{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ожидания кандидатов, удаленка или офис. Как удержать персонал

Пандемия, санкции, СВО поменяли мировоззрение людей. Требования кратно возросли. Удаленный формат стал более доступным. Кандидаты получают дополнительное образование, меняют профессию. Переосмыслили жизненные приоритеты, цели, внимательнее стали относиться к эмоциональному выгоранию. Увеличивается число фрилансеров и самозанятых.

На рынок труда повлияли темпы эмиграции, уход международных компаний. Дефицит кадров сохраняется. Поговорим о том, что ищут люди на новом месте и как удержать кадры.

Главные требования соискателей

Практика показала, что вне зависимости от профессионального направления большинство ищут:

  • новые знания, понимание, уважение;

  • дружескую атмосферу в коллективе, благосостояние;

  • саморазвитие, расширение горизонтов;

  • грамотных наставников, у которых можно перенять опыт;

  • прозