Искать таких, как Шура из "Служебного романа" или доставать огнетушитель для "выгоревших кадров": hr-тренды в 2023 году

В головах hr-менеджеров маленькая обезьянка бьет в тарелки: с одной стороны, эксперты профильных порталов рассказывают, что 54% сотрудников российских компаний признались в эмоциональном выгорании и призывают обеспечить коллективу необходимый баланс между работой и личной жизнью, а с другой — консультанты по построению сильной команды говорят о том, как важно, чтобы в компании работали кадры, вовлеченные в корпоративную культуру и жизнь компании. Так как быть в 2023 году?

Искать таких, как Шура из "Служебного романа" или доставать огнетушитель для "выгоревших кадров": hr-тренды в 2023 году

Что же делать? Достать огнетушитель для «выгорающего» и напомнить ему, что жизнь за пределами работы существует и что "трудоголизм — это уже давно не комплимент, а диагноз". Или все же искать и поощрять таких, как Шурочка в «Служебном романе» — вовлеченных во все сферы, живущих сборами на похороны, юбилеи и рождения детей, болеющих душой за компанию, пусть порой забывающих из какого они отдела, но зато по уши в корпоративной культуре.

Вот несколько трендов в управлении персоналом.

Тренд 1.

Заботиться о психологическом здоровье сотрудников.

По данным ВЦИОМ, в 2022 году со стрессом столкнулись 57% россиян!

Тревожность влияет на продуктивность и настроение сотрудников, а также влияет на развитие эмоционального выгорания. Поэтому успешные компании берут курс на ментальную поддержку сотрудников:

- оплата сессий с психологом;

- 30-минутная йога во время рабочего дня для сотрудников;

- проведение тимбилдингов;

- обустройство зон релаксации и отдыха в офисе.

Тренд 2.

Создавать условия, обеспечивающие баланс между личной жизнью и работой. Отдохнувший и наполненный сотрудник — более продуктивный и полезный, он может генерировать больше идей, закрывать качественнее задачи и рекомендовать компанию другим. Как достичь? Руководители не должны культивировать переработку и работу в выходные дни, наоборот, напоминать, что свободное время — для отдыха, решения личных дел, хобби. В перспективе компания только выиграет.

Тренд 3.

Создавать план развития и обучения сотрудников, прокачивать действующие кадры. Да, вовлеченный и компетентный сотрудник — это звезда и мечта любой компании. Но в 2023 году погружать в корпоративную культуру недостаточно через корпоративы, внутренние конкурсы из серии «Лучшее украшенное рабочее место» или совместные походы на байдарках.

Во-первых, если говорить про байдарки — спорт и экстрим может нравиться не всем, во-вторых, не забываем — про необходимый баланс между личной жизнью и работой, сотрудникам нужен воздух и осознание, что жизнь за пределами open space продолжается.

Поэтому упор нужно делать на образовательную базу — создайте корпоративную библиотеку, настройте систему наставничества и внутреннего обучения, поддерживайте инициативы по выступлению менеджеров на форумах или семинарах, внедряйте деловые игры. Если не каждый сотрудник разделяет корпоративы и вечеринки с коллегами, то мероприятия, направленные на рост, отзываются больше. Знание, что компания готова вкладывать в кадры и не боится сильных сотрудников, повышает лояльность икс 10.

Итак, с чем согласны, а с чем нет?

6
16 комментариев

Упоминание опенспейс. Сразу триггер
Опенспейсов не должно быть, это же звездец, а не условия работы

2
Ответить

У меня была такая история на прошлой работе: сначала мы сидели в одном кабинете с другим отделом, затем директор решил создать более комфортные условия и разделил пространство стеной высотой в 1,8 м при условии, что высота потолков была 3,3 м. Из особенностей - у помещения было два входа, поэтому мы стали якобы два независимых друг от друга отдела со своей территорией.

Но по факту это лишь усугубило атмосферу в коллективе: и мы, и они хотели слушать свою музыку. Теперь и в тот отдел, и в наш отдел приходили посторонние люди и говорили они в полный голос, считая, что находятся в полноценном кабинете и никому не мешают.

А, кондиционер у нас оставался общим и постоянно шла возня за пульт.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Угу кто бы объяснил начальнику, что писать в час ночи в чат, ну такое себе. Все понимают, что существуют показатели, но невозможно их делать 24/7

1
Ответить

Так пусть пишет, если отвечать сразу не обязательно.
Я уведомления на ночь отключаю.

1
Ответить

Увы, с появлением мессенджеров дистанция сократилась еще меньше.
И не все знакомы с этикой переписки: здесь и поздние сообщение, и фразы, разбитые на несколько сообщений.

1
Ответить