Создание прототипа умного продукта

Введение

Процесс создания умного продукта начинается с создания карты путешествия потребителя (Customer Journey Map, CJM) продукта. Создание CJM длится на протяжении жизни продукта. При качественном подходе к созданию карты нужно осознавать, что CJM является руководством по построению продукта или оптимизации процесса оказания услуг.

Практическая польза

  • Оптимизация пути потребителя
  • Устранение препятствий и слабых мест при взаимодействии потребителя с услугой
  • Повысить общую удовлетворенность клиентов продуктом

Когда использовать

Преимущества CJM в том, что можно как зафиксировать реальный существующий опыт потребителей, так и создать совершенно новый.

Применение CJM будет актуально:

  • В качестве инструмента исследования - на первых этапах проектирования продукта;
  • Для анализа эффективности и улучшения - после запуска продукта;
  • Для оптимизации оказания услуг и работы компании разработчика продукта - на любом этапе жизни продукта.

Проектирование карты путешествий потребителя

1. Определим цели создания CJM и учтём их при проектировании карты

- Оценим удовлетворённость потребителей;

- Выявим проблемы потребителей, слабые точки коммуникации с брендом, предложим решения.

2. Собрать данные о потребителях

  • Провести исследования рынка;
  • Провести полевые исследования потребителей, опросы фокус-групп;
  • Изучить сервисы веб-аналитики;
  • Проинтервьюировать заказчика проекта или лиц, владеющих информацией;
  • Когда появится возможность, самому стать клиентом своего продукта.

3. Выбрать инструмент создания CJM, доступные всем участникам команды по разработке продукта

- доска, маркеры, стикеры;

- онлайн-сервисы.

4. Спроектируем CJM

- Создаём собирательный образ нашего потребителя для лучшего понимания нашей аудитории, её ожиданий и их соответствия бизнес-требованиям, а также определяем период времени за который клиент проходит потребительский путь;

- Определяем основные этапы (от возникновения потребности до становления постоянным клиентам) взаимодействия потребителя с продуктом.

5. Определим каналы взаимодействия потребителя с продуктом

  • Поисковые системы;
  • Сервисы онлайн-карт;
  • Онлайн-агрегаторы;
  • ТВ-реклама;
  • Социальные сети;
  • Друзья, знакомые;
  • Реклама в интернете.

6. Разрабатываем мини-пользовательские сценарии поведения потребителя на каждом этапе с учетом возможных каналов взаимодействия.

Мини-пользовательские сценарии понадобятся нам на этапе создания умного UX/UI, где предварительно мини-пользовательские сценарии будут масштабироваться для создания качественных умных пользовательских интерфейсов.

7. Исследуем опыт потребителей

Пытаемся понять, что чувствует и думает потребитель и какие впечатления у него остаются на каждом шаге решения проблемы. И фиксируем результаты для каждого этапа на карте.

8. Анализируем барьеры и предлагаем пути обхода

Находим узкие места в получившейся воронке, выдвигаем гипотезы как преодолеть барьеры, фиксируем результаты на карте.

9. Приоритезируем полученные идеи и решения

- Расставляем приоритеты идей и решений, выделяем из их числа наиболее значимые;

- Рассчитываем эффективность воплощения идей, составляем план реализации.

10. Внедряем и тестируем приоритезированные решения

- Внедряем решения;

- После завершения тестового периода оцениваем эффективность внедренных решений (модернизируем или переделываем CJM).

Разработка умного UX/UI

1. Используем наработки мини-пользовательских сценариев при создании CJM и создадим расширенные пользовательские сценарии

Для создания умного дизайна нам помогут концепция продукта, CJM и разработка пользовательских сценариев в виде простых пользовательских историй.

2. Создадим диаграммы и логические схемы взаимодействия с продуктом

Для лучшего понимания принципов работы продукта хорошим инструментом будут являться диаграммы и логические схемы, которые прекрасно дополнят пользовательские сценарии и отобразят, как общую логику взаимодействия с продуктом, так и по каждому отдельному сценарию.

3. Объединим диаграммы, логические схемы и пользовательские сценарии

Объединив диаграммы, логические схемы и сценарии получим чёткое видение основных принципов работы продукта, понимание зачем тот или иной сценарий нужен, каких целей он помогает достичь.

4. Детальное описание контента и функционала

После того, как общая концепция и логика понятны, для детальной проработки прототипа нужно детальное описание контента и функционала на каждом экране, таким образом мы сможем прояснить предварительную версию продукта. Для этого мы воспользуемся простым и продуктивным подходом, где выделим из пользовательских сценариев микро-сценарии, сгруппируем их в сценарии и разобьем по экранам, пропишем какой должен быть контент и в каком формате.

Для наглядности и удобства лучше прописывать отдельно контент и действия, выделяя ключевые действия для экрана и описывая содержимое меню отдельно.

Данный подход дает возможность на этапе проработки прототипа сосредоточиться на проработке удобства взаимодействия и понятной подаче информации.

5. Создадим прототип

Когда предварительная работа проведена и есть чёткое понимание того, что нужно сделать, приступаем к созданию прототипа.

Возьмём карандаш и сделаем наброски на бумаге. Дело в том, что программы для прототипирования ограничивают мышление, а вот рисование руками стимулирует фантазию. После того, как рисование на бумаге закончено, переходим в программу для прототипирования интерфейсов и создаем высоко детализированные прототипы, которые можно обсуждать, утверждать с заказчиком и тестировать.

6. Карта навигации

После проработки, обсуждения, утверждения прототипов объединяем их в карту навигации по сценариям для демонстрации логики работы продукта.

7. Разработка визуальной части

После согласования прототипа продукта с командой и заказчиком, разрабатываем визуальную часть (UI).

8. Тестирование визуальной части.

9. Подготовка материалов для передачи в разработку и передача в разработку.

Статья разработана автором нового канала ""

3
Начать дискуссию