Третье. Убедиться, что сотрудник понимает, что старый подход работает слабо. Ему стоит увидеть, что последствия от бездействия будут, и они никому не понравятся. Здесь ещё нужно убедиться, что он не просто согласен с тем, что как раньше больше нельзя, а именно: сам это видит и может рассказать об этом. Потому что согласиться с чьими-то словами можно, не имея своего видения. Тогда у человека не появляется твёрдого решения «Надо что-то менять!»
По моему опыту самый главный стопор возникает тогда, когда человек проявляет инициативу раз, два, три, а ему отвечают отказом или даже негативом (идея фигня и подобное). Вот тогда он может оставаться лояльным, но предлагать уже ничего не будет. И это сложно победить.
Мне кажется, для этого как раз и нужно вовлеченность регулярно измерять - собирать обратную связь, чтобы не возникало запущенных случаев с апатией. Инициатива напрямую зависит от того, насколько людям нравится то, что они делают.
Согласен с вами, но на данный момент компаниям легче и быстрее отрабатывать это точечно, чем создавать целые опросы на весь коллектив.