{"id":14192,"url":"\/distributions\/14192\/click?bit=1&hash=c817bc1fb979be53374fd1e179a2b7d99316aae0289bd809d91601723372828e","title":"\u0414\u0430 \u043d\u0435 \u0431\u044b\u0432\u0430\u0435\u0442 \u0432 \u0418\u0422 \u043d\u0438\u043a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0445\u043e\u043b\u0438\u0432\u0430\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u0412 \u0441\u043c\u044b\u0441\u043b\u0435?! ","imageUuid":"cde4f331-919f-51bb-a233-b88c6cbb1377"}

Искать таких, как Шура из "Служебного романа" или доставать огнетушитель для "выгоревших кадров": hr-тренды в 2023 году

В головах hr-менеджеров маленькая обезьянка бьет в тарелки: с одной стороны, эксперты профильных порталов рассказывают, что 54% сотрудников российских компаний признались в эмоциональном выгорании и призывают обеспечить коллективу необходимый баланс между работой и личной жизнью, а с другой — консультанты по построению сильной команды говорят о том, как важно, чтобы в компании работали кадры, вовлеченные в корпоративную культуру и жизнь компании. Так как быть в 2023 году?

Что же делать? Достать огнетушитель для «выгорающего» и напомнить ему, что жизнь за пределами работы существует и что "трудоголизм — это уже давно не комплимент, а диагноз". Или все же искать и поощрять таких, как Шурочка в «Служебном романе» — вовлеченных во все сферы, живущих сборами на похороны, юбилеи и рождения детей, болеющих душой за компанию, пусть порой забывающих из какого они отдела, но зато по уши в корпоративной культуре.

Вот несколько трендов в управлении персоналом.

Тренд 1.

Заботиться о психологическом здоровье сотрудников.

По данным ВЦИОМ, в 2022 году со стрессом столкнулись 57% россиян!

Тревожность влияет на продуктивность и настроение сотрудников, а также влияет на развитие эмоционального выгорания. Поэтому успешные компании берут курс на ментальную поддержку сотрудников:

- оплата сессий с психологом;

- 30-минутная йога во время рабочего дня для сотрудников;

- проведение тимбилдингов;

- обустройство зон релаксации и отдыха в офисе.

Тренд 2.

Создавать условия, обеспечивающие баланс между личной жизнью и работой. Отдохнувший и наполненный сотрудник — более продуктивный и полезный, он может генерировать больше идей, закрывать качественнее задачи и рекомендовать компанию другим. Как достичь? Руководители не должны культивировать переработку и работу в выходные дни, наоборот, напоминать, что свободное время — для отдыха, решения личных дел, хобби. В перспективе компания только выиграет.

Тренд 3.

Создавать план развития и обучения сотрудников, прокачивать действующие кадры. Да, вовлеченный и компетентный сотрудник — это звезда и мечта любой компании. Но в 2023 году погружать в корпоративную культуру недостаточно через корпоративы, внутренние конкурсы из серии «Лучшее украшенное рабочее место» или совместные походы на байдарках.

Во-первых, если говорить про байдарки — спорт и экстрим может нравиться не всем, во-вторых, не забываем — про необходимый баланс между личной жизнью и работой, сотрудникам нужен воздух и осознание, что жизнь за пределами open space продолжается.

Поэтому упор нужно делать на образовательную базу — создайте корпоративную библиотеку, настройте систему наставничества и внутреннего обучения, поддерживайте инициативы по выступлению менеджеров на форумах или семинарах, внедряйте деловые игры. Если не каждый сотрудник разделяет корпоративы и вечеринки с коллегами, то мероприятия, направленные на рост, отзываются больше. Знание, что компания готова вкладывать в кадры и не боится сильных сотрудников, повышает лояльность икс 10.

Итак, с чем согласны, а с чем нет?

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Lexx Sky

Упоминание опенспейс. Сразу триггер
Опенспейсов не должно быть, это же звездец, а не условия работы

Ответить
Развернуть ветку
Sleepless in RF
Автор

У меня была такая история на прошлой работе: сначала мы сидели в одном кабинете с другим отделом, затем директор решил создать более комфортные условия и разделил пространство стеной высотой в 1,8 м при условии, что высота потолков была 3,3 м. Из особенностей - у помещения было два входа, поэтому мы стали якобы два независимых друг от друга отдела со своей территорией.

Но по факту это лишь усугубило атмосферу в коллективе: и мы, и они хотели слушать свою музыку. Теперь и в тот отдел, и в наш отдел приходили посторонние люди и говорили они в полный голос, считая, что находятся в полноценном кабинете и никому не мешают.

А, кондиционер у нас оставался общим и постоянно шла возня за пульт.

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Из моего опыта-помещение, размером с футбольное поле с лифтом, лестницей, сортиром и столовкой по центру, то есть такой квадрат в итоге, в котором сидит человек 200. Где-то паяют, где-то сервера опытные на Эльбрусе шумят, где-то продавцы продают во весь голос. А ведь при трудоустройстве показывали только этаж с кабинетами до 8 человек, а он оказался для начальства и бэкофиса. После рабочего дня хотелось запереться в гробу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Человек с бульвара

Угу кто бы объяснил начальнику, что писать в час ночи в чат, ну такое себе. Все понимают, что существуют показатели, но невозможно их делать 24/7

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Shamov

Так пусть пишет, если отвечать сразу не обязательно.
Я уведомления на ночь отключаю.

Ответить
Развернуть ветку
Sleepless in RF
Автор

Увы, с появлением мессенджеров дистанция сократилась еще меньше.
И не все знакомы с этикой переписки: здесь и поздние сообщение, и фразы, разбитые на несколько сообщений.

Ответить
Развернуть ветку
Kseniya.S

Всегда включаю на ночь фокусировку, блокирующую уведомления, за исключением контактов самых близких. Остальные подождут до утра:)

Ответить
Развернуть ветку
Лариса Титова

всего 57 % россиян столкнулись со стрессом? мне кажется это очень приуменьшенные данные

Ответить
Развернуть ветку
Sleepless in RF
Автор

Возможно, но и не все принимают участие в опросах, замерах.
А еще страшнее другое - не все осознают, что они испытывают стресс, отмахиваются от себя.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А еще стоит перестать жить в мире розовых пони, какающих бабочками) Не боятся сильных сотрудников, но выбирать тех кто услужливый, не имеет своего мнения, исполнительный, желательно туповатый (чтоб не подсидел), и с очень шершавым языком. Ворклайф баланс обязательно, мы же очень любим своих сотрудников, но план сам себя не сделает и поручения руководителя в выходные. Компания готовы вкладывать в кадры, но проще же перекупить откуда нибудь, это ж типа свежая кровь, а своим зачем поднимать зарплату, они же и так пашут.
Ну и вишенка на торте, вас таких за забором очередь стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Sleepless in RF
Автор

А вы в какой сфере работаете?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Какая разница в какой сфере, я вам собирательный образ нашего компаний накидал. Исключения бывают, но достаточно редко.

P.S. Сейчас в ритейле)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда
null