Третий этап адаптации — появление активной функции, обычно на третьей и четвертой неделях. Понимая объем работы и требования, сотрудник способен интегрироваться в системы компании и оценить свои возможности и профессиональные навыки с точки зрения соответствия новой должности. На этом этапе важно, чтобы сотрудник соответствовал целям команды и понимал свой вклад в общее дело (профессиональная адаптация). На этом этапе происходит понимание процесса оплаты труда, когда работник получает свои первые выплаты и чувствует возрастающие или уменьшающиеся изменения в своем бюджете (экономическая адаптация). Основываясь на опыте, полученном в течение первых четырех недель, сотрудники могут размышлять о своей новой работе — (1) это не совсем то, что они ожидали; (2) это работа их мечты, (3) что-то среднее. В этот период размышлений работодатель играет жизненно важную роль в усвоении опыта, анализе достижений и выявлении потенциальных зон роста.
Прикольная тема, но мне кажется, что редко внедряется в наших компаниях
В таком формате - да. Хотя крупные компании часто систематизируют адаптацию и стараются непрерывно повышать ее эффективность. В большом бизнесе выделяют для этого специальных специалистов T&D (таланты и развитие), которые выстраивают процесс приема новых сотрудников.
Малый и средний бизнес пока действует по наитию, хотя уже есть кейсы с системным научным подходом к этому вопросу, чаще в высокотехнологичных отраслях.