{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как собрать команду для стартапа, часть первая

Я хочу поделиться своими знаниями и практическим опытом. Надеюсь, они будут полезными для всех, кто только задумывается о проекте, кто уже сформировал концепцию и готовится её реализовать.

The Lego Batman Movie

Будет здорово, если эта статья поможет вам сэкономить деньги, время и нервы. Но самое главное — сохранить мотивацию и веру в проект при возникновении трудностей. А они будут, без них стартап не может жить.

Меня зовут Кожин Никита, я основатель проекта Beeb.ru

Точка старта

Когда идея и концепция проекта были полностью (на тот момент, конечно) сформированы, пришло осознание, что он получается действительно большой. Несколько групп пользователей, различные формы регистраций, личные кабинеты, множество внутренних механик и элементов геймификации.

И для реализации всего этого необходима креативная и скилованная команда. Только где её взять? Знакомств и связей в мире ИТ у меня не было, но зато было огромное желание реализовать задуманное.

Я начал копать все доступные и недоступные источники, содержащие информацию о том, как создать свой стартап, проще говоря: что, как, кто и, конечно же, сколько. Полезной информации в открытом доступе я не нашёл. О пошаговом гайде или инструкции даже не мечтал. Я прокладывал собственную дорогу, и именно о ней я вам расскажу.

The Lego Batman Movie

Когда вы ноунейм, запускающий новый проект, будьте готовы, что для большинства (собеседуемых, аутсорсеров) вы источник лёгких денег. И не важно, насколько круто вы рассказываете про свою идею, насколько сильно вы в неё верите: для них вы очередной клиент, заказчик или работодатель.

Желание погрузиться в проект, проникнуться идеей, заразиться мотивацией перманентно находится в околонулевой зоне. Я думаю, это связано с тем, что, поверив во что-то раннее, будь то идея, проект или человек, отдав себя и не получив должного результата, люди разочаровываются, закрываются и превращаются в жёстких прагматиков.

А основания для этого вполне весомые. Согласно статистике, менее 8% идей доходят до реализации первичного рабочего прототипа, остальные гибнут в процессе реализации. Но большинство — это всё же не все. Приложив значительные усилия и сохранив веру, вы сможете найти необходимых специалистов, которые впоследствии могут стать вашей командой и главное — единомышленниками

Прежде чем перейти к рассказу о том, какие методы я использовал для поиска решений по созданию проекта, а впоследствии и формирования команды, хочу заметить, что это мой сугубо личный опыт и на истину в последней инстанции я не претендую.

Я озвучу цифры, плюсы и минусы каждого решения. Названия студий, компаний и имена тех, с кем я общался и вёл переговоры, озвучивать не буду по понятным причинам.

Во-первых, это реклама. Во-вторых, договорённости формируются индивидуально, в зависимости от сложности проекта, условий сотрудничества и преференций. Все эти значения и выводы будут привязаны к масштабности и сложности реализуемого проекта. В данном случае на примере Beeb.ru. Это, в свою очередь, даст представление об уровне необходимых затрат и вариантов решений.

Теперь можно предметно рассказать о возможных вариантах реализации проекта и поиска команды. Сначала перечислю их списком, а потом детально расскажу о каждом:

  • веб-студия, «команда под ключ»;
  • HR-агентства;
  • HR-агент;
  • самостоятельный поиск.

Веб-студия

The Lego Batman Movie

Наверно, первый и самый логичный шаг для тех, кто хочет реализовать свой стартап без опыта и знаний. Он подкупает своей «простотой» и понятностью. Пришёл с идеей, заплатил, получил готовый проект (нужна картинка описывающая эту цепочку).

Посмотрев рейтинги и портфолио студий, прочитав отзывы и комментарии заказчиков, я выбрал три наиболее понравившиеся по совокупности факторов.

После короткого разговора по телефону я решил съездить во все три, познакомиться с командой, посмотреть на рабочую атмосферу, проникнуться ценностями организации, понять, подходим ли мы друг другу. Кто-то скажет, что это ерунда и дилетантский подход, но мне было это важно. Тем более проект не типовой, довольно большой, и было логично обсуждать стоимость и условия лично.

Я получил три предложения, варьирующиеся от 2,75 млн рублей до 8 млн рублей со сроками реализации от 6 до 15 месяцев. Причём сумма и сроки здесь не в прямой зависимости. Я предоставил довольно подробную архитектуру проекта, основную канву, механики, логику на 28 страниц формата А4.

Интересный факт про приблизительное значение в 8 млн рублей. В процессе переговоров было озвучено, что более точную сумму за реализацию проекта можно получить только после предоплаты в размере 30% от приблизительных 8 млн. Это является гарантом серьёзных намерений реализации проекта и наличия необходимой суммы. Иными словами, отсев тех, кто просто любит поговорить.

В случае отказа от сотрудничества после детальной калькуляции, даже с учётом возможного увеличения общей стоимости до 50% от первоначально озвученной, удерживается 5% от первоначальной стоимости работ, что в данном случае составило бы 400 тысяч рублей.

Помимо сроков и стоимости, я затронул важные вопросы про дальнейшее сопровождение проекта, внесение дополнений и изменений после релиза, добавление нового функционала и эволюции продукта в целом.

Ответы на эти вопросы или их отсутствие побудили меня отказаться от разработки проекта в веб-студии.

Плюсы:

  1. Можно реализовать свой проект без опыта и навыков.
  2. Можно совмещать основную работу и работу над проектом.
  3. Общение с персональным РМ, который отвечает за сроки, правки и результат.
  4. Можно отдыхать, пока за тебя работают, — это для гедонистов.

Минусы:

  1. Отношения формата заказчик — исполнитель, поток.
  2. Поддержка и сопровождение после запуска, очередь.
  3. Развитие продукта, ограничения.
  4. Типовые решения, структура.

Резюме

На мой взгляд, веб-студии — идеальное решение для быстрого запуска типового проекта, будь то интернет-магазин, лендинг или промо страница. Приятный результат без нервов и лишних рисков.

HR-агентства

The Lego Batman Movie

Когда вы работодатель или заказчик без имени, соискатели будут относиться к вам с большим недоверием и даже опаской, что вполне логично и естественно. Не стоит этому удивляться.

Для того чтобы повысить доверие соискателей к вам, можно обратиться в HR- агентство, которое будет вашим представителем. Агентство самостоятельно будет отбирать кандидатов по вашим критериям, проводить первичное собеседование, формировать профессиональный и психологический портрет соискателя, рекомендовать их для второго собеседования с вашим участием.

Обычно за успешного кандидата, которого вы принимаете, агентство берёт комиссию в размере от двух до шести окладов в зависимости от квалификации и сложности в поиске кандидата.

Также предусмотрены издержки в размере от одного до двух окладов за «холодный» поиск, не приведший к желаемому результату. Мне удалось договориться о сотрудничестве без авансовых платежей и с более лояльной комиссией.

Но, к сожалению, это не принесло положительных результатов. За два месяца мне удалось встретиться только с тремя подходящими кандидатами. Но подходили они только по сухим критериям и рекомендациям, а при личном общении реальной заинтересованности и желания работать над конкретным проектом я не заметил.

Плюсы:

  1. Повышение доверия со стороны соискателей.
  2. Профессиональные методы отбора персонала.
  3. Профессиональные базы данных соискателей.

Минусы:

  1. Высокая стоимость услуг.
  2. Завышенные ожидания.
  3. Отсутствие возможности самостоятельного отбора резюме.

Резюме

HR-агентства — профессиональный инструмент для найма сотрудников. Это стоит денег, и немалых. Будьте к этому готовы.

HR-агент

The Lego Batman Movie

Принцип работы схож с агентством, только с более демократичными костами. В среднем агент берёт комиссию в размере одного-двух окладов успешного кандидата и от четверти до одного оклада за «холодный» поиск, не приведший к найму необходимого кандидата.

Зачастую возможности агента более скромные, нежели агентства, что вполне справедливо. Мой агент проводил первичное собеседование удалённо, по Skype или по телефону, давал своё заключение по кандидату и направлял его ко мне.

У меня были чёткие требования по кандидатам, которые касались не только профессиональных навыков, но и очень важного аспекта внутренней организации, архитектуры ценностей и психологического портрета.

Сначала агент тщательно подбирал кандидатов по моим критериям, но из-за ограниченности выбора и сложностей в поиске самостоятельно принял решение расширить параметры, мотивируя это словами: «Даже если на первый взгляд кандидат вам не подходит по требованиям, при личной встрече всё может измениться».

Это привело к потере времени на общение и встречи с неподходящими кандидатами и окончанию сотрудничества с агентом.

Плюсы:

  1. Практический опыт в постоянном подборе кандидатов.
  2. Проведение первичного собеседования.
  3. Профессиональные навыки в отборе кандидатов.

Минусы:

  1. Нерепрезентативная выборка кандидатов.
  2. Отсутствие желаемого результата.
  3. Подгонка кандидата под ваши требования.

Резюме

HR-агент — хорошее решение для тех, кто готов платить за первичный отбор кандидатов, обработку резюме, отсев, проведение первичного собеседования.

Самостоятельный поиск

The Lego Batman Movie

Я сознательно поставил этот пункт в финал всех предложенных вариантов, ведь именно он принёс желаемый результат.

Самостоятельный поиск я начал, как только осознал, что мне нужна своя команда для реализации проекта. Я вёл его на протяжении всех озвученных этапов, подключая дополнительный инструментарий в виде агентств и агентов для увеличения эффективности поисков.

Я прошёл долгий и не самый лёгкий путь самостоятельных поисков, используя известные сайты по поиску работы, социальные сети, профессиональные сообщества и тематические сайты. И именно этот путь меня привёл к желаемому результату — началу формирования команды.

Я начинал поиски с UX/UI-дизайнера и веб-архитектора. Мне нужен был креативный, амбициозный и талантливый мечтатель, который не боялся экспериментов и был уверен в собственном чувстве стиля. Без замыленного и навязанного взгляда! Мои поиски увенчались успехом на Behance. Я нашёл того самого ядерного дизайнера. Это было круто, но это было самое начало.

Делай круто или не делай вовсе.

За время самостоятельного поиска я провёл около 25 собеседований только на эту позицию. Соискатели вдохновляли, удивляли, разочаровывали, заставляли задуматься, и это — бесценно.

Расскажу об одном наиболее интересном случае. Большое удивление вызвал не сам кандидат, а ситуация в целом. Кандидат проживал в Калининграде. Первичные договоренности были достигнуты удалённо, скилы и желание работать над проектом соответствовали требуемым.

Но я решил встретиться лично — впереди долгая и сложная работа, нужно было быть уверенным наверняка. Тем более предстояло увеличивать команду дизайнеров, и у меня было чёткое видение человека, который в перспективе её возглавит.

Я приехал в Калининград. Мы встретились, начали обсуждать. Первое, о чем я тогда подумал, а с тем ли человеком я встретился, с которым ранее обсуждал проект и участие в нём. Пришло понимание, что он не подходит. Справедливости ради стоит отметить честность с его стороны — он признался, что просто не справится с таким проектом, он слишком большой и сложный.

На моё резонное замечание о том, что суть и концепция осталась неизменна с момента первичного обсуждения, ответ был следующим: «Я боюсь подвести и не справиться с работой». Что ж, зато я побывал в Калининграде. Город симпатичный, рекомендую к посещению. На поиски и формировании первичной креативной команды я потратил около пяти месяцев и 90 тысяч рублей.

Плюсы:

  1. Повышение навыков в подборе персонала.
  2. Контроль времени и расходов.
  3. Самостоятельное принятие решений.

Минусы:

  1. Невысокое доверие со стороны соискателей.
  2. Сложность первичной оценки кандидатов.
  3. Высокая цена ошибки.

Резюме

Самостоятельный поиск сотрудников, которые в перспективе могут стать вашей командой, наверное, самый эффективный, но и несомненно самый сложный вариант. Необходимо запастись терпением и временем, быть неплохим психологом, задавать правильные вопросы и уметь анализировать ответы.

В идеале, конечно, обладать достаточным количеством профессиональных знаний для проверки соответствия компетенций соискателя с заявленными в резюме. Признаюсь, я готовился к каждой группе профессиональных собеседований. Знакомился с оценочными характеристиками навыков и знаний. Я уверен, это сыграло важную роль в поиске требуемых специалистов.

Заключение

The Lego Batman Movie

В этой статье я постарался максимально логично и последовательно рассказать о возможностях, сложностях и рисках при поиске и формирования креативной команды для стартапа.

Именно с поиска арт-директора, обладающего сильными знаниями в UX/UI и веб-архитектуре, я начал свой поиск. Необходимо было проверить множество гипотез и детально проанализировать сформированную концепцию проекта.

Можно сказать, что данная статья является первой частью гайда по поиску и формированию команды для стартапа.

Поиск и собеседования разработчиков представляет не менее увлекательный процесс — со своими особенностями и даже странностями.

Я готов поделиться практическим опытом. Напишите, пожалуйста, в комментариях, интересно ли вам будет прочитать такую статью. Я с удовольствием постараюсь ответить на все вопросы

P. S. Также вы можете задать вопросы по дизайну и всему, что с ним связано, моей команде. Они постараются дать профессиональные и полезные ответы.

С наилучшими пожеланиями,

Кожин Никита, основатель проекта Beeb.ru

#наём #beeb_ru #beeb #стартап #команда #собеседования #поиск_сотрудников #поиск_команды #никитакожин #hr #вебстудия

0
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Поднята отличная тема! Никита, давай пиши про поиск разрабов.

10

Спасибо, статья действительно создавалась с желанием рассказать о граблях и как их обойти.
Вторая часть будет, но не завтра :) На первую часть у нас ушла ~ неделя, 3 дня текст, 3 дня на дизайн, концепцию, макеты, гифки. Тяп-ляп не делаем, хотелось дать позитива читателям :)

0

Не надо в гифки. Пожалейте глаза читателей

1

Большинству пользователей гифки понравились:) Но делая подборку материалов к статье, я подумал о том, чтобы они были не вырвиглазыми, поэтому используемые материалы достаточно малодинамичны, скорее спокойные.

1

С дизайнером вам действительно повезло, видно что он старался сделать красиво и эффектно и по большей части у него это получилось. Но на этом ваша "стартапность" заканчивается. Ваш проект вполне типовой - обычная тендерная биржа, коих огромное количество, в том числе и в сфере авторемонта. За исключением хорошего дизайна я не обнаружил никаких киллерфич. Но, даю вам подсказку, если вы добавите сюда нормальную базу данных по запчастям, с описанием, аналогами и т.д., а потом подключите к системе продавцов, поставщиков и сервисные центры (я в свое время работал над подобным стартапом, но тогда на этапе концепции мы поняли всю безнадежность затеи, сейчас возможностей гораздо больше) и доинтегрируетесь с теми же службами доставки, то вот таким сервисом я бы стал пользоваться. А если еще подключить аналитику по ТС (когда надо делать замену масла, когда менять колодки, юзер может сам загружать данные, либо можно выпускать odb адаптеры с bluetooth которые будут заливать сттистику и данные в систему) и прогнозирование - это было бы вообще космос. Но пока у вас всего лишь типовая тендерная биржа с хорошим дизайном.

3

Этим грешат многие стартапы. По моему мнению дизайн - это 10% процентов успеха проекта, если не меньше. Главное чтобы сайт не выглядел аля сайт конца 90-ых.

Я, когда начинал реализовать свой стартап, просто купил готовую тему - коих сотни - и на ее основе уже делал, так что и услуги дизайнера не понадобились. Если проект выстрелит, то тогда уже можно думать над брендом и "лицом" компании в виде ее сайта.

3

Андрей, на мой взгляд вы недооцениваете важность дизайна для проект в целом.

Именно он формирует первичное восприятие продукта, выстраивая ассоциации и связи.
Нужно понимать, что "свой" дизайн это небыстро и затратно, а многие не готовы платить.

Отчасти, это коррелируется с масштабностью проекта и уверенности в нём.

3

Отвечу вам по пунктам:

1) Проект, концепция, реализация.

В сфере авторемонта действительно много тендерных бирж, а ещё больше скоропостижно ушедших. По-этому первая киллерфича это не зацикливаться на ремонте, мы сообрали практически весь спектр услуг, который необходим владельцу автомобиля, мотоцикла или даже грузовика. Запчасти, масла и технические жидкости, страховка, эвакуаторы, тех помощь, тюнинг, детейлинг, ремонт и другие, мы объединяем 38 различных услуг, работать с Beeb могут b2b, b2с, с2с.

Тот Beeb, который вы видите сейчас представляет первую итерацию, сейчас это beta версия.
Кроме тех идей которые вы озвучили, в разработке и внедрении находится много больше:
по запчастям, не только база данных с описанием и аналогами, но и интеллектуальный просчёт стоимости, в радиусе вашего местоположения, а если не торопитесь, то по всему миру с доставкой.

Аналитика по ТС будет встроена в виртуальный гараж, как по всем проведённым работам, так и особенностям каждого конкретного автомобиля, его историей: как и где ремонтировался, какие запчасти использовались, какие жидкости заливались. При продаже автомобиля вся история авто будет передаваться в аккаунт нового владельца, что повысит доверие и прозрачность не только к покупке, но и в целом на рынке.

Прогнозирование будет направлено как на ремонт (big data пополняется через собственные данные системы, то есть создание заказов, а в будущем через сообщество и блоги), так и на цены в какое время выгоднее обслуживаться, когда покупать запчасти, сколько они будут стоить через 3 месяца, рассматриваем возможность холдирования цены, чтобы пользователи могли выкупать товар в комфортное для себя время и т.д.

Я изучал не все наши идеи и наработки, а лишь объяснил, что продукт будет развиваться.
Есть стратегия, как краткосрочная, так и долгосрочная.

2) Дизайн

Ни один даже самый скилованный дизайнер не в состоянии реализовать такой продукт в одиночку. Над проектом действительно работает креативный и талантливый дизайнер, занимая позицию Арт-директора, но именно команда сделала продукт таким, каким вы его видите сейчас, это и web дизайнер, и иллюстратор, и 3d дизайнер, и моушен дизайнер, и креативный дизайнер.

"Успех команды - Успех проекта"

2

Если мечтатели идейные люди хорошо оплачиваются в вашем стартапе, я бы посотрудничал с вами.

3

Идейные мечтатели могут присылать свои резюме на hr@beeb.ru

1

Кто еще не читал, сэкономлю вам время.
Как собрать команду для стартапа, часть первая

Behance, биржи фрилансеров, собеседования. Неожиданно.

И это еще только "часть первая"!

p.s. Никита, не обижайтесь, просто так много контента, что любую статью уже воспринимаешь так, как будто заплатил за нее деньги, особенно это касается лонгридов.

3

Именно многообразие мнений и взглядов делают обсуждения интересными и полезными, а критика позволяет посмотреть с другого ракурса, это действительно классно.

Что касается лонгридов, согласен, краткость - сестра таланта, но порой, сложно рассказать о проблеме и дать практический совет в двух словах.

На мой взгляд, не менее интересная экспа про hr агенства и hr агента, запрос есть, практической информации мало, вот я и рассказал про свой опыт.

1

Напишите вторую часть, очень познавательная статья

3

Спасибо за положительную оценку.
Вторую часть обязательно напишу, нужно только поработать над материалом и оформлением.

0

Хорошая статья, плюсану. Также, столкнулись с проблемой формирования команды единомышленников и пока ты ноунейм, разработчики действительно смотрят на тебя, как на очередного клиента на разработку, а не на интересный проект. Планируем про свою историю также рассказать.

2

На 100% так, ноунейм это повышенный фактор недоверия, который нужно преодолеть своим трудом и отношением к работе.
Было бы интересно прочитать, а что за проект?

1

Сформируем статью, предварительно октябрь/ноябрь, с запуском, Вам в личку отправлю ссылку.

0

Отлично, спасибо!

0

Я уж подумал раскроются тайны как вдохновить за долю стартапа. А здесь просто нанимают на зарплату... Скукотища.

2

Алексей, я же не ведущий программы "Совершенно секретно", чтобы тайны раскрывать :)

А если серьезно, то я не отрицал использование такого метода формирования команды.
Но нужно быть абсолютно уверенным в профессиональных навыках и компетенциях, а также уровне мотивации и желании работать в проекте человека, которого вы планируете сделать партнером.

1

Здравствуйте.

А можете поделиться вводной, которая ставилась перед студиями и частными специалистами? Я занимаюсь мобильной разработкой и часто бывает, когда на вход ставится огромная задача (чеки в 2,8 - 8млн только за сайт это отчасти подтверждают) и явно или косвенно указывается, что весь функционал важен и необходим.

Чаще всего это приводит к ощущению, что заказчик для себя не видит планомерного подхода к развитию, и задачи будут постоянно меняться местами и приводить к большим административным расходам на постоянную актуализацию проекта.

Обычно, такое крупное задание мы разделяем на логически сформированные этапы разработки с выпуском качественной первой версии не более, чем в 15-20 экранов, а далее, по принципу agile, работаем со стеком оставшихся задач.

Это позволяет и идею проверить за небольшие деньги, и Вам сработаться с командой. Ведь и команда, и частный дизайнер/программист хочет получить понятную атомарную задачу, которую быстро выполнит и поймёт, что он молодец, а его работа не прошла в пустую. По опыту управления собственной командой пришёл к выводу, что залог успешного запуска больших проектов - это дробление крупной задачи на короткие спринты с однозначно понятным результатом.

2

Денис, добрый день.

Постараюсь дать Вам развёрнутый ответ.

События описанные в данной статье были ~ 2 года назад.
Для оценки сложности и масштабности проекта Вы можете перейти по ссылке: https://beeb.ru
Желательно с ПК, так как мобильная версия оптимизирована для скорости загрузки и удобства пользования.

ТЗ содержало 28 страниц, где подробно была описана архитектура, бизнес механики, алгоритмы и логика поведения пользователей.
Именно это сейчас реализовано в Beta версии, естественно с учетом доработок в процессе реализации. Но канва осталась неизменной ~ 90%, что говорит о структурности первоначального подхода.

При всём уважении к студиям и к тем услугам, которые они оказывают, я сразу знал, что это не мой вариант. Я обратился к ним для понимания ценообразования на "свободном" рынке, уровня сложности реализации, методов работы и взаимодействия.
Вывод был сделан следующий: готовы сделать mvp, обрезав всё лишнее по их мнению, как потом саппортить и развивать продукт не понятно, "Давайте начинать, остальное будем решать в процессе".

На мой взгляд, подобные проекты можно реализовать только в режиме основной занятости. Собрав свою собственную команду, которая точно также будет работать по 8-14 часов в день.
Сурово, но это правда, без прикрас.

Как мы работаем:

1

Как мы реализовывали текущую версию проекта:

После детально проработанной концепции, мы разделили всю разработку на итерации и первая итерация как раз подразумевала выпуск качественной beta-версии (полноценного MVP). Собственно, эту версию Вы и видите сейчас на портале.
Мы понимали, что разработка таких разделов как сообщество, блоги, виртуальный помощник и еще с десяток разных механик нужно однозначно переносить в следующую итерацию.
Поэтому мы перенесли весь функционал, который не затрагивал основную бизнес-механику на вторую итерацию.

0

Никита, сайт действительно получился красивым. Ребята справились хорошо. Можете поделиться ещё хотя бы примерным бюджетом, в который вылился проект с учётом частных специалистов в штате?

0

Денис, поймите меня правильно, вопрос затрат на реализацию проекта не обсуждают публично. Это связано как с понятием коммерческой тайны, так и эффективности работы команды.

В любом случае для реализации подобного проекта необходима команда состоящая из 10-14 человек, в зависимости от этапа реализации и текущей загрузки.

0

Автору респект, что поделился жизненным опытом.
От привычек, приобретенных в корпорации, конечно, придется отказываться понемногу. В стартапе это выходит слишком дорого ))
Надеюсь, что этот безусловно полезный опыт не очень дорого вам обошелся :)
PS дизайн - да, огонь!

1

Спасибо!!
Да, пришлось купить несколько граблей за свои деньги, а потом на них же наступить :))
В стартапе первое время не до привычек будет, как на горках американских, острые ощущения обеспечены))

1

А нет площадки для встречи стартапера и желающего войти в команду?

0

vc.ru
startupfellows.ru
cofounder.ru
angel.co
f6s.com
teamfinding.com

3

Это фотографы просят держаться за подбородок или это мода такая у бизнесменов?

0

Голова тяжелая, приходится руками поддерживать :)

3

Фотографы, подглядывающие в гайд лучших поз для фотосессии)

1

Хорошая и честная, как мне показалась, статья.
Откровенно говоря, хотелось бы прочитать следующую часть, некую детальность, подробность.
Спасибо, и успехов!!!

1

Полезно, спасибо!

1

Анимация офигенная получилась!

1

Актуально, спасибо!

1

Автору спасибо за статью, с удовольствием почитаю вторую часть.

Взлетел проект за 2 года?

Если не секрет, как продвигаетесь, через какие рекламные каналы?

1

Никита, благодарю за статью. Как проект, с лета есть изменения?

1

Тоже очень хочется узнать состояние проекта.  По косвенным фактам развитие или застопорилось или сильно замедлилось.  Возможно, что сейчас этап поиска более серьезных инвестиций, так как MVP создан вполне симпатичный и вокруг него столько ещё можно крутого навертеть.  

0

Очень интересная статья , на данный момент нахожусь в такой же ситуации , поиск команды для стартапа

0

От себя лично пожелаю вам успехов. Нужно понимать, что это небыстрый процесс. А сложности и трудности при поиске нужно воспринимать как источник дополнительной мотивации к реализации проекта, тогда всё получится.

0

Приветствую. Можно обсудить, если готовы рассматривать вариант удаленной разработки. У меня 10 летний опыт за плечами и свои собственные реализованные проекты.

0

А мне вот что интересно, как люди выбирают названия для своих сервисов? Как я например буду искать ваш? Биб. Биип. Беб? Это не критика, просто правда интересно, набирая в яндексе или в гугл все это я вижу что угодно но не ваш сайт. А так, сервис приятно выглядит.

0

Данил, действительно хороший вопрос и он вполне справедлив.
Постораюсь обьяснить, когда я думал над названием проекта хотелось отойти от прямых ассоциаций. Наш проект связан с авто и мото, обслуживанием и ремонтом, запчастями и страхованием. Поэтому слова содержащие корни: авто, мото, ремонт, фикс, запчасти и т.д. использовать не хотелось от слова совсем. Это избито и очень заезжено.
Практически все кто связан с этой тематикой используют названия содержащие эти корни и слова.

Название Beeb отчасти сложное, но я выбрал его за:
1) Самобытность, нет прямых ассоциаций, можно самостоятельно их выстраивать;
2) 4 символа и всего две буквы;
3) Анаграмма, пишется и читается одинаково в две стороны.

0

и ещё есть клип с симпатичной девчонкой бип-бип-бип, твой сигналит джип :)

0

А чем вам не нравится моя почта?)

0

Данил, спасибо за полезный фидбэк. Технический отдел всё поправил, вы успешно зарегистрированы.

0

Спасибо за пожелания!!!
Очень приятно, будем работать над второй частью.

0

конечно интересно. я бы только предложил переместить это в раздел Карьера. туда, как я понимаю, подходят все статьи о персонале - и для нанимаемых, и для нанимающих

0
Читать все 51 комментарий
VC превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что VC превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

Откуда берут взрослые деревья для парков и улиц

А также сколько они стоят и почему выращивать их — неплохой бизнес.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Контент и пиар VS контекст и таргетинг: большой гайд. Сравниваем стоимость и эффективность рекламных инструментов

Споры о том, что лучше: контентное продвижение, пиар или таргетинг и контекстная реклама, не прекращаются никогда. Недавно писали о том, как снизить стоимость и сократить время на создание статей, постов, видео и других материалов для продвижения. Разобрали кейс Pressfeed и собрали рабочую схему для бизнеса — как создавать безотходный контент.

В комментариях разговоры снова развернулись в сторону «а зачем нам вообще контент, мы пойдем заплатим за таргетинг». Понятно, что эта тема актуальная и болезненная для всех, кто связан с маркетингом. Давайте обсудим плюсы и минусы каждого инструмента и подумаем, как работать с ними максимально эффективно.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
Победа над ленью и гайд по усвояемости добавок: 5 лучших постов «Реддита» посвященных умным веществам

Для тех, кто не следил за сабреддитом — всё самое залайканное и полезное за 2021 год в переводе и небольшом сокращении.

ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

PlayStation от Sony Group запускает сервис ежемесячной подписки

Sony Group планирует создать новую услугу подписки, чтобы конкурировать с популярным сервисом Xbox от компании Microsoft, пишет Bloomberg.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

«Сбер» представил «умную» колонку SberBox Time Статьи редакции

Стоит 7990 рублей.

«Сбер»
null