Приведу пример Дмитрия, президента подразделения энергетической компании, которому, с одной стороны, было сложно отойти от собственных убеждений, а с другой — открыто взять под контроль рискованные или запутанные ситуации. Столкнувшись с непростой задачей — объединение нескольких бизнес-подразделений с целью оптимизации расходов — он по привычке пытался разрешить эту задачу самостоятельно. К сожалению, его предложения оказывались не слишком новаторскими. В случае с консолидацией он предпочел сосредоточиться на двух похожих неэффективных предприятиях, вместо того, чтобы рассматривать вариант реорганизации, способный упорядочить деятельность всей компании. Когда он обратился за советом к команде топ-менеджеров, они снова предложили сфокусироваться на уже знакомых решениях, не подвергая критике очевидные недостатки этих вариантов. Применив коучинговый подход, Дмитрий понял, каким образом можно объединить даже противоположные точки зрения и бросить вызов собственному мнению и видению ближайшего окружения. Несмотря на изначальный дискомфорт, связанный с отказом от привычных паттернов, Дмитрий заметил, что теперь он может генерировать свежие решения и смотреть на любую задачу под разными углами. Для оптимизации компании он применил метод 6 шляп. Для этого подхода характерно рассмотрение вопроса с разных точек зрения зрения: