Все хотят быть руководителями... или не все?
Плох тот солдат, кто не мечтает стать генералом
Если вы давно работаете в какой-либо сфере, возможно, у вас возникает желание подняться на уровень выше. Особенно, если вы устали «работать руками» и готовы погрузиться в мир менеджмента.
Представим ситуацию, что вам предложили повышение в должности
Вас распирает гордость, ведь выбрали именно ВАС из всех сотрудников. Вы теперь можете стать НАЧАЛЬНИКОМ. Звучит заманчиво, неправда ли?
Давайте задумаемся о чем все же нужно знать перед тем как дать ответ?
Плюсы
Статус
Быть менеджером - это престижно и ответственно. Это дает возможность видеть работу как бы сверху и корректировать процесс для получения лучшего результата.
Зарплата
Конечно же одним из важных пунктов является заработная плата.
Тут, кстати, спорный вопрос, не всегда руководитель получает больше всех в команде, но тенденция к повышению оплаты с должностным ростом есть.
Опыт
Навык принятия решений в ситуации неопределенности и стресса. Люди, проработавшие на должности руководителя, становятся более собраны и восприимчивы к жизненным проблемам.
Минусы
Никто не говорит что именно надо делать
Когда вы были специалистом, задачи вам транслировал ваш руководитель. Здесь же так не работает: вам очень повезет, если что-то расскажет ваш предшественник, либо же есть более опытный коллега, который готов помочь вам в развитии в новой должности. Обычно же все познается методом проб и ошибок.
Тебя поглощает рутина
Работа менеджера связана с большим количеством рутинных задач - планированием, контролем исполнения задач, запросом обратной связи, отчетностью и т.д.
Надо уметь управлять конфликтами
Очередной навык, которому никто не учит. Нужно поддерживать здоровую рабочую атмосферу в коллективе и решать конфликтные ситуации, как внутри команды, так и со смежными подразделениями.
Готовьтесь к «рваному дню»
Многозадачность - ваше все…в день может быть множество встреч на абсолютно разные темы. Между ними нужно еще разгрести вопросы/проблемы, которые подсвечивают тебе твои сотрудники/смежные коллеги. Времени на «поработать» не остается совсем.
Все камни летят в руководителя
Промахи команды = промахи менеджера. Среди ваших сотрудников всегда найдется человек, который не успел сделать задачу к дедлайну, опоздал, хочет уволиться и пр.
Нужно учиться продавать не только результаты своей работы, но и своих сотрудников
Этот пункт проседает как у новоиспеченных управленцев, так и у управленцев с опытом тоже. В какой-то момент наступает мероприятие, где нужно как можно лучше представить результаты отдела, а у тебя получается презентация с огромной таблицей на весь экран, где написано сколько задач вы закрыли за каждую неделю. Закрыли чтобы что…? Не буду углубляться дальше, эта тема для целой отдельной статьи
В данной статье мы сделали упор на отрицательные стороны и может показаться, что в эту историю проще не ввязываться. Но на самом деле — это соразмерная плата за большой пласт полезных навыков, новые точки личного и профессионального роста. И самое главное - это дает возможность решать менее типовые и более сложные задачи.
Здесь точно не стоит бояться, нужно правильно оценивать свои возможности и соизмерять их с теми ожиданиями, которые к вам предъявляет эта должность
Оправдывает ли себя эта ответственность и сопутствующие ей трудности — каждый решает сам.
Больше полезного по ссылке