Продуктовый подход в HR: как вырастить сильную команду

Как мы внедряем продуктовый подход в PMP_TECH и какие результаты это приносит, делимся личным опытом в статье.

Продуктовый подход в HR: как вырастить сильную команду

Продуктовый подход — это методология, которая помогает улучшить работу HR-процессов путем сосредоточения на маленьких группах сотрудников.

Основная цель этого подхода — достижение бизнес-планов и удовлетворение потребностей пользователей, а также принятие решений на основе данных.

На примере компании PMP_TECH рассмотрим применение продуктового подхода в HR–процессах.

Как проводили онбординг сотрудников раньше?

За последнее время наша компания выросла в 2 раза. Еще год назад мы онбордили одного человека в месяц, и это происходило следующим образом: HR в первый день работы созванивался онлайн, рассказывал про компанию, объяснял ключевые моменты, потом писал руководителю отдела, чтобы тот связался с новым сотрудником, и с руководителем проектов для нового этапа онбординга.

Со временем поняли, что такой подход не эффективен. Когда в компании было 10-20 человек, этот вариант имел место. Сейчас у нас одновременно на борт могут “залететь” несколько сотрудников. Мы столкнулись с проблемой, что коммуникация теряется, нет четкого выстроенного процесса. HR приходится тратить время на связь с каждым участником онбординга, чтобы понимать, на каком он этапе и не затягивать процесс.

Как сейчас оптимизировали процессы?

Мы приняли решение оптимизировать процесс, сделать его прозрачным и понятным для всех участников онбординга. Так как работаем в JIRA, там собрали доску со всеми этапами, прописали четкую структуру, где HR создает задачу на сотрудника сразу после принятия кандидатом оффера, добавляет туда всех причастных лиц и оповещает обо всей важной информации. Каждый этап состоит из чек-листа, который отмечается по мере выполнения задачи, например, HR “перетягивает” кандидата из одного столбца в другой. Таким образом, нет необходимости писать всем участникам онбординга и уточнять, все одновременно синхронизируются благодаря нашей доске в JIRA.

Что дальше?

Впереди нас ждут масштабные обновления и решения, но сейчас это крутой кейс, который значительно структурировал работу, оптимизировал процесс и сделал его прозрачным для всех участников. А самое главное — положительно повлиял на онбординге сотрудника.

Продуктовый подход — внутренняя валюта для поднятия активности

Совсем недавно мы ввели нашу внутреннюю валюту — “пимпы” (от названия компании PMP_Tech), которые можно получить за внутренние активности и достижения в компании. Таким образом, не только отмечаем заслуги своих сотрудников, но и мотивируем их на новые достижения внутри организации.

В чем суть?

Задача была простая: выполняй требования, за которые можешь заработать пимпы и получай баллы. А для этого нужно скинуть скрин-подтверждение HR. И почти сразу мы столкнулись со следующей проблемой — это занимало слишком много времени, чтобы обработать и внести данные в таблицу, сформировать рейтинг, отметить, за что именно пришли пимпы для прозрачности. Было принято решение сделать телеграм-бот для автоматизации процесса. А еще, это положительно отразилось на активности сотрудников — заявки на внутреннюю валюту посыпались моментально. Мы — молодая компания и постепенно, но уверенно, организовываем все процессы и совершенствуем их. Продуктовый подход для нас — классный вариант для того, чтобы собирать процессы мелкими пазлами, исходя из потребности и существующих проблем, а также сложить эти пазлы в огромный эффективный механизм.

Хотите знать больше о рабочих инструментах организации работы внутри коллектива и о продуктовом подходе в целом, подписывайтесь на наш телеграм-канал.

77
2 комментария