Как корпоративный портал помогает связать KPI сотрудника с целями компании

Частая проблема во многих компаниях — сотрудники не понимают свои цели и не могут сопоставить их с общими целями компании. Как донести до сотрудника его вклад в общий результат — рассказываю в этом материале.

Предисловие

В K-Team обратился руководитель одной крупной компании, чтобы ужесточить порядок контроля над задачами сотрудников. Нужно было:

  • Разработать систему контроля.
  • Предусмотреть оповещение о просроченных задачах.
  • Разработать систему демотивации за невыполненные задачи.

Прежде чем приступить к работе, мы решили поговорить с конечными пользователями, то есть с сотрудниками. И во время анонимных интервью узнали, почему они не выполняют задачи в срок.

Оказалось все просто: у сотрудников этих задач нет в KPI. Они понимают, что не получают за них каких-то бонусов. Это не связано с их основной деятельностью и с их зарплатой. То есть эти задачи казались дополнительными. Плюс они не сопоставляли свои цели с целями компании.

В итоге решением было следующим. Не нужно как-то ужесточать контроль в таск-трекере в модуле задач. А нужно наглядно показать сотрудникам, какие у них есть цели и как они влияют на цели компании.

Дерево целей

Мы разработали механизм — дерево целей. Как это работает. Топ-менеджеры и гендиректор ставят стратегические цели компании. Это первый столбец такого дерева.

Как корпоративный портал помогает связать KPI сотрудника с целями компании

Далее эти цели декомпозируются. По отдельным руководителям отделов назначаются задачи и KPI. И далее — по каждому сотруднику. Цели можно ставить на какой-то период: на год, квартал, месяц. Можно посмотреть цели не только по компании, но и по департаментам.

По каждой конкретной цели выставляются задачи, которые оцениваются плановыми или фактическими показателями.

К примеру, если необходимо выполнить план продаж, то можно сделать интеграцию с CRM-системой. Результаты продаж отразятся в показателях эффективности по задачам и будут отображаться в карточке задачи.

Можно внести значимость каждого показателя. То есть назначается плановый показатель и срок выполнения каждой задачи. Мы можем посмотреть прогресс по каждой из задач и посмотреть плановые показатели.

Как корпоративный портал помогает связать KPI сотрудника с целями компании

На странице есть информация, какой прогресс по задаче, какой период, кто ответственный, а также прочитатьописание цели.

Задача может состоять из разных показателей, которые могут детально оценивать эффективность ее выполнение. Каждому показателю можно присвоить любые характеристики. Например, это может быть вес, единица измерения и многое другое.

Сотрудники могут развернуть и посмотреть все свои цели, а также посмотреть план: что выполнено, а что еще предстоит сделать. Руководитель же может оценивать выполнение целей по конкретному подразделению, периоду и на основании выполненных показателей. Кроме того, можно автоматически сформировать презентацию и выступить со своими показателями, к примеру, на ежеквартальном совещании.

Как корпоративный портал помогает связать KPI сотрудника с целями компании

В чем плюсы для руководства компании

Ключевые показатели нужны для определения вклада членов команды в достижение общих бизнес-целей. Кроме того, это помогает:

Повысить вовлеченность сотрудников. Понимание, какая глобальная цель компании стоит перед ними, может повысить вовлеченность в повседневную работу, а также улучшить мотивацию и производительность труда.

Контролировать выполнение задач. Это особенно важно при мониторинге хода выполнения конкретного проекта. Четко определенные KPI гарантирует, что все понимают свои задачи.

Отслеживать прогресс. KPI позволяют ставить цели в начале года и использовать ежемесячные или ежеквартальные отчеты для измерения достигнутого прогресса, отслеживая ключевые критерии, такие как доход, стоимость транзакции, уровень удовлетворенности клиентов и т.д.

Вносить улучшения, когда это необходимо. После того, как результаты проанализированы, можно сосредоточиться на том, что нуждается в улучшении и нужно ли вносить какие-либо коррективы в текущий процесс.

А для сотрудников?

Расстановка приоритетов в работе. Постановка четких целей помогает понять, какие задачи — в приоритете. Управление целями может привести к более сильным навыкам планирования, организации и концентрации.

Связь с успехом своей компании. Если сотрудники не понимают своего вклада в успех компании, это может привести к снижению лояльности. По данным исследования McKinsey, когда цели поставлены правильно, они помогают повысить вовлеченность сотрудников, производительность и принести пользу организации в целом.

Измерение результатов. Сотрудники хотят знать, хорошо ли они работают, и хорошо ли работает компания. Цели помогают оценить эффективность и побуждают измерять свою работу и стремиться к большему, чем необходимый минимум.

Бонус. Как правильно определить цели для сотрудников

  • Постановка целей — это совместный процесс: сотрудников следует поощрять к участию в разработке собственных целей. Менеджеры по персоналу должны поддерживать и инициировать этот процесс.
  • Убедитесь, что цели измеримы и достижимы: цели эффективны только в том случае, если они реалистичны.
  • Сосредоточьтесь на индивидуальном росте: постановка целей — это возможность для дальнейшего обучения и развития сотрудников. Обсуждая цели, включите в индивидуальные цели задачи для развития карьеры.

Итог

Люди проявляют свой творческий потенциал и получают мотивацию, когда понимают, почему их работа важна, — когда они могут связать свою повседневную деятельность с целью организации. Кроме того, когда вся организация понимает цель и ценности и последовательно их применяет, становится легче достигать нужные результаты.

33
реклама
разместить
1 комментарий