Сотрудник заболел "воспалением хитрости". Что делать?

Идеальный сотрудник для любого работодателя — это почти робот. Всегда воодушевлен, бодр, без личных дел и с богатырским здоровьем. В доступе и активности 24/7.

Но таких наша легкая промышленность пока не выпускает. Поэтому, к счастью, в организациях трудятся живые люди. Только они способны к прорывным идеям и творчеству.

Люди болеют, опаздывают или иногда отпрашиваются. В этом нет ничего страшного, пока кто-то не войдет во вкус и не начнет злоупотреблять доверием руководителя.

Недавно я наткнулась на одно исследование. По его данным почти 30% работодателей сталкивались со злоупотреблением больничными.

Управленческая ситуация "больничный как прикрытие" знакома многим.

У вас горит план, бюджет и годовая отчетность. Один из сотрудников внезапно уходит на больничный. Людей не хватает, и каждый член коллектива берет на себя дополнительную нагрузку.

А через 2 недели перед вами предстает светлоокий и загоревший под южным солнцем сотрудник с больничным листком.

Сотрудник заболел "воспалением хитрости". Что делать?

Вы понимаете - доказать, что листок этот липовый, практически невозможно. Мысленно смыкаете руки на шее хитреца...

Но что делать дальше, когда эмоции улягутся?

Необходимо оценить специалиста с "липовым листком" по нескольким критериям, а затем уже действовать.

1. Частота нарушения

Если для сотрудника это не первый эпизод, а вы все время терпели, то первый вопрос: "Почему вы это делали?".

Возможно, у вас с сотрудником уже есть негласный контракт - он периодически "болеет", но специалист очень ценный и на процесс производства его болезни не влияют.

Остается только договориться, что в авральные времена он вас не подводит, но аккуратно готовить замену "незаменимому".

А мой совет: не дожидаться, пока эти истории станут регулярными. Хитрости лучше пресекать на корню.

2. Критичность ситуации

Сотрудники из категории "чуть что - сразу в куст" - настоящие враги эффективности.

Они могут исчезать, если произошел конфликт, намечается сложная ситуация в организации, видят невыполнение плана или завал в своих делах.

Они понимают, что за проступком последует наказание, и уходят на больничный, пока само все "рассосётся". Шеф остынет, отчет будет сдан, а сложности уладят коллеги.

Нужно постараться разобраться с причинами и, если человек готов меняться, то заняться его мотивацией, дополнительным обучением. Люди боятся сложностей, если не понимают, как их преодолеть.

В любом случае, сотрудники должны понимать, что вы все видите, и за поведение будут последствия.

Если поведение не меняется, то лучше избавиться от человека, который может Вам в любой момент преподнести сюрприз, чем каждый месяц разгребать проблемы.

3. Усталость

Сотрудники из категории "рабочая лошадь", незаменимые и перегруженные сверх меры, могут не выдержать.

Для них "больничный" - это единственно возможная передышка и тревожный сигнал для управленца. За передышкой может последовать заявление на увольнение.

Прежде чем карать сотрудника, необходимо заняться доукомплектованием штата и перераспределением нагрузки.

4. Недозагрузка

Как ни странно, если задачи скучные, их немного, то отлынивать от них хочется еще сильнее.

Человек руководствуется тем, что без него и так все идет, решает "приболеть". Ему просто лень собираться и идти туда, где неинтересно.

5. Низкая лояльность

Обман руководства — это, в первую очередь, вопрос не выстроенного доверия и низкого уровня лояльности сотрудника.

Человек равнодушен к целям организации, к тому, что подводит руководителя и коллег, вероятно он уже на "низком старте" - ищет другое место (или уже нашел, а вашу организацию рассматривает как место, где пока платят зарплату и не нужно напрягаться).

Возможно также, что он чувствует свою неоцененность, обиду, разочарование.

Сложно и бессмысленно удерживать сотрудника, если он уже не с вами. Тут можно только ускорить расставание, проговорив честно все "за и против", а не превращать вас в "запасной аэродром".

Есть масса способов превратиться и в детектива, и в юриста, и в доктора, чтобы выявить обман с "больничным". Вы проведете расследование, можете наказать человека очно или заочно, уволить или лишить премии.

Но пока у вас нет системы управления, при которой все вращается как часы, а у сотрудников нет никакого желания изворачиваться, то такие "больничные" будут проявляться в разных формах.

А если вы лидер, за которым хочется идти, то и команда будет с вами честна и заряжена на результат!

44
4 комментария

знаете что по настоящему знакомо многим ? так это болеть и работать одновременно,потому что в компании не предусмотрено то что какой то сотрудник может выйти из строя

1
Ответить

Статья хорошая, только жаль ответа на вопрос, вынесенный в заголовок так и не последовало.

Ответить

Систему управления на рабочем месте стоит наладить

Ответить

Не многие понимают, что бывает по-настоящему тяжело. Особенно ,когда пашешь 24/7, как лошадь К тому же люди разные и переживают всё по-своему. Кому-то легче кому-то тяжелее. Отпуск просто необходим каждому из нас. И руководству в том числе

Ответить