{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

​Ценности компании: зачем они нужны

Исследования последних лет показывают, что корпоративные ценности играют огромную роль для «миллениалов» при поиске компаний для работы, а также для тех, кто выбирает места для совершения покупок. Несмотря на то, что к 2020-му году представители этого поколения составят половину всего трудоспособного населения, к ним следует прислушаться и понять, почему же в жизни каждого из нас настолько важны эти корпоративные ценности. Мое исследование по ценностям с примерами у разных брендов.

Что такое корпоративные ценности?

Ценности компании (они же «корпоративные» или «основополагающие» ценности) – это фундаментальные убеждения, на которых базируется бизнес. Это главные принципы, которые используются при взаимодействии с другими компаниями, клиентами и сотрудниками. После составления в виде списка, такие ценности должны быть твердыми и непоколебимыми - буквально ультиматумом, а не предложением. Они должны влиять на каждый аспект бизнеса - от системы вознаграждения сотрудников и поведения на рабочем месте до определения маркетинговых стратегий и обслуживания клиентов.

Установленные компанией ценности - это не просто свод правил, а те инструменты, которые можно применить на практике. Если организация не придерживается своих же убеждений, это всегда замечают потребители товаров или услуг, что приводит к потере доверия и снижениям уровня продаж. К тому же моральный дух сотрудников при этом может оказаться подорванным, что (безусловно) скажется и на качестве и результатах работы.

Почему очень важно установить корпоративные ценности?

Как сами работники, так и клиенты всегда предпочитают иметь дело с компаниями, чьи ценности совпадают с их собственными. Это превращает задачу установления ценностей в очень важный фактор стимулирования продаж и привлечения самых лучших сотрудников.

По данным одного из исследований, поколение «миллениалов» в США соглашается на снижение заработной платы на 7600 долларов в год при наличии прочной корпоративной культуры, возможности карьерного роста и других факторов, которые улучшают общее качество жизни.

Кроме этого, правильно очерченные ценности помогают компании определиться с направлением движения и обеспечить себе устойчивую репутацию. Они задают тон взаимодействия с клиентами, помогают продавать продукцию и принимать важные решения.

Если отнестись к этой части корпоративной культуры серьезно, то на ее основе можно сформировать узнаваемый фирменный стиль и разработать отличный и очень эффективный бизнес-план.

Как определить ценности компании?

Можно добавить корпоративные ценности в описание миссии или же составить отдельный список основных требований. В любом случае процесс должен начаться с сеанса «мозгового штурма». Для этого следует пригласить тех людей, которые понимают миссию компании и уже работают по определенной схеме. Это могут быть (например) учредители и генеральный директор, но не стоит при этом забывать и о других сотрудниках, таких как топ-менеджеры или ведущий дизайнер.

Пусть каждый объяснит со своей стороны, что именно должно войти в список ценностей. Для этого нужно будет ответить на следующие вопросы:

  • Какие ценности будут резонировать с ценностями клиентов?
  • Какие принципы должны определять выбор?
  • Что о компании должны думать другие люди?
  • Как ценности будут отличать компанию от конкурентов?
  • Какие качества рабочих ценятся в компании?

Какими должны быть ценности?

Прежде всего, ценности компании должны быть конкретными. Ведь список высоких недостижимых идеалов не нужен совершенно никому. Отбираемые ценности должны соответствовать целям компании. Например, соблюдение буквы закона для организации, специализирующейся на современных технологиях, звучит расплывчато, а вот обеспечения конфиденциальности данных клиентов - это то, что конкретно нужно.

Вместо того, чтобы воспринимать ценности как убеждение, стоит увидеть в них возможность выбора. В конце концов, для большинства компаний качественное обслуживание клиентов - это важно. Что будет отличать одну компанию от другой, так это определенные действия по обеспечению такой ценности. Например, наличие 24-часовой клиентской поддержки и (как следствие) инвестирование в персонал и рабочие инструменты, позволяющие выполнить обязательства. Конечно, как и любой выбор, ценности имеют свою определенную стоимость.

Нужно быть готовым отстаивать основные ценности в трудных ситуациях, даже если было бы проще и дешевле проигнорировать проблему. Например, когда компания заявляет о приверженности к устойчивому развитию, она обязана использовать экологически чистые материалы, несмотря на уменьшение доходов.

Ценности, которые ничего не стоят для того, кто их утверждает, не имеют значимости и для всех остальных. Они также требуют действий, ведь ценности без действий – это просто пустые слова. Если компания утверждает, что ценит инновации, то она не имеет права требовать от сотрудников работы по определенной схеме только потому, что «так делалось всегда». Вместо этого нужно активно рассматривать новые идеи и поощрять их воплощения.

Ценности должны быть «бесконечными». Хотя стратегия и поведение компаний может со временем меняться, основные ценности должны стать постоянной константой. Следует выбирать такие ценности, которых можно придерживаться независимо от экономических условий, внешних стимулов, конкуренции или общекорпоративных тенденций.

Ценности компании - это не просто строка во внутренней документации, которую вряд ли кто-то читает. Всеми ожидается, что компания сделает информацию о них общедоступной, опубликует на сайте и напечатает в буклете, чтобы клиенты знали, на что ориентируется организация. Все сотрудники обязаны ознакомиться с ценностями компании и должны уметь применять их на практике, используя в качестве инструментов для достижения целей.

Примеры корпоративных ценностей

American Express:

  • лояльность клиентов;
  • качество обслуживания;
  • честность;
  • совместная работа;
  • уважение к людям;
  • желание побеждать;
  • личная ответственность.

