Корпоративная культура и новый сотрудник: как проходит онбординг и с кем общаться в первое время?

Корпоративная культура и новый сотрудник: как проходит онбординг и с кем общаться в первое время?

Что такое онбординг?

Онбординг — это процесс, в ходе которого новый сотрудник проходит обучение и адаптацию в новой компании. Это важный момент, который помогает новичку быстрее войти в курс дела и начать работать на полную мощность.

В крупных компаниях HR сразу отправляет нового сотрудника на ознакомительный трек и рассказывает о компании — от базовых вопросов, например, как оформить отпуск и больничный до рассказа о корпоративной культуре.

Тимлид уже рассказывает новому сотруднику о точной сфере отвественности на первое время и поэтапном её увеличении, задачах, коллегах и особенностях коммуникации в отделе.

Этапы онбординга

🍃 Знакомство с компанией и ее культурой
Первый этап онбординга — знакомство с компанией и ее культурой. На этом этапе новый сотрудник узнает о целях, миссии и ценностях компании, внутреннем устройстве и так далее.
🍃 Знакомство с коллегами
Второй этап — знакомство с коллегами. На этом этапе новый сотрудник знакомится с командой, с которой он будет работать и узнает о её структуре и функциях.
🍃 Обучение
Третий этап — обучение. На этом этапе новый сотрудник получает необходимые знания и навыки для работы в компании.
🍃 Оценка результатов
Четвертый этап — оценка результатов. На этом этапе компания оценивает результаты обучения и адаптации нового сотрудника. Иногда здесь заканчивается испытательный срок, если говорить об онбординге в широких временных рамках, иногда ещё продолжается.

Как наладить коммуникацию с коллегами?

Новый сотрудник может почувствовать себя неуверенно в первое время, поэтому важно проявлять инициативу и общаться с коллегами.

Начать можно с простых вещей: поздороваться с коллегами, познакомиться с ними, поболтать в перерывах. Важно также узнать, кто ответственный за какую область работы, чтобы понимать, к кому обращаться за помощью.

✨+100 к удаче на этом этапе — найти work buddy — коллегу со схожим вайбом, который поможет адаптироваться в новой компании. Конечно, этот этап в офисе проходит, как правило, быстрее, чем на удалёнке, но чаты и показ котиков на созвонах никто не отменял!

Больше о работе и изучении IT — в наших соцсетях.
(Например, в телеграм-канале)

Больше о том, какими шагами до айти дойти — на нашем сайте.

11
Начать дискуссию