Хотел бы подискутировать, мне кажется, что это очень узкий взгляд на бренд работодателя. Обычно со стороны агентств с таким подходом очень часто встречаюсь.
Первое. Маркетинг и бренд работодателя уже давно связаны между собой, хотят этого обе стороны или нет. Яндекс хороший работодатель не потому что у него "красивая" карьерная страница, а потому что они десятилетиями развивали свой корпоративный бренд, как лидера рынка, инновационную компанию еще до того, как появилось такое направление как "бренд работодателя". То же самое касается Сбера, Альфы, Вконтакте и т.д. Поэтому их успех не только в хорошем направлении бренда работодателя, а комплексный подход всех отделов, которые продвигают имя компании на рынке. Так что давайте сразу уберем их из таблицы сравнения с компании, которые только начинают свой путь в этом направлении. Это нерелевантно.
Второе. Я бы не сказал, что приведенные маркетинговые кампании можно считать успешными. У маркетологов цель другая и дело не в визуале и креативе. Сравнивать рекламную кампанию Эльдорадо с Галыгиным и бренд-работодателя компании вообще странно. Тогда давайте сделаем СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! если подашь резюме в нашу компанию до конца апреля, получишь зарплату на 30% выше рынка. Тогда Эйчары выполнят план по приему на год за месяц.
Третье. Узко смотреть на внешнее оформление карьерной страницы и вординга. Это у "Санофи"-то плохой бренд работодателя, а у "Мираторга" хороший? Серьезно? Давайте спросим у потенциального маркетолога, бухгалтера, юриста, где бы они предпочли работать в "Мираторге" или "Санофи", у которой зп по рынку в разы выше?
Ну, и четвертое, из-за чего написал этот комментарий. Нет, в направлении бренда работодателя мы не в 90-х и не в 2000-х. Постановка вопроса неправильная. У нас все в порядке, так же как и на других рынках. Невидимая рука рынка сама показывает, каким компаниям бренд работодателя действительно нужен, чтобы нанимать топовых специалистов, а какие компании делают это ради рейтингов и веяния моды. Есть куча примеров компаний, которые усердно и креативно продвигают свой бренд на российском рынке, даже лучше зарубежных и без огромных бюджетов. Кстати, зайдите на зарубежные сайты Марса, ПепсиКо или КокаКолы. Там, чтобы заполнить и отправить резюме, надо пройти 10 кругов ада, и вертели они все эти лиды и воронки. Но при этом очередь желающих кандидатов у них не прекращается.
Конечно, хочется, чтобы ты нанял себе агентство, которое тебе составит крутой план продвижение, нагенерирует лиды, и в твою компанию будут приходить только специалисты с МБА, не меньше. Но это фантастика. Выбор работы - это не покупка холодильника на маркетплейсе, это многоуровневый процесс на этапах знакомства с компанией в интернете, нетворкинга, имени компании в профсообществах, общения с рекрутерами. И работать надо со всеми этапами.
Андрей, спасибо огромное за ваш комментарий, мне ценно, что вы изложили это так подробно и аргументированно. Общий тренд на более внимательное отношение вы указывается точно. Одновременно с этим в работе с нашими клиентами мы часто видим какую приходиться в корпорациях проводить большую работу, чтобы улучшить горизонтальное взаимодействие между отделами.
Есть задача (HR), в смежном отделе (маркетинг) есть компетенции, но все раскручивается очень медленно, когда могло бы запуститься быстрее.
Я не встречал компании, у которых все отлично с сотрудниками и и им не надо, в реально в 2023 проблема кадров — это общая проблема любой большой компании в РФ. Примеры, которые я привожу в статье показывают только, что в компании точно есть навык PR и маркетинга, и одновременно с этим они очень странно решают эту задачу в части HR коммуникаций, понимая как это всё устроено я хочу высветить в этой статье мысль — компетенций внутри недостаточно для эффективной работы в этом направлении, нужно улучшать горизонтальное взаимодействие.
Как я понимаю, у вас есть опыт работы в крупных компаниях или с ними, и вы понимаете, что только со стороны это кажется просто задачей, а в реальности все значительно сложнее, и требует длительной и методичной работы менеджмента.
В части западных примеров HR-сайтов — вы подметили очень точно, там эта проблема точно есть, и совсем недавно с коллегой мы обсуждали именно эту тему, есть ощущение, что в HR-бренде Россия сегодня находится примерно в таком же состоянии как в развитии онлайн-банкинга, то есть мы задаем тренды, потому что у нас эта проблема намного острее, чем в других странах. Спасибо за эту мысль, думаю, что это может стать темой для следующей статьи.
Хотел бы подискутировать, мне кажется, что это очень узкий взгляд на бренд работодателя. Обычно со стороны агентств с таким подходом очень часто встречаюсь.
Первое. Маркетинг и бренд работодателя уже давно связаны между собой, хотят этого обе стороны или нет. Яндекс хороший работодатель не потому что у него "красивая" карьерная страница, а потому что они десятилетиями развивали свой корпоративный бренд, как лидера рынка, инновационную компанию еще до того, как появилось такое направление как "бренд работодателя". То же самое касается Сбера, Альфы, Вконтакте и т.д. Поэтому их успех не только в хорошем направлении бренда работодателя, а комплексный подход всех отделов, которые продвигают имя компании на рынке. Так что давайте сразу уберем их из таблицы сравнения с компании, которые только начинают свой путь в этом направлении. Это нерелевантно.
Второе. Я бы не сказал, что приведенные маркетинговые кампании можно считать успешными. У маркетологов цель другая и дело не в визуале и креативе. Сравнивать рекламную кампанию Эльдорадо с Галыгиным и бренд-работодателя компании вообще странно. Тогда давайте сделаем СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ! если подашь резюме в нашу компанию до конца апреля, получишь зарплату на 30% выше рынка. Тогда Эйчары выполнят план по приему на год за месяц.
Третье. Узко смотреть на внешнее оформление карьерной страницы и вординга. Это у "Санофи"-то плохой бренд работодателя, а у "Мираторга" хороший? Серьезно? Давайте спросим у потенциального маркетолога, бухгалтера, юриста, где бы они предпочли работать в "Мираторге" или "Санофи", у которой зп по рынку в разы выше?
Ну, и четвертое, из-за чего написал этот комментарий. Нет, в направлении бренда работодателя мы не в 90-х и не в 2000-х. Постановка вопроса неправильная. У нас все в порядке, так же как и на других рынках. Невидимая рука рынка сама показывает, каким компаниям бренд работодателя действительно нужен, чтобы нанимать топовых специалистов, а какие компании делают это ради рейтингов и веяния моды. Есть куча примеров компаний, которые усердно и креативно продвигают свой бренд на российском рынке, даже лучше зарубежных и без огромных бюджетов. Кстати, зайдите на зарубежные сайты Марса, ПепсиКо или КокаКолы. Там, чтобы заполнить и отправить резюме, надо пройти 10 кругов ада, и вертели они все эти лиды и воронки. Но при этом очередь желающих кандидатов у них не прекращается.
Конечно, хочется, чтобы ты нанял себе агентство, которое тебе составит крутой план продвижение, нагенерирует лиды, и в твою компанию будут приходить только специалисты с МБА, не меньше. Но это фантастика. Выбор работы - это не покупка холодильника на маркетплейсе, это многоуровневый процесс на этапах знакомства с компанией в интернете, нетворкинга, имени компании в профсообществах, общения с рекрутерами. И работать надо со всеми этапами.
Андрей, спасибо огромное за ваш комментарий, мне ценно, что вы изложили это так подробно и аргументированно. Общий тренд на более внимательное отношение вы указывается точно. Одновременно с этим в работе с нашими клиентами мы часто видим какую приходиться в корпорациях проводить большую работу, чтобы улучшить горизонтальное взаимодействие между отделами.
Есть задача (HR), в смежном отделе (маркетинг) есть компетенции, но все раскручивается очень медленно, когда могло бы запуститься быстрее.
Я не встречал компании, у которых все отлично с сотрудниками и и им не надо, в реально в 2023 проблема кадров — это общая проблема любой большой компании в РФ. Примеры, которые я привожу в статье показывают только, что в компании точно есть навык PR и маркетинга, и одновременно с этим они очень странно решают эту задачу в части HR коммуникаций, понимая как это всё устроено я хочу высветить в этой статье мысль — компетенций внутри недостаточно для эффективной работы в этом направлении, нужно улучшать горизонтальное взаимодействие.
Как я понимаю, у вас есть опыт работы в крупных компаниях или с ними, и вы понимаете, что только со стороны это кажется просто задачей, а в реальности все значительно сложнее, и требует длительной и методичной работы менеджмента.
В части западных примеров HR-сайтов — вы подметили очень точно, там эта проблема точно есть, и совсем недавно с коллегой мы обсуждали именно эту тему, есть ощущение, что в HR-бренде Россия сегодня находится примерно в таком же состоянии как в развитии онлайн-банкинга, то есть мы задаем тренды, потому что у нас эта проблема намного острее, чем в других странах. Спасибо за эту мысль, думаю, что это может стать темой для следующей статьи.