Все хотят быть руководителями... или не все?

Все хотят быть руководителями... или не все?

Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом

Если вы давно работаете в какой-либо сфере, возможно, у вас возникает желание подняться на уровень выше. Особенно, если вы устали «работать руками» и готовы погрузиться в мир менеджмента.

Представим ситуацию, что вам предложили повышение в должности

Вас распирает гордость, ведь выбрали именно ВАС из всех сотрудников. Вы теперь можете стать НАЧАЛЬНИКОМ. Звучит заманчиво, неправда ли?

Давайте задумаемся о чем все же нужно знать перед тем как дать ответ?

Плюсы

Статус

Быть менеджером - это престижно и ответственно. Это дает возможность видеть работу как бы сверху и корректировать процесс для получения лучшего результата.

Зарплата

Конечно же одним из важных пунктов является заработная плата.

Тут, кстати, спорный вопрос, не всегда руководитель получает больше всех в команде, но тенденция к повышению оплаты с должностным ростом есть.

Опыт

Навык принятия решений в ситуации неопределенности и стресса. Люди, проработавшие на должности руководителя, становятся более собраны и восприимчивы к жизненным проблемам.

Минусы

Все хотят быть руководителями... или не все?

Никто не говорит что именно надо делать

Когда вы были специалистом, задачи вам транслировал ваш руководитель. Здесь же так не работает: вам очень повезет, если что-то расскажет ваш предшественник, либо же есть более опытный коллега, который готов помочь вам в развитии в новой должности. Обычно же все познается методом проб и ошибок.

Тебя поглощает рутина

Работа менеджера связана с большим количеством рутинных задач - планированием, контролем исполнения задач, запросом обратной связи, отчетностью и т.д.

Надо уметь управлять конфликтами

Очередной навык, которому никто не учит. Нужно поддерживать здоровую рабочую атмосферу в коллективе и решать конфликтные ситуации, как внутри команды, так и со смежными подразделениями.

Готовьтесь к «рваному дню»

Многозадачность - ваше все…в день может быть множество встреч на абсолютно разные темы. Между ними нужно еще разгрести вопросы/проблемы, которые подсвечивают тебе твои сотрудники/смежные коллеги. Времени на «поработать» не остается совсем.

Все камни летят в руководителя

Промахи команды = промахи менеджера. Среди ваших сотрудников всегда найдется человек, который не успел сделать задачу к дедлайну, опоздал, хочет уволиться и пр.

Нужно учиться продавать не только результаты своей работы, но и своих сотрудников

Этот пункт проседает как у новоиспеченных управленцев, так и у управленцев с опытом тоже. В какой-то момент наступает мероприятие, где нужно как можно лучше представить результаты отдела, а у тебя получается презентация с огромной таблицей на весь экран, где написано сколько задач вы закрыли за каждую неделю. Закрыли чтобы что…? Не буду углубляться дальше, эта тема для целой отдельной статьи

Все хотят быть руководителями... или не все?

В данной статье мы сделали упор на отрицательные стороны и может показаться, что в эту историю проще не ввязываться. Но на самом деле — это соразмерная плата за большой пласт полезных навыков, новые точки личного и профессионального роста. И самое главное - это дает возможность решать менее типовые и более сложные задачи.

Здесь точно не стоит бояться, нужно правильно оценивать свои возможности и соизмерять их с теми ожиданиями, которые к вам предъявляет эта должность

Оправдывает ли себя эта ответственность и сопутствующие ей трудности — каждый решает сам.

Больше полезного по ссылке

66
10 комментариев

А где начинаются «минусы»? Заголовок «плюсы» есть, а потом вывод «в этой статье мы сделали упор на отрицательные стороны»

2
Ответить

Слово «минусы» отсутствовало
спасибо, что заметели
Но пункты «никто не говорит что делать» и «все камни летят в руководителя» логически сложно отнести к плюсам, согласитесь?)

Ответить

Люди не захотели даже читать))

1
Ответить

Не поняла что вы написали. Вы настолько хотите быть руководителем, что даже не станете статью читать?)

1
Ответить

Совершенно согласна с каждым словом) по работе заменяю начальницу во время отпусков, больничных, и более стрессовых недель у меня наверное нет 🙈 от организации того же уровня работы при условии отсутствия 1-2 сотрудников, до принятия решений и взятия на себя ответственности за них. Зато через год в таком темпе я знала ответы на все вопросы по своему отделу и смежным, так что навыки прокачивает будь здоров, просто потому что тебя выкинули из лодки и ты либо тонешь, либо выплываешь)

1
Ответить

да-да, так и есть)

Ответить