Привет, меня зовут Денис Неклеенов, я — генеральный директор компании FARFOR. Сегодня обсудим мировой антитренд – сокращение штата компаний FAANG. А в противовес разберем другой кейс – о расширении штата нашей компании и почему мы считаем это важным. Поговорим? Часто на начальном этапе развития бизнеса один человек берет на себя сразу несколько функций. Это из серии «и швец, и жнец и на дуде игрец». Но рано или поздно необходимость в новых специалистах обязательно приходит. «До чего дошел прогресс!» – пел один из героев фильма о приключениях Электроника. Вот и компании-гиганты типа Apple, Google, Amazon и Meta подумали: «А что? Прогресс и правда зашел далеко». Подумали и взялись за автоматизацию рабочих процессов и внедрение искусственного интеллекта.А раз многие задачи взяла на себя машина, то зачем нужен большой штат специалистов? Разгон инфляции и мировой экономический кризис подлили масла в огонь.Как итог – массовые увольнения. По оценке журнала Forbes, с начала января 2023 года крупные компании США уже уволили 60 000 сотрудников. Мы не согласны с таким подходом. Мы уверены, что бизнес – это, прежде всего, люди. Именно поэтому FARFOR расширяет штат.HR готовится наниматьОбщепит способен более гибко адаптироваться к обстоятельствам – будь то пандемия, экономический или политический кризис. Люди будут есть и пить, а сфера HoReCa нуждаться в новых специалистах.FARFOR – это не просто сеть доставки, это фудтех. Симбиоз IT и общепита. Поэтому мы всегда ищем людей, которые помогут нам освоить новые направления – запросы клиентов растут, а значит и растет штат спецов. Так у нас появился SMM-специалист бренда и отдел по федеральной рекламе, а также решили расширить финансовый отдел.Пробовать новое? Да пожалуйстаВсе будущие сотрудники проходят стандартное обучение и онбординг. Это помогает увидеть механизмы работы изнутри, проникнуться идеями, ценностями и философией компании. Каждому соискателю даем понять, что FARFOR не собирается стоять на месте – отличная новость для желающих расти. Вместе. На онбордингеДля нас обычное дело когда работники кухни переходят в повара, повара становятся управляющими, менеджеры переходят в бренд-отдел. В компании поощряется как вертикальный, так и горизонтальный рост.Говорю об этом, как человек, который в 2011 начал свой путь в FARFOR с должности кухонного работника. Теперь генеральный директор. Возможно, звучит как сюжет голливудского фильма, но это чистая правда.Смотрю в светлое будущее (на вас)Мы создаем единую корпоративную культуру, объединяющую две ключевые группы компании. Первая – это 200 сотрудников центрального офиса в Уфе. Здесь работают IT-специалисты, команды маркетинга, дизайна, снабжения, а также юридические и финансовые отделы.Маркетинг что-то придумалВторая группа – люди, которые работают непосредственно на кухне. Повара, администраторы, управляющие, менеджеры, кассиры, курьеры и упаковщики. В сети, которая принадлежит центральному офису работают 1500 человек.Так хорошо, когда вместе Если посчитать вместе с филиалами по франшизе, то это более 5 тысяч человек. Но мы не просто раздуваем штат. Мы формируем команду. Команду, в которой важен каждый. Движемся к одной цели – лучшему продукту и сервису на рынке, от которого клиент будет без ума. Любой сотрудник получает шанс взлететь настолько высоко, насколько ему хватит сил. И если он, подобно Икару, упадет вниз с подпаленными перьями, мы его не бросим. Починим крылья и снарядим в новый полет.Нам важно, чтобы каждый в команде чувствовал себя уверенно. Это залог эффективной работы. Прописные истины? Возможно. Но это то, в чем мы убедились на практике.Наконец – при всем восхищении AI и автоматизации там, где это возможно, FARFOR делает ставку, прежде всего, на людей.
Отличная стратегия. Роботы не сделают работу ту что сделает человек.