{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Деньги — еще не все: как закрыть материальные и нематериальные потребности сотрудников

Начнем красиво, с метафоры. Представьте, что ваша работа — пирог. Тесто — материальные потребности. Начинка — нематериальные. Она не обязательна, пироги пекут и пустыми, но с ней сытнее. Только тестом, конечно, можно наесться, но без энтузиазма. А от одной начинки будет приторно.

С материальной стороной вопроса у руководства нет вопросов — деньги есть деньги. Но что насчет нематериальных?

Привет, мы контент-бюро «Ишь, Миш!», на своем примере расскажем, зачем руководителю обеспечивать баланс потребностей, а главное, — как.

«Зарплаты что ли мало?»

Есть мем, где в требованиях к вакансии сказано: кандидату нужно знать эльфийский, уметь приручать драконов и обладать Нобелевской премией. Взамен предлагают стул, кипяток и офис напротив психбольницы.

А если серьезно, подход «Плачу деньги — и ладно!» устарел: нужно создавать условия, в которых сотруднику будет комфортно работать. Специалисты смотрят не только на количество ноликов в зарплате — они охотно изучают, что еще предлагает компания.

Вот чего руководитель добьется, если будет удовлетворять материальные и нематериальные потребности сотрудников:

  • Высокая эффективность труда

В компании, где сотрудника устраивают условия труда, низкая текучка. Он не захочет менять работу через год и даже два, если ему там нравится. Вместо этого он будет делать все, чтобы задержаться на рабочем месте: прокачиваться как специалист, выполнять планы, предлагать идеи, изучать опыт конкурентов, то есть трудиться на благо работодателя.

  • Благоприятная атмосфера

Фокус на деньгах разобщает команду и приводит к ситуациям в духе: «Подменить Петю? Ну щас! Мне за это не платят». Сотрудники начинают соревноваться за задачи, деньги, премии, «меряются» зарплатами и дуются друг на друга, потому что одному начисляют на 100 рублей больше. И все это вместо того, чтобы быть сплоченными и вместе достигать целей.

Мы в бюро рекомендуем придерживаться правила: если сотрудник обсуждает чужую зарплату и задает щекотливые вопросы коллегам, он должен быть уволен. Главное, обсудить это на берегу.

  • Хорошая репутация

— А где ты работаешь, напомни?

— В «Хлебобулошной», пеку круасса…

— НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Там же так круто! Я мечтаю туда попасть с 2019-го!

Чем лучше у специалиста работа, тем больше он ей гордится. Например, рассказывает о ней друзьям, на любую открытую вакансию пытается пристроить приятеля, выкладывает посты с рабочего места и ходит на мероприятия, где собираются работники одной сферы.

Сотрудники, которые недовольны работодателем, делятся этим с близкими. А те со своими близкими. А те со своими. Ну, вы поняли.

  • Увеличите доходность компании

Инструменты нематериальной мотивации вдохновляют сотрудников: они активнее включаются в задачи, чувствуют себя ценными и важными ячейками компании, стараются улучшить процессы и реально ломают голову над тем, как снизить издержки.

Материальная мотивация: деньги

Это зарплата, премии и процент. Оплату труда получают все работники, а премии и процент есть не везде — зависит от политики компании и должности. В сфере маркетинга, например, аккаунт-менеджеры получают проценты за проекты.

Нематериальная мотивация: не только печеньки

Рассмотрим на опыте контент-бюро «Ишь, Миш!».

Комфортное место

Представьте себе два разных офиса двух разных компаний. Один — душное помещение, где столы стоят друг напротив друга. Даже Павел со зрением -6 видит, что на экране Людмилы открыт пасьянс, а не ежеквартальный отчет.

Во втором помещении свежо от кондера, просторно, можно уединиться, чтобы провести созвон, абстрагироваться или просто повтыкать в телефон.

Продуманное освещение — естественное днем и искусственное вечером, вай-фай, климат-контроль, опенспейс-пространство, «тихие» комнаты, место для отдыха и развлечения — вот залог комфортной рабочей зоны. В такой офис не просто сносно ходить — сотрудники хотят туда, потому что даже челленджовые задачи кажутся проще в такой обстановке.

Ребята из контент-бюро составили чек-лист, каким должен быть комфортный офис. А вдохновились они, конечно, своим:

Обучение

Этот вид мотивации помогает работникам повысить квалификацию, чтобы привнести в компанию новые идеи, механики, технологии.

Учеба бывает разной. Можно развивать хард скилс, например, проходить курсы 3D-графики или аналитики данных. Есть программы, которые помогают прокачать софты: лидерство, партнерство, эмоциональный интеллект.

Наши ребята тоже периодически проходят курсы.

Совместные традиции

Дружный коллектив собирается полным составом не только в офисе или на корпоративах. Коллеги могут сходить в бар после работы или собраться в выходной у кого-то дома, чтобы пообщаться в неформальной обстановке.

Если говорить об офисе, то хорошему руководителю стоит организовывать в нем мероприятия на нерабочие тематики. У нас тоже есть свои традиции — мотайте на ус:

  • Инспирейшн

Это когда кто-то из сотрудников делится экспертизой в о-о-очень расслабленном формате: никто уже не работает — можно вооружиться пиццей, растянуться в кресле-мешке, кайфовать от интересного рассказа коллеги и громко смеяться. Презентация может быть о чем угодно: от «Как не дизайнерам работать в Фигме» до «Почему мы выгораем».

  • Мемофон

Кстати, о мемах. Ребята презентуют местечковые локальные шутки, которые сгенерировали сами. Это прокачивает креативность, сближает, позволяет узнать друг друга получше и почувствовать себя частью дружной сплоченной команды.

  • Пятничные посиделки

Просто так, без повода. Как правило, это спонтанное решение парочки коллег, которое подхватывает остальной коллектив. На таких посиделках ребята душевно общаются, играют в «Плойку», настольный футбол, «Крокодила» или «Мафию».

  • Тусовки вне офиса

Мы придумали новую традицию — «Ишьмишевские игры». Это спортивные мероприятия и не только. Организацию берет на себя руководство. В 2022 году был футбол, стритбол, боулинг, пул, дартс, Mortal Kombat, «Угадай мелодию» и другие активности.

По итогам команда получает кубок на корпоративе в честь дня рождения контент-бюро. Руководители и коллеги вручают друг другу личные награды за успехи, достижения и классные способности в играх.

Моральная поддержка руководства

Если сотрудник нуждается в мудром совете, ищет ответы или запутался, руководителю будет полезно встретиться с ним и поговорить тет-а-тет. Индивидуальные беседы повышают лояльность работника и его вовлеченность в общее дело.

Кроме того, так специалист понимает, что руководитель — не оторванный от реальности человек. Он знает рабочие процессы и их изнанку, понимает, с какими проблемами сталкиваются подчиненные.

Многие сотрудники боятся руководителей, просто потому что не знают их. Это легко исправить за несколько личных встреч. Будьте друзьями своим подчиненным.

Похвала

Чай с печеньем, удобные кресла и тусовки после работы — все это, конечно, здорово. Но иногда нет ничего лучше, чем: «Настя, ты подписчика за рубль привела? Так держать. Горжусь» или «Новая айдентика получилась офигенной, Анфиса, хвалю».

В потоке задач руководитель забывает о самой простой, быстрой, порой, самой действенной мотивации — словесной похвале. Сотрудники каждый день выполняют задачи, это становится рутиной, глаз замыливается, и в итоге они не понимают, правда ли делают все как надо.

Услышав от руководства элементарное «У тебя здорово получается», «Крутой результат» или короткое «Молодец», работник понимает: мою работу ценят, я важен для компании, буду и дальше стараться.

Ребята в бюро самостоятельно пользуются наградами в Битриксе — говорят друг другу теплые слова, благодарят, ставят реакции и отправляют мотивирующие стикеры. Сплочает ли это? Определенно.

Зумеры особенно остро нуждаются в похвале, у них высокая потребность в признании. Для них поощрение и поддержка — лучшее топливо. Они чувствуют себя защищенными, когда понимают, что руководство ими довольно.

Если руководитель не любит хвалить напрямую — ну, не в его характере такое занятие, — можно придумать другую систему. Например, организовать доску почета с милыми фотографиями коллег и забавными местечковыми номинациями.

Все это — личный опыт контент-бюро

Вернемся к метафоре с пирогом. У «Ишь, Миш!» начинка (нематериальные потребности) и тесто (материальные) пребывают в балансе: зарплата на уровне рынка, комфортный офис со всеми удобствами, есть обучение и внерабочие встречи.

Что в итоге?

Ребятам комфортно развиваться бок о бок с бюро. Они дружат друг с другом, работают на цели компании, добиваются потрясающих проектов и не менее потрясающе ведут их. После продуктивной работы коллектив устраивает шумные тусовки или душевные беседы, чтобы еще больше породниться. И так год за годом.

А когда пришла пора прощаться, у любого из экс-сотрудников останется приятное послевкусие от такого пирога. Это на руку репутации любой компании.

Хотите с нами работать? И мы хотим. Присылайте резюме, портфолио или все вместе на [email protected]. И следите за анонсами у нас во ВКонтакте.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Gubaev

Очень добрая статья. Читал с милой улыбкой на лице)

Ответить
Развернуть ветку
Контент-бюро Ишь, Миш
Автор

Константин, спасибо за комментарий! Значит, нам удалось передать дух бюро 🥳

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Жданова

Класс! Хочу достижение как у Насти Буковкиной, мы же с ней коллеги! Спасибо за бодрый материал :)

Ответить
Развернуть ветку
Контент-бюро Ишь, Миш
Автор

Ни слова больше! 😎

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Жданова

Боже, вы лучшие! Забираю 🥰

Ответить
Развернуть ветку
Контент-бюро Ишь, Миш
Автор

🫶

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

А если удалёнка?

Ответить
Развернуть ветку
Контент-бюро Ишь, Миш
Автор

У нас есть сотрудники на удаленке. Нам удается реализовать большинство пунктов в работе с ними: можно организовать для ребят обучение, подключить к трансляции мероприятия, поболтать во время брейншторма 🤟 Естественно, похвалить в Битриксе и личной переписке. Члены команды быстро сближаются и хорошо общаются — это тоже позитивно влияет на атмосферу 😉 На корпоративы, посвященные Новому году и дню рождения бюро, удаленщики добираются за наш счет. А мы страшно радуемся их приезду и уделяем им максимум внимания!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда