Как я стала неплохим менеджером в IT

Начнём с того, что от технологий и разработки я всегда была далека. Окончила гимназию по направлению иностранных языков, университет по специальности “Социология”. Возможно, любовь к таблицам как-то привела меня туда, где я сейчас.

Об опыте работы.

Сначала, как и часть выпускников, жадно глотая воздух в поисках хоть какой-то работы, пошла в продажники. Компания продавала софт для бухгалтеров.

Сбежала через месяц. Выводы: скучно, некорректный KPI, много эмоций.

кадр из фильма "Дьявол носит Прада" the devil wears prada

Из пункта АААА переместилась в пункт Б. Администратор отеля. Ничего плохого сказать не могу, но на умственных способностях работа сутками без лишней нагрузки сказывается.

Ушла через полгода в поисках лучшего.

И вот, наконец, IT. Веб-студия. В офисе только директор, остальные - на удалёнке. Вспоминая первые месяцы, чувствую адреналин.

Что мне помогло быстро начать и двигаться дальше?

  • Должность была “Помощник руководителя”, а это не только проекты, но и координация всего на свете.
  • Даже учитывая мою полную некомпетентность, мне сразу дали живые проекты. Первое время, конечно, была “говорящей головой”.
  • Спустя примерно месяц директор уехал в отпуск, а разгневанный заказчик вспомнил про сроки. Так я познакомилась поближе с WordPress, за сутки склепала 15 разделов и добилась оплаты первого, большого (для меня) счёта.
  • Сама искала программистов, общалась с ними напрямую, заказывала и проверяла работы на фриланс-биржах.

Меньше чем через год я стала аккаунт-менеджером уже в другой компании. Небольшой, но более серьёзной (есть дизайнер и маркетолог). Веду более 20 проектов по технической поддержке сайтов, seo, контекстной рекламе, иногда беру проекты по разработке с нуля. Могу сама разобраться в инфоблоках 1С-Битрикс, установить шаблон на Opencart или WordPress. Зарплата больше примерно вдвое.

Мои скромные советы тем, кто хочет начать:

  1. Научитесь продавать себя.
  2. Никогда не бойтесь задавать вопросы! Это правило одно из главных в моей жизни.
  3. Ищите свое место. Условия работы и команда очень важны при работе с людьми.

Пробуйте и не сдавайтесь!

0
23 комментария
Написать комментарий...
Bulat Ziganshin

правильней было бы называть статью "как я стала начинающим менеджером без знаний в IT"

без обид, не сомневаюсь что мегеджер вы неплохой, но уровень работы самый базовый, и интеерсно именно то, как вы без знаний в этой области пробились

Ответить
Развернуть ветку
Uliya Bazhenova
Автор

Согласна, стоило назвать иначе. До управления проектами в разработке еще далеко.
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uliya Bazhenova
Автор

Спасибо, что дочитали до конца :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов
Так я познакомилась поближе с WordPress, за сутки склепала 15 разделов

Верстка

Сама искала программистов

Рекрутинг

стала аккаунт-менеджером уже в другой компании. Веду более 20 проектов по технической поддержке сайтов

Аккаунт менеджер - это человек, отвечающий за работу с клиентами, он меньше всех ориентирован на ведение проектов техподдержки

То есть ни слова про реальный менеджмент (plan-do-check-act) в статье нет

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shubenok
Верстка

Ну, скорее наполнение.

Ответить
Развернуть ветку
Uliya Bazhenova
Автор

Вы правы, в статье нет информации о том, что входит в мои текущие обязанности. Потому что хотела писать именно о том, что предшествовало. Но по поводу (plan-do-check-act) - в тех. поддержке это тоже есть, все зависит от "упаковки" услуги. Выявляем потребность -> оформляем в ТЗ -> делаем -> проверяем -> закрываем. В нашем случае это не проверка состояния сайта и слежка за нагрузкой на сервер, а именно доработки функционала, интеграции и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Очередная вайтишница, история достойна е*абного.ит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uliya Bazhenova
Автор

таки удачи нам!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Вести одномоментно 20 проектов означает что в неделю вы уделяете каждому проекту не более 2 часов. Интересно, что это за нанопроекты такие.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Нормально я мыслю. Автор гордо пишет о том, что аж целых 20 проектов одновременно ведет, я в ответ пишу о том, что 20-ю проектами гордиться не нужно, скорей наоборот. Вот если бы их было пара, а ещё лучше 1 и ещё лучше не в одиночку, а в составе PMO - вот тогда есть чем гордиться - вот ЭТО масштаб.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Проект по определению временное предприятие, он должен закончиться. Если проект не заканчивается то это "залёт" ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Uliya Bazhenova
Автор

В основном это "абонентные" проекты, продаем пакеты часов тех. специалиста и в течение месяца отрабатываем. Да, есть совсем малюсенькие, как вы говорите "нано". Они тоже нужны, а мы нужны им :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Mikhalev

Примерно того же я жду и от себя, лингвистическая стезя хочет привести меня в IT

Ответить
Развернуть ветку
Uliya Bazhenova
Автор

Дерзай, получив опыт, можно потом совместить и IT, и язык.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Kalacheva

Очень полезные советы! Часто встречаются, но никогда не перестанут быть актуальными)

Ответить
Развернуть ветку
Uliya Bazhenova
Автор

Точно!

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда