Найм маркетолога – это огромная боль: я дам противоядие

Хорошего маркетолога днем с огнем не сыщешь, а он нужен почти каждой компании. Вывести к себе в команду сильного маркетолога значит вырастить компанию в несколько раз. В этой статье я расскажу, как правильно нанимать эффективного маркетолога.

Найм маркетолога – это огромная боль: я дам противоядие

Всем привет! На связи Евгений Райков и рекрутинговое агентство "В Кадре". Каждый день мы нанимаем десятки сотрудников, в том числе маркетологов. Мы точно знаем, как нанять сильного специалиста, который раскрутит ваш маркетинг.

Для 95% бизнесов найм маркетолога это сверхсложная задача. И вот почему:

1. Позиция материально ответственная, и есть риск слить рекламный бюджет в 0. Этот риск есть всегда, но выбрав хорошего маркетолога, вы сможете его минимизировать. Поэтому советую дочитать до конца, чтобы не пропустить главные советы по найму.

2. Хорошие маркетологи как уссурийские тигры, их очень мало. Только 1-2% маркетологов способны принести бизнесу реальную пользу. Это связано с тем, что у половины соискателей на эту должность нет качественного опыта, ведь они только закончили проходить обучающие курсы. А вторая половина – хорошие маркетологи, которые пошли вверх по карьерной лестнице и сейчас являются собственниками бизнесов.

3. Маркетинг часто непонятен для руководителя. Сложно оценить действия сотрудника, когда руководитель плохо разбирается в маркетинге.

4. Маркетинг имеет аккумулятивный эффект. Часто результат приходит через определенное время, а не сразу, как нам хотелось бы.

Бывает такое, что мы даем маркетологу поработать месяц, не видим результат и увольняем его. А через полгода видим итоги его работы и сокрушаемся о том, что стоило бы оставить этого сотрудника.

5. Маркетолог может стараться и делать все правильно, но бизнес не получит желаемых результатов. Это связано с ошибкой на стратегическом уровне таком как канал маркетинга.

5 этапов для найма маркетолога

1. Подготовка к найму

Маркетолог – это собирательный образ сотрудника, который занимается привлечением клиентов. Есть несколько подвидов маркетологов:

  • Интернет-маркетолог. Он разрабатывает стратегии и тактики продвижения товаров и услуг в онлайн-сфере. Это самый понятный для руководителя подвид маркетолога: он ответственен за привлечение лидов и продажи с них.
  • Профильный маркетолог. Специализируется на одном рекламном канале. Это может быть авитолог, директолог, SEO-специалист, E-mail маркетолог и т.д. Профильный маркетолог «выжимает» из одного канала максимальное количество лидов. Для многих компаний актуально привлечение этого типа маркетологов в качестве подрядчиков.
  • Сотрудники отдела маркетинга. Они выполняют рутинную работу, без которой не может быть продвижения. Это копирайтер, SMM-щик, контент-маркетолог.
  • PR- специалист, бренд-менеджер. Как правило, эти сотрудники появляются в крупных компаниях.

Для малого бизнеса оптимальный вариант брать к себе в команду интернет-маркетолога, а для крупных компаний – руководителя отдела маркетинга. Они выведут ваш маркетинг на новый уровень.

2. Поиск сотрудника

Есть 4 канала, по которым можно найти маркетолога:

1. Рекомендации от коллег и друзей по бизнесу. А также публикация в ваши соцсети поста о поиске сотрудника. Точно не стоит пренебрегать этими каналами, т.к. сотрудник может прийти быстро, бесплатно и он будет лояльно относиться к вам и вашей компании.

2. Реклама в профильном месте (чаты, форумы, группы в соцсетях). Напишите сообщение в место, где может «обитать» нужный сотрудник. У маркетологов есть обучающие курсы и курсы повышения квалификации, где отличные кандидаты ждут вашего приглашения.

3. Вакансии (hh.ru, SuperJob, Avito и др.) С этих сайтов удобно получать входящий поток кандидатов, из которых можно выбрать лучших.

4. Активный поиск по резюме. У каждого кандидата в резюме есть персональная информация, и хороший рекрутер или рекрутинговое агентство помогут вам найти хорошего маркетолога, который максимально подходит компании.

В нашем агентстве примерно 60% позиций закрывается при помощи активного поиска.

Кстати, я разработал чек-лист из 10 полезных файлов для развития бизнеса. Первый из них содержит 60 каналов поиска соискателей, которые пригодятся вам в найме.

3. Общение с кандидатом

На этом этапе мы выявляем, подходит или нет маркетолог для компании.

Есть 2 этапа общения с кандидатом на место маркетолога:

  • Телефонное интервью – собеседование в ходе которого рекрутер задает кандидату 3-4 вопроса, чтобы понять подходит ли соискатель на позицию.
  • Непосредственно собеседование. Оно может проходить в вашем офисе или онлайн, если вы рассматриваете удаленную работу.

Когда я провожу собеседование с маркетологами, я обращаю внимание на 5 моментов:

1. Опыт работы с компаниями и рекламными каналами максимально совпадающими с нашими.

2. Опыт работы со схожим рекламным бюджетом. Если ваш бюджет 100.000 рублей, то будет ошибкой нанять маркетолога, который раньше работал с меньшими суммами.

Найм маркетолога – это огромная боль: я дам противоядие

3. Конфигурация, в которой раньше работал маркетолог. Есть маркетологи, которые привыкли работать в команде, а есть те, кто работал 1 на 1 с руководителем компании. Логично подобрать маркетолога с таким опытом, который предполагается для него в вашей компании.

4. Способность к декомпозиции сотрудником желаемого результата. Допустим, я хочу увеличить оборот на 1 млн. рублей и для этого нужно привлечь 10 клиентов. Маркетолог должен понять, как и с каких каналов он придет к этому результату. Он сможет разложить 10 клиентов на 200 обращений, 1000 кликов на объявление и 100.000 показов рекламы.

5. Я задаю вопрос маркетологу:

Верите ли вы в реализацию планов и почему?

Хороший маркетолог приведет аргументы, почему он справится с задачей.

Найм маркетолога – это огромная боль: я дам противоядие

Сложился пазл из всех 5 пунктов? Переходите на следующий этап!

4. Проверка опыта сотрудника

Для нашей компании проверка заключается в сборе рекомендаций с прошлых мест работы сотрудника. Мы общаемся с собственниками бизнеса, руководителями и коллегами кандидата.

Главное, чтобы совпали 2 легенды: рассказ о себе кандидата и отзыв с прошлого места работы.

Также я рекомендую посмотреть отчеты маркетолога с прошлых мест работы, например, в Яндекс Метрике. Это поможет оценить его достижения не на словах, а в цифрах.

Не стоит забывать и про проверку службы безопасности. По паспортным данным кандидата вы сможете посмотреть наличие/отсутствие судимости или долгов.

5. Начало работы с маркетологом

Найм маркетолога – это огромная боль: я дам противоядие

Необходимо распланировать адаптацию сотрудника. Я рекомендую разделить ее на 3 этапа: первая неделя, первый месяц и первый квартал. На каждый период у сотрудника должен быть план. Выполнив недельный план, он переходит на следующий уровень – план на месяц и т.д.

Выполнив 3 плана, сотрудник пройдет испытательный срок и адаптируется в вашей компании.

В своем бизнесе, я еще использую формат ежедневного контроля сотрудников. Каждый день после работы сотрудник фиксирует в Телеграм-чате, что он сегодня сделал. Таким образом, вы будете в курсе событий и сможете видеть, что ваш сотрудник продуктивно работает, а не сидит без дела.

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой блог, если статья была полезной!

Вам интересна тема найма сотрудников? Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я публикую истории из своего опыта и делюсь своими кейсами и инструментами.

1313
реклама
разместить
4 комментария

Для 95% бизнесов найм маркетолога это сверхсложная задача

Просто подставляй любого специалиста и читай дальше, про специфику маркетинга ничего не узнала

3

У автора статьи представление о маркетинге как у папуаса об аэроплане. Стыдно такое читать, неужели люди что претендуют на попытку распространения своего мнения, настолько ленивы и не в состоянии погрузиться в вопрос "до" написания статейки?

2

Согласен, взяли бы консультации у парочки директоров по маркетингу, чтобы не лить воду водную и не выдавать поверхностные азы за тайные знания))

2

не ищите маркетолога, ищите правильные запросы в ChatGPT