Действуй неформально! Расскажи своим коллегам, насколько они крутые

Умеете ли вы хвалить, так чтобы без вымученных слов, искренне?

У всех нас разные мотиваторы в работе. Помимо денег, которые бывают совсем не на первом месте, в мотиваторах может быть профессиональное признание, благодарность и обратная связь, продвижение по карьерной лестнице, самореализация и развитие, принадлежность к крутой идее и делу. Хочу остановиться на похвале и благодарности.

Действуй неформально! Расскажи своим коллегам, насколько они крутые

Раньше мне было сложно хвалить и говорить «спасибо» за хорошо сделанную работу. Сейчас проще, но это до сих пор не совсем естественный для меня процесс, поэтому держу на этом фокус.

Будучи сама сотрудником в найме, я на практике знаю, что большинство руководителей не умеют давать обратную связь и хвалить. И на мой взгляд, это неумение чревато неудовлетворенностью сотрудников, повторяющимися ошибками, низкой мотивацией и пр. Про механику обратной связи много говорится и пишется в разных обучениях для топ менеджмента. Но по моим наблюдениям, при этом забывают говорить про искреннюю похвалу, про восхищение классно сделанной работой. Кажется большой ошибкой воспринимать как данность хорошо сделанную работу.

Мне, например, важно чувствовать свою значимость и полезность, получать искреннее восхищение и благодарность за свою работу. И здесь ключевое слово «искренность».

Формальная похвала с подобранными словами считывается как фальшь на раз-два. И также на контрасте, как по щелчку, зажигает обычное, но эмоциональное и доброе: «Насть, тебе it отдел огромное спасибо передавал, они давно не могли с этой задачей разобраться».

Я сама учусь замечать и отмечать в других сильные стороны, хорошо сделанную работу, классные идеи. Мне даётся не просто, но когда получается, я вижу, как человек расцветает. А значит, у него будет хорошее настроение, удовольствие от проделанной работы и мотивация делать ещё.

Если говорить про способ развития привычки хвалить и поощрять других, то мне единственным вариантом видится осознанное усилие в практике благодарности. Например, поставить себе цель выражать благодарность хотя бы одному человеку каждый день. А также стараться отмечать маленькие успехи и достижения других людей, даже если они кажутся незначительными.

Я думаю, что сочетание формальной и неформальной похвалы является лучшим подходом. Сотрудники могут ждать, что в их работе будут оценены конкретные достижения и будет дана развернутая обратная связь. Однако, личная благодарность и похвала также очень важны, чтобы показать высокую оценку работы и вовлеченности. Люди чувствуют, когда вы действительно хотите что-то отметить и делаете это не потому что так положено, а потому что вам этого хочется. Будьте спонтанными и уникальными в выражении своих эмоций и мыслей, и это может помочь развить привычку хвалить и поощрять других.

Казалось бы, такая мелочь, но это может быть решающим фактором останется человек с вами в команде или нет, особенно если этот аспект на первых местах в его мотивации.

И вдогонку. Каждому хорошо бы знать свои мотиваторы и чекать их на протяжении жизни, понимать «а что меня драйвит сейчас? что дает энергию в работе?». Это может сильно помочь в выборе места работы, команды, принятии каких-то важных решений.

Какой у вас опыт в этой теме? Можете поделиться историями с какой обратной связью сталкивались в свою сторону или как сами прокачивали навык похвалы.

2 комментария

Мне нужен личный мотиватор...

Ответить

Тоже бы не отказалась от такого) где ж найти?

Ответить