Что отвечать на вопрос рекрутера "Почему мы должны нанять именно вас?"

Материал подготовлен командой рекрутингового агентства в сфере IT и digital iD:HR.

В закладки

Этот вопрос – лучший шанс закрепить положительное мнение о себе по итогу собеседования. Но он настолько обширный, что может подвести вас. Поэтому стоит приготовить ответ на этот вопрос заранее, проанализировав требования по вакансии, особенности компании, продукта, корпоративной культуры и свои сильные стороны.

Для этого можно использовать следующую схему: «Вам нужен… специалист с … знаниями, опытом и навыками. И я подхожу из-за … (три ключевые пункта). Поэтому моя кандидатура – это наилучший выбор, т.к. риск ошибиться минимален». Помимо домашней работы, подготовиться к ответу стоит и во время собеседования:

Будьте внимательны

Рекрутер (руководитель) обязательно уточнит ваш круг обязанностей – на этом этапе вы должны выписать или вспомнить ваши соответствующие компетенции. Пример: 1) обязанность - составлять отчеты и презентации о своей деятельности, компетенция - глубокие знания Excel, PowerPoint; 2) обязанность - общение с иностранными партнерами; компетенция - уровень владения английским intermediate.

Слушая задачи, стоящие перед новым сотрудником (развить сеть сбыта, оптимизировать внутренний бизнес-процесс), набросайте в уме примерный план по их решению, чтобы озвучить его в конце собеседования.

Выслушав и поняв особенности корпоративной культуры, вспомните свои личные качества, ценности, соответствующие ей.

Будьте кратки и лаконичны

Рассказывая об участии или управлении проектом, акцентируйте внимание на своей зоне ответственности, специализации и конкретных результатах вашей деятельности, которые можно выразить в цифрах.

Не забудьте упомянуть и о soft skills: расскажите, как вам удавалось поднимать командный дух или находить подход к сложным людям, завоевать доверие начальства или доказать целесообразность внедрения новых бизнес-процессов. Если вы управленец, то показателем вашего высокого эмоционального интеллекта можно считать низкую текучесть в вашем отделе. Нередко наличие гибких навыков компенсирует недостаточный опыт или образование.

Будьте прагматичны

Самый большой страх нанимающего менеджера – это ошибка подбора. Вознаграждение кадрового агентства, затраты на обучение, адаптацию и оплату труда, время простоя оборудования / бизнес-процессов и риск потери репутации / ключевого партнера выливается в круглую сумму в случае ошибки. Поэтому ваша задача продемонстрировать, что этот риск минимален.

Проще всего сделать это конкретными предложениями: “мой опыт и навыки помогут сократить время формирования заказа, увеличить клиентскую базу, наладить отношения с партнером, внедрить новую технологию…” то есть, что вы готовы вложить в компанию, и чем этот вклад ценен.

Будьте искренни

Рекрутеру важно видеть ваши горящие глаза – это может быть даже важнее, чем все остальное. Ваша мотивация, готовность взяться за работу как можно раньше, вдохновленность продуктом и компанией, желание сделать ее лучше могут стать решающим фактором выбора в вашу пользу.

Но эти эмоции стоит показывать, если вы действительно так думаете. Если вам просто нужна работа, деньги, то жалость и отчаяние будут слишком заметны и станут отталкивающим фактором.

Не забывайте, что один только факт вашей осведомленности о деятельности компании, ее продукте, проявления интереса к ней уже будет плюсом в вашу пользу.

Будьте скромны

Резюмируя все вышесказанное, ответ на вопрос “Почему именно Вы” должен быть максимально конкретным. Нет смысла унижаться, наглеть, растекаться мыслью по древу или уклоняться от ответа, полагаясь лишь на резюме и беседу. Помогите рекрутеру выделить и конкретизировать ваши основные навыки и личные качества, которые будут незаменимы для данной позиции Обычно это 2-3 предложения, не более.

Дав полезный для рекрутера ответ (а это и есть его задача - выделить ваши сильные стороны), вы не только подчеркнете свои достоинства, но и выгодно выделитесь среди других кандидатов, которые могут быть не подготовлены, слишком экспрессивны или, наоборот, зажаты.

Так почему именно Вы?

Резюмируя все вышесказанное, развернутый ответ на этот вопрос может быть таким:

Вакансия “Архитектор по сервисам ИТ- безопасности”:

Вам требуется опытный специалист с навыками проектного управления. Я считаю свою кандидатуру лучшим выбором с минимальным риском, так как имею успешный опыт проектирования архитектуры систем безопасности в таких проектах /компаниях как.... В компаниях .... архитектура проектировалась с нуля. Глубоко знаю технологии Active Directory, Exchange, VMware Virtualization и т.д. Получил сертификаты (перечислить), имею широкие знания в области современной корпоративной инфраструктуры предприятий. Являюсь играющим тренером. Мне импонирует амбициозность ваших проектов и я уверен, что мое участие в команде поможет решить поставленные задачи»

Вакансия "Менеджер по продажам". Логично предположить, что этот специалист умеет себя презентовать. Но практика нашей работы с кандидатами показывает, что большинство sales managers, умея продавать товар или услугу, плохо "продают" себя на интервью и забывают рассказывать о результатах своей работы, уровне клиентов, применяемых техниках продаж. Вместо этого - говорят о процессе, задачах, которые входят в обязанности любого sales.

"Вам нужен sales с опытом привлечения крупных клиентов, с чеком от 3 млн.руб., с опытом выхода на ЛПР крупных компаний, умеющий продавать сложные ИТ-продукты и консалтинговые услуги. Последние 5 лет я работаю с enterprise клиентами (перечислить), ежеквартально выполняю план (озвучить цифры), средний чек сделок по моим клиентами (озвучить цифру). Заключил контракт с такими клиентами как ...(перечислить). В работе использую техники выхода на ЛПР ....(назвать). Предварительно изучил ваш продукт/услугу, подумал каким клиентам я бы предложил ваш продукт, если бы вышел на работу..... В моем портфеле контактов есть такие то клиенты.... уверен, ваш продукт / услуга их бы заинтересовал"

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Романова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 70525, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Jun 2019 08:22:50 +0300" }
{ "id": 70525, "author_id": 204390, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70525\/get","add":"\/comments\/70525\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70525"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

2

Странный вопрос. Всё резюме - ответ на него. Если сотрудник по кадрам /наниматель не может сделать выводы по резюме, он задаёт дополнительные вопросы в том направлении, которое важно уточнить. Всё остальное - от лукавого.

Ответить
0

Согласны. Но даже в это случае вопрос будет полезен с точки зрения мотивации кандидата (почему он хочет работать именно здесь)

Ответить
0

Гм... Не менее странный вопрос ). Как я понимаю, нужно же что-то спрашивать :D

Ответить
2

Есть такое. Я составлял свое резюме максимально открыто и информативно, при этом не раздувал его на много страниц. В итоге сразу видно опытных HR, у них всегда есть вопросы по делу. Но HR попроще, "подвисают", т.к. на любой их вопрос есть ответ в резюме и вроде как спросить тоже самое не очень корректно.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }