{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вредные советы: что делать для того, чтобы не устроиться на работу

С одной стороны, я понимаю, что подобных статей пруд пруди. Но с другой, хочется спасти мир, сэкономить массу времени и денег при найме новых сотрудников. В первую очередь, самому себе. Есть ощущение, что это бессмысленно, но надежда все ещё тлеет где-то внутри.

По долгу службы я нанимаю людей (как руководитель, не HR) уже больше 10 лет и за это время не изменилось в головах людей ничего. Как бы HH не старался помочь составлять резюме, как бы не плодили статьи на эту тему, будущий сотрудник не обрел навыка заходить в Яндекс и писать там «Как правильно составить резюме».

На мой взгляд, будущие менеджеры прикладывают слишком много усилий для того, чтобы НЕ попасть на работу. Рассылать резюме пачками куда-то, чтобы устроиться кем-то, это стоит времени и нервов.

У разных людей свои требования к составлению резюме, поэтому я не буду говорить о том, как надо, давайте сконцентрируемся на том, чего делать не нужно.

Если вы будете следовать этим правилам, вы гарантированно не найдете работу своей мечты и останетесь сидеть дома, сказав себе и своим близким: «Я сделал все что мог, в стране кризис и работы совсем нет, поэтому пока буду с чистой совестью рубиться в Red Dead Redemption 2».

Ну а если вы нанимаете людей, в конце я дам лайфак, как сэкономить свое время и быстрее найти правильного сотрудника.

Погнали…

Совет №1: Не показывай свою фотографию.

Запомни, никто не должен знать, как ты выглядишь! Ты загадка! А если уж ты решился показать себя, то покажи, как это подобает человеку с богатым внутренним миром. Пусть это будет фото на бабушкином диване, и ты как бы в пол оборота романтично косишь в камеру Айфона и поглаживаешь своего чеширского кота. Или вот еще, можно разместить фото с какой-то тусы, но не забудь только вырезать своего(-ю) бывшего(-ую). Но не больше, держи себя в руках.

Будущий работодатель все равно не обращает на фото никакого внимания. HR специалисты, часто молодые девушки, не обращают внимания на симпатичных парней. Ровно так же молодые люди не смотрят на фотки соискательниц. Так уж устроена психология, смирись с этим и расслабься.

И уж тем более будущему нанимателю не важно кто будет ходить на встречи с клиентами.

Кто панкует – тот поймет.

Совет №2: Не читай описание вакансии.

Нафига вообще это нужно? У тебя есть все необходимое: название компании, должность, уровень зарплаты.

Оппп, подловил :), конечно же достаточно уровня зарплаты.

Всё равно все пишут стандартные описания вакансий. Все настолько разленились, что просто копируют вакансии друг у друга. Не трать на это время, все равно ничего интересного. А если что, тебе на встрече все расскажут. Ну, ты же знаешь, у них много свободного времени и они любят всем всё объяснять.

Совет №3: Не пиши сопроводительных писем.

Вот это вообще непонятно. Ты что, хочешь выделиться? Ведь наверняка их никто не пишет, и ты не пиши.

И вообще, HR тупой что ли? Ты же и так все в своем резюме написал. Если что, на собеседовании расскажешь что-нибудь интересное.

Совет №4: Не подстраивай свое резюме под ту вакансию, на которую хочешь откликнуться.

Да плевать, что ты продавал огнетушители, играя на умопомрачительных тендерах, а тут требуется аналитик со знанием Excel. Ты гибкий! Ты легко обучаемый и креативный! И у тебя есть права категории B. Ты так и написал в своем резюме там вон внизу!

А наниматель и так догадается, что бывший секретарь ООО «Муравьи и ромашки» вполне способен быть финансовым бизнес-аналитиком. Ты ведь не откликнулся бы на неподходящую тебе вакансию, правильно же?

И ни в коем случае не меняй указанную у тебя в резюме ожидаемую зарплату в 25.000 руб, когда откликаешься на вакансию с размером оклада в 80.000 руб. Ты хочешь ровно столько, сколько ты написал! Пусть они под тебя подстраиваются!

Совет №5: Не описывай чем ты занимался на работе и каких результатов достигал.

Это совсем не важно. Важно же только то, что ты будешь делать? Да?

На прошлое смотрят только неудачники. Надо смотреть в будущее с высоко поднятой головой!

А даже если ты все равно напишешь, то это не будет иметь значения. Ведь ты же секретарь из предыдущего пункта и хочешь стать бизнес-аналитиком.

А уж тем более результаты… Пфф…

Да в русском языке даже слов таких нет, чтобы описать эффект твоей деятельности.

Совет №6: Не проверяй свое резюме на орфографические ошибки.

Пф-ф-ф-ф-ф сейчас во всех почтовых клиентах и ватсапах есть атовмаитческая коррецкия которая сама переставит букафки и поставит запятые а в конце перед новым предложением даже не забудет ппоставить тчк в конце концов ты же предпалагаешь что на будущей работе не придется писать никаму писем все будут просто разгаваривать друг с другам

А сейчас 2-5-10 ошибок в резюме ничего не изменит.

Вот и все. Видишь как все просто?

Это даже эффективнее чем любые курсы Успешного успеха на Youtube.

Теперь можешь бросить прочтение статьи и оставить ее для тех, кто нанимает людей. Ты сделал все, что мог.

Вот обещанный лафхак:

В самом конце вакансии напишите фразу: «Если вы дочитали до это места, напишите, пожалуйста, в сопроводительном письме …». И укажите что вас интересует.

Это не спасет вас от гор откликов без фото, леваков и иных странных людей. Но вы сразу на главной странице HH.ru (к сожалению, не знаю как устроено в других сервисах и существуют ли они еще) с откликами будете видеть конвертики, символизирующие наличие сопроводительного письма.

Всех остальных смело в печь, ибо они точно не дочитали описание вакансии. Точно так же потом они будут по диагонали читать письма от ваших клиентов и вас самих. А если дочитали и увидели эту фразу, но ничего не сделали, то считайте положили на эту невинную просьбу большой стальной с обратной резьбой. Что такой человек будет игнорировать сидя в вашем ламповом офисе?

А у вас какие есть интересные истории? :)

0
74 комментария
Написать комментарий...
Евгений Кузнецов
Автор

А, чуть не забыл.
Если вас, вдруг, все равно пригласили, то ни в коем случае заранее не изучайте куда идете. Пусть сами рассказывают.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

мне 45, из них 28 я работаю программистом, до этого учился в мгу, а последнее место работы - яндекс. большей части ваших советов уже следую, но это не помогает. подскажите, что сделать МНЕ, чтобы не найти работу (short of требования миллиона долларов и вертолёта)? а то вы похоже привыкли работать с easy cases, где успех сам просится в руки

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смола

3-4 месяца солей для ванн, и всё получится.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузьмичев

Причем назально

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Limbo

Внутривенно и чтоб обязательно с эффектом пены.

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда