Всем выйти из отпуска! Что делать, если задачам некогда отдыхать?

Хочу поговорить о важности наших “базовых” настроек и к чему они ведут, на простых живых примерах. Почему в одних ситуациях мы легко "вывозим", а в других, казалось бы самых простых - теряемся и допускаем ошибки?

Вот ситуация: руководитель вызывает из отпуска ради вопросов, которые можно отложить (или нельзя).

Отпуск для руководителя среднего звена время чаще всего нервное, и спокойно в него уйти мало кому удается.

Чтобы отдохнуть пару недель, нужно сделать все дела до. Задачи перед отпуском и после него умножаются на 2.

Но всегда найдется "ноооо...". И вот вы уже на телефоне или мчите в офис - случилась "производственная необходимость", которую нельзя было предугадать.

В сегодняшнем кейсе вышло так, что начальница над отпускницей "людоед" - жесткий и бескомпромиссный руководитель. И "людоеду" было важно совместить передачу проекта от одного сотрудника другому именно во время отпуска.

Героиню выдернули один, второй, третий раз, под предлогом того, что процессы не могут остановиться, и к ее выходу из отпуска все должно быть готово.

На четвертый раз героиня подумала, что отдел качества - это не "мартеновская печь" и выключиться из процесса можно. С нее хватит.

Вежливо отказала, но страх перед жестким руководителем и ощущение тяжелого сердца не дали нормально отдохнуть.

После такого отпуска, когда человека издергали и помотали нервы, хочется выйти не на рабочее место, а на другую планету.

Может следовало согласиться, все бросить и приехать, но выбрала поставить границы. Как правильно было поступить?

Вопрос "выходить-не выходить" очень часто находится не в рамках трудового законодательства.

Мы все прекрасно знаем, что отказать у нас право есть, а вот с ощущением по этому поводу все сложнее. Так и собираем последние силы в кулак, идем в офис и ставим себя на последнее место в своей же жизни.

Даже если нет, то телом вы будете в отпуске, а головой на рабочем месте.

От чего это зависит:

  • от системы управления в организации/отделе, чем четче система, тем меньше влияния форс-мажоров на процессы;
  • от личности руководства над вами. Если там тип "людоед", то чтобы противостоять ему, нужны особенные методы (но они есть, не все безнадежно);
  • от вашего состояния! Гиперответственность, девочка-отличница и мягкая, избегающая манера поведения в конфликтах хорошо считываются. На вас ездят, когда очевидно могут себе это позволить.

Именно с этим связаны мучения и сомнения, даже если вы отказали в просьбе.

Когда кто-то выстроил личные границы и пошел дальше, то безотказного сотрудника этими же границами и придавит.

Поверьте, после такого отказа, если не подкрутить собственную базу, вы будете готовы еще на большее на волне собственной "виноватости". В следующий раз не откажете.

66
1 комментарий

Никаких выходов из отпуска из-за срочных задач, лучше вообще не отвечать на звонки и не читать сообщения, а отдыхать и насложадться отпуском

1
Ответить