа, то его внутреннее "нет" успокоится. Если человек понимает, что его мнение важно, то он быстрее услышит вас.

6. В чем польза от вашего повышения для руководителя?

Польза от вас в цифрах, в показателях и делах должна быть простой и очевидной. Продайте себя и будьте своим лучшим промоутером. Выясните, каких данных у него нет о вашей деятельности и будьте готовы их предоставить.

7. Не разговаривайте "между делом". Резервируйте время в расписании заранее

А что, если откажут или проявят агрессию?

Да, такое может быть.

И даже не всегда есть простой вариант - просто не paботать вместе c тем, кто вас не ценит.

44
1 комментарий

По мне так правильно не только продумать разговор, подобрать момент и тд, но и быть полностью уверенным в том, что вы уже достигли уровня, который нужен для повышения. Также, на всякий случай, нужно продумать самый плохой вариант из возможных и быть готовым к нему. В общем, составить план не будет лишним

Ответить