{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сколько бы вы мне платили на месте моего начальника

Иногда кажется, что начальник платит мало, иногда, напротив, что всё по заслугам. Помогите же оценить мою функциональность относительно уровня зарплаты. Ниже будет краткий список рабочих обязанностей.

Наперёд скажу, искренне хочется услышать честные ответы, чтобы понять свой уровень. Буду премного благодарен.

Касаемо нынешней зарплаты, то скажу так… Хотя нет, не скажу, пока умолчу и напишу в конце статьи :)

Моя функциональность

Итак, поехали, я интернет-маркетолог, тружусь в промышленно-торговом холдинге, объединяющем восемь компаний. Те из работ, что я делаю в процессе трудовой деятельности, относятся к каждой из компаний. Почти во всех случаях. Холдинг — только на словах, по факту каждая из компаний — обособленный бизнес. Из-за этого накладываются определённые сложности.

Кто не хочет много букв, прикрепил картинку. Это выжимка из списка ниже.

Функциональность Автор статьи

Далее по списку моей функциональности:

  • Контекстная реклама. По факту создание с нуля, ведение и контроль рекламных аккаунтов по каждой из компаний в двух системах «Директ» и AdWords, всего подключено семь аккаунтов в каждом из них. Соответственно, все вытекающие, например, аналитика в «Яндекс.Метрике» и Google Analytics, настройка в общем и целей в частности, бесконечные отчёты.
  • Продажи. По одному из проектов я выступаю менеджером по продажам, контролируя интернет-магазин. Полная функциональность сотрудника по продажам, с выставлением счетов в «1С», за исключением холодного обзвона. При этом в обязанности входит и наполнение интернет-магазина, его корректная работа при взаимосвязи с «1С», корректность передаваемых параметров в фильтры, наличие и цены. И это только начало, далее логистика и закупки недостающих позиций, контроль наличия на складе, документы и взаиморасчёты с контрагентами. Выбивание дебиторки. И конечно, у меня нет мотивации к продажам, чтобы не получал лишнего, так сказать.
  • SEO. За его родимого тоже я, но, конечно, не по полной. Есть подрядчики. Просто времени и сил уже не хватает. Из функциональности SEO-тексты на сайты, статьи в блоги, описания товаров, теги, ЧПУ по большей части проектов.
  • Дизайн. Конечно, я не дизайнер, но если посмотреть на некоторых из представителей профессии, с которыми приходилось сталкиваться в процессе работы, я могу с уверенностью назвать себя так. Тем более, что владею и Photoshop, и Illustrator, и CorelDRAW, и Adobe Animate. Из функций полностью полиграфия, от визиток и до каталогов, отрисовка креативов для рекламы, HTML-баннеры, прототипы email-рассылок и сайтов, этикетки для производимой и импортируемой продукции. Например, надо брендировать транспорт, идут ко мне. Я в свою очередь, подготовив макет, полностью контролирую монтаж до готового автомобиля.
  • Юрист. Поскольку тема маркетинга довольно инновационная, все задачи по незнакомым и необычным (творческим) сферам, ложатся на маркетологов. Ну, например, в одной из компаний отсутствовал юрист, так, естественно, я занимался вопросами регистрации и продления товарных знаков.
  • Переводчик. По той же причине, что и в пункте с юристом, английский или китайский ложился на мои плечи. Благо, по большей части работа сводилась к коммуникации с организациями по переводу. Но тем не менее, сколько это времени.
  • Email-рассылки. Как я уже говорил в пункте про дизайн, отрисовка макетов будущих рассылок лежит на моих плечах, но это только часть. До этого работа с базой клиентов, их сегментация, релевантные посылы и стратегия коммуникации отдельно в email. После дизайна — выбор сервисов рассылок, типов по чёрной или белой базам, тригеры, аналитика.
  • Таргетированная реклама. Работа с сервисами таргетированной рекламы: MyTarget, внутренними сервисами Facebook и «ВКонтакте». Интеграция маркетинговой модели коммуникации с клиентами в таргетированную рекламу.
  • SMM. Вести аккаунты в социальных сетях для компаний из сферы b2b довольно сложно, но и это моя задача. Благо, из всех компаний в холдинге участвуют в SMM всего несколько. Хотя правильно было бы подключить каждую из них, но тогда я просто не буду спать. Из функциональности от создания и оформления с нуля — до публикации. В моём случае только отложенной, иначе никак. Конечно, за исключением различных событий, например, незапланированная выставка.
  • Аналитика. Аналитика, про которую я упомянул в пункте про контекстную рекламу, лишь частична. По факту это настройка многоканальной коммуникации, с коллтрекингом и подменой email-адресов, обменом с CRM. И всё это усложняется разными проектами, разными CRM и разными руководителями.
  • Маркетинг. Без традиционного маркетинга тут никуда. Естественно, построение маркетинговых моделей под сферы компаний и их интеграция в различные каналы коммуникации. Создание базы знаний по каждому из проектов с целями, миссиями, аудиториями и прочими данными. Как для новых сотрудников, так и для старых. Тут же можно упомянуть про администрирование всех сайтов компаний и учёт трафика заявок с контролем их доставки ответственным сотрудникам.
  • Копирайтинг. Краем я уже упоминал про него во многих пунктах, но хочется вывести отдельно. Поскольку занимает много времени и сил.
  • Программирование. Ну это уже вообще чуждая для меня тема, но постепенно я начинаю вникать и в неё. Постепенно имеется в виду на протяжении всей трудовой деятельности, ибо с маркетингом программирование находится непосредственно рядом. Ну, например, от банальной установки счётчиков в код сайта или через GTM, заканчивая изучением языков программирования для настройки API.

Опять многоногий многорук.

Минусы такой работы

Я смотрю трезво на сложившуюся ситуацию и прекрасно понимаю минусы от такой работы. Где-то не успел, где-то забил, и всё это от нехватки времени. А иногда и квалификации, поскольку занимаюсь всем и вся и попросту в некоторые из сегментов не погружаюсь на сто процентов. Страдает качество, и я прекрасно вижу проблемные места.

Но руководство (акционеры и собственники всех из компаний) этого не понимают и не хотят слышать. Отсюда не хотят платить, не хотят нанимать новый персонал.

Один из посылов моей публикации — это спросить у вас: «А что мне делать?».

Уровень моей заработной платы

Тадам! Думаю, многим интересно узнать именно это. Много писать не буду, лишь оставлю тут это число: 45 тысяч рублей.

Много это или мало для города с миллионным населением, судить вам. Для этого и создал пост, просьба быть предельно честными и много не шутить :) Заранее спасибо!

Будет интересно услышать коллег, кто находится в аналогичной ситуации. Вдруг такая ситуация у большинства, так, может, тогда нафиг бросить этот «дигитал»-маркетинг и податься в менеджеры по продажам. Взаимодействуя с компаниями холдинга, я насмотрелся таких кадров из продажников, которые полдня в носу ковыряют и получают потом более 90 тысяч рублей. Как-то обидно становится.

Заключение

Ещё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.

0
275 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Mokryshev

Имхо Автор, вам надо научится говорить "Нет", и "Я в этом не разбираюсь", сосредоточится на 1-2 направления, и добиться в них результатов, заслуживающих признания в соответствующем профессиональном сообществе.

Рынок труда, включает слово "Рынок", сейчас ваш профессиональный образ это - "Турбо блендер-пылесос с функцией завивки волос", как думаете, кто и по какой цене это купит?

PS: а половину написанного можно вообще вычеркнуть, например, факт того, что вы регистрировали пару товарных знаков не делает вас юристом.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Злобин
Автор

Вы говорите о отказе от некоторых областей. У меня вопрос, какой из вариантов был бы наиболее ценнен для компании работодателя:
1) Узкий специалист по контекстной рекламе, который знает её от и до. В процессе работы ставит ТЗ дизайнерам (графический контент), копирайтерам (тексты), программистам(цели, utm)
2) Или широкий "блендер-пылесос" специалист, знающий товарную матрицу, знающий обратную связь от отдела продаж в живую, но который при этом создает дизайн сам(а дизайнером супер-пупер тут быть не надо, тут скорее о смыслах передаваемых в контенте), пишет тексты сам (тот же ценный и релевантный смысл для посетителей), создает цели сам на основе простроенной маркетинговой модели и разве что просит поставить скрипты у программиста.

То есть я хочу понять, что на ваш взгляд, уважаемые читатели, важнее. Релевантность транслированная через инструмент до аудитории (второй пункт), или же стопроцентные верные настройки (что для контекста не бывает на 100%) узкого специалиста из первого пункта?

Я уже говорил, что сталкивался за время работы с агентствами, например по контекстной рекламе. Не с одним. И мы сотрудничали с ними. И если даже в плане профессиональной настройки инструмента (например Яндекс Директ) всё было нормально, то в плане релевантности из-за отсутствия должного погружения в тему и порой вовсе нежелания этого делать, результаты были хуже.

То есть глобальный вопрос, что важно. Это по возможности ко всем и ответы на прямую будут говорить мне о многом, в плане выбора дальнейшего пути.

Что важнее, качественно понимать, выделять, обращаться к целевым аудиториям, или важнее на сто процентов разбираться в одном из инструментов?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Kovalskiy

По поводу агентств, зависит от того с кем Вы сотрудничали. Если это "Вася Пупкин и ко", которые предоставляют услуги сразу всего и сразу всем, то естественно результат будет соответствующим.
При подборе агенства нужно искать компанию с узкой специализацией (как минимум, чтобы работали только по B2B, а лучше даже имели опыт по продвижению товаров схожей тематики). Не помешает также позвонить в компании, которые указаны в кейсах и собрать обратную связь.

Ну и если ваш бюджет достаточно внушительный, много компаний готовы работать с определенным KPI, но даже все эти факторы не спасут Вас от постоянного контроля.

Ещё часто сталкиваюсь с тем, что собственники и маркетологи не подключат ни Roistat, ни коллтрекинг. Или подключают, но агентству доступы не выдают, а это тоже большой минус к эффективности РК.

Ответить
Развернуть ветку
272 комментария
Раскрывать всегда