Кейс OZON: доверили онбординг новичков собственным сотрудникам. Результаты внутри ⚡

Как вместе с командой создать систему наставничества, которая помогает новичкам влиться в коллектив?

Кейс OZON: доверили онбординг новичков собственным сотрудникам. Результаты внутри ⚡
3434

А каков прок от всей этой системы наставникам? Им оплачивают работу с новичками, обучение, развитие управленческих компетенций? Как решается вопрос утечки времени, когда вместо своих задач наставник вынужден что-то разъяснять?

5
Ответить

Смотрите, во-первых, наставники помогают новичку освоится, значит и процесс онбординга у него пойдет быстрее. Он будет лучше работать и меньше косячить. Во-вторых, это потенциальная лояльность, значит будет меньше текучки. В-третьих, сами наставники пока обучаются и объясняют что-то другим, тоже профессионально прокачиваются сами.
Другой момент, что наставниками хотят быть не все, но принудительно это никому не вменяется в обязанность.
Про вопросы расчета зарплаты - тут подсказать не можем. Думаем, это конфиденциально. Но программа обучения и развития скиллов точно за счет компании, потенциальный наставник её не оплачивает.
А по поводу времени: любой руководитель всегда что-то разъясняет и отщипывает время у своих задач. Просто тут компания помогает ему лучше организовать этот процесс, а не просто бросает в воду.

1
Ответить

"А каков прок от всей этой системы наставникам? "
Свои навыки управленца прокачать,. Так бывает, что из линейного сотрудника человек хочет стать руководителем, но ему не хватает софт-скиллов в первую очередь. Есть программа, которая как раз помогает их прокачивать. Это на самом деле хорошая перспектива, жаль что это мало где принято. Я бы сама хотела подобное обучение, только мне приходится его не в компании получать, а самой за это платить и шишки набивать.

Ответить