Facebook:

  • прыжок вперед;
  • быстрое продвижение;
  • смелость;
  • открытость;
  • создание социальных ценностей.

H&M:

  • мы верим в людей;
  • мы одна команда, честная и откровенная;
  • оставаться простыми;
  • предпринимательский дух;
  • постоянное улучшение;
  • экономичность.

Virgin Airlines:

  • мы думаем как клиент;
  • мы прокладываем путь;
  • мы делаем правильно;
  • мы полны решимости выполнять нашу работу;
  • вместе мы отличаемся от других.

Netflix:

  • поощрять самостоятельное принятие решений сотрудниками;
  • обмениваться информацией открыто, широко и сознательно;
  • откровенничать друг с другом;
  • держать в компании только высокоэффективных людей;
  • избегать правил.

Adidas:

  • спорт является основой всего, что мы делаем;
  • высокое качество работы - это самая ценность нашей компании;
  • страсть - в основе нашей концепции, мы постоянно продвигаемся вперед, совершенствуемся и поддерживаем новаторство;
  • мы честные, открытые, этические и справедливые;
  • для того, чтобы наша компания достигла успеха, нужны люди с различными идеями, интересами и культурными особенностями, сильными сторонами; поощряем здоровые дискуссии и разницу мнений.

Как видно из примеров, внедряя свои ценности, компании заботятся не только о клиентах, но и о своих сотрудниках. И выбирая между компанией с ценностями и без, работнику следует отдать предпочтение первой. Потому что это гарантия выполнения обязательств, нормального человеческого отношения и возможностей высокого развития.

Теперь, когда вы знаете, какими могут быть ценности компании и основы для их определения, пришло время создать свои собственные и ориентироваться на них и при создании бизнеса, и при выборе места работы.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Designer

А какая может быть идеология? Работай хорошо, думай хорошо, зарабатывай хорошо разве что. Но это общее для всех. Про ценности типа экогических можно совсем немного сказать. Это тренды, а не ценности.

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Идеология зависит от продукта или услуги, который вы делаете или оказываете. Услуга ваша может быть полезной и влиять на общество, прививать что-то людям полезное, а продукт может решать проблему. Идеология и ценности показывают потребителю что он может доверять вам, вашему продукту, вашей услуге, что вам можно отдать деньги и он получить за них ценность, результат, вау эффект. В конечном итоге идеология и ценности создают бренду позиционирование.

Ответить
Развернуть ветку
Designer

Услуга и продукт не могут, а должны быть полезными, иначе никто не будет за них платить. Потребителю о компании больше говорят качество сервиса и полезность продукта, также общий внешний вид компании — от логотипа до оформления офиса. Еще важны отзывы о компании от потребителей на разных ресурсах. Всё. Тут нет места для каких-то других идеологий. Компания при этом может что-то для себя воображать, некие ценности, но это будет транслироваться в основном сотрудникам, и на сайте будет абзац текста, который никто не захочет читать по своей воле. На деле же ценности и идеология остаются на бумаге, и всё зависит от личности конкретного руководителя и его команды. То, о чем вы говорите, это красивая вода и графомания, которую продают корпорациям за большие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Муромов

Странная какая-то ценность «прыжок вперёд». Или вот «мы делаем правильно». Это ж заклинания, аффирмации, гонево — но не ценности, ноуп

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

да цель Facebook стать номер 1 компанией в мире, в америке по популярности только с Google соперничают, интересно, что в США в Facebook пользуются поиском в соцсети также как и в Google.

Ответить
Развернуть ветку
Designer

Фундаментальные убеждения, на которых базируется бизнес это прибыль. Всё остальное это гонево.

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

С одной стороны Вы правы, а с другой стороны основатели или руководители компаний постоянно доносят своих идеологию до сотрудников. Причем доносят не только слова, а действиями. Вообще сотрудники компаний, которые давно работают с руководителем начинают быть в чем-то схожи в мышлении.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Те компании, которые пропагандируют ценности, но их не доказывают на деле просто со временем исчезают. Те компании, у которых плохие продукты, нету ни ценностей, ни результата, не понятные услуги, непонятные бренды все в будущем закроются, так как все, что не понятно людям им не нужно, что не работает, то не нужно. У меня кстати есть статья по теме "Почему исчезают бренды?". Может быть на vc.ru ее поставлю если пропустят -)

Нет ценности и идеологии сегодня - завтра нет бренда. все великие бренды сегодня обладают, все до единого. Так что стартапам, к примеру, нужно начать с ценности и идеологии, а потом думать о дальнейших шагах.

Все успешные люди в том или ином виде показывают свои ценности обществу, может быть не прямиком рассказывают, но намекают на них невербально, поведением, отдельными фразами, но мне нравится, когда бренд может о себе заявить открыто, это уже вызов и сила.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Trepolsky Dmitry
Автор

Правильный смысл моего материала, чтобы его прочитать и задаться вопросом, а какие у меня или у нас ценности? Их создать и им соответствовать, их транслировать в общество. Или ко мне обратиться, может быть я их смогу придумать. Но воплощать придется бренду или его владельцу. Вообще у лидеров, за которыми все идут в любой сфере или области всегда есть ценности и идеология. Они этим и привлекают внимание. О у этого есть ценности я за ним иду, а у этого нету за этим или этой не пойду. Близкие нам ценности привлекают и бренды, которые эти ценности проповедуют. Мне нравится, к примеру, джинсы Levis, потому их ценности - это все самое лучшее для настоящего мужчины, у них правда лучшие джинсы и ткань, это я сам проверил временем. У всех моих любимых брендов, команд, спортсменов, актеров, писателей и т.д. у всех столько ценностей, просто бери и пользуйся ими-)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда