Что будет, если разрешить сотрудникам критиковать компанию

Обратная связь от начальника — привычный всем механизм управления. Но что случится, если позволить самим сотрудникам высказывать пожелания руководству?

Мы в ПГК решили, что это может дать новый толчок развитию, и рискнули. О том, как выстраиваем диалог и к чему это приводит, рассказываем в статье.

Работаем с обратной связью

Обратная связь — это полезный инструмент, с помощью которого можно оперативно узнать, какие процессы внутри компании работают хорошо, а что ещё нужно улучшить. Один из эффективных способов получения обратной связи от сотрудников — опрос вовлечённости сотрудников.

В ПГК мы проводим его с 2019 года. В нём коллеги открыто говорят о том, чего не хватает, что именно вызывает дискомфорт на рабочем месте и усложняет задачи, а что наоборот заряжает и мотивирует.

Исследование проходит анонимно, чтобы команда могла рассказать обо всём, что волнует. Конечно, никому не нравится слышать критику, но такой честный диалог позволяет нам становиться лучше, модернизировать офисы, развиваться и помогать сотрудникам.

В нашей анкете более 50 вопросов об удовлетворённости внутренними процессами, балансе работы и жизни и многом другом. Например, в блоке про коммуникацию внутри команды мы спрашиваем: «Как Вы оцениваете уровень качества и скорости взаимодействия с коллегами в подразделении?», «Как часто Вы получаете обратную связь о своей работе от руководителя?».

Именно из ответов сотрудников мы узнаем об атмосфере в команде и эффективности внутренних процессов, а также о том, насколько хорошо выстроены коммуникации. Как известно, зачастую профилактика гораздо эффективнее лечения, и опросы вовлечённости помогают нам увидеть проблемные аспекты как можно раньше.

Анализируем обратную связь

Составить опрос и собрать результаты — только полдела. Важно также проанализировать ответы и решить, как работать над «провисающими» показателями.

Индекс вовлечённости отражает мотивацию сотрудников и продуктивность рабочей среды компании. Мы оцениваем его по 10 метрикам, которые условно можно разделить на 3 группы.

В каждой метрике мы задаём по 5 вопросов и предлагаем коллегам развёрнуто прокомментировать отдельные аспекты. Затем собираем ответы и анализируем их — опросы проходят на внешней площадке, где также можно посмотреть статистику других компаний и собрать большую аналитическую базу для понимания рынка.

На основе аналитических данных мы оцениваем:

— динамику по отношению к прошлым периодам;

— свои результаты (бенчмарки) с другими компаниями отрасли: крупными российскими бизнесами, IT- и логистическими компаниями.

Мы анализируем результаты не только по компании в целом, но и в разрезе отдельных департаментов. Доступ к результатам опроса получают все руководители, а HR-менеджеры обсуждают их с каждым заместителем главы департамента и составляют план мероприятий по «проседающим» и ключевым метрикам.

С прошлого года мы также внедрили промежуточные пульс-опросы по аспектам, которые попали в зону риска по итогам опроса вовлечённости. В них мы фокусируемся на проблемах отдельных блоков и департаментов. Такие проверки раз в полгода показывают:

— в ту ли сторону мы движемся;

— эффективны ли проводимые мероприятия;

— как нужно скорректировать план.

Кому и как помогают опросы?

Вовлечённость в жизнь и результаты компании помогает и бизнесу, и самим сотрудникам. Мы слышим просьбы и пожелания коллег и делаем рабочую среду более комфортной, отлаживаем бизнес-процессы и развиваем коммуникации внутри.

Например, пожелания коллег из прошлых опросов не остались без внимания. Мы проанализировали результаты и:

— полностью обновили интерьер столовой и поставщика питания;

— оборудовали спортзал и спортивную площадку на улице;

— организовали зоны отдыха и массажные кресла в центральном офисе и во всех филиалах;

— запустили карьерный сайт и сервис карьерного консультирования;

— сократили срок согласования договоров и заявок;

— улучшили программу поддержки сотрудников и открыли кафетерий льгот «ВыБери».

Лояльность и мотивация коллег растёт, когда компания не только слышит их просьбы и предложения, но и вкладывает ресурсы в их исполнение.

Цифры говорят громче слов:

Если вам близок такой подход к развитию и общению с коллегами, приходите работать в Первую грузовую компанию. Наши сотрудники формируют наше будущее и управляют большей частью изменений, а мы их в этом поддерживаем.

0
3 комментария
Тот самый чел

Да это вроде обратная связь называется и давно уже практикуется в норм местах

Ответить
Развернуть ветку
Елена Игоревна

Если сотрудники начнут критиковать компанию, то скорее всего мало что изменится) Я сужу по ВБ, когда пишут какие там ужасные условия труда и как они обманывают, но при этом люди все равно идут туда работать

Ответить
Развернуть ветку
Первая грузовая компания
Автор

Надеемся, что компаний, заинтересованных в обратной связи сотрудников, будет становиться только больше. На своем примере видим, что конструктивная критика помогает компании развиваться

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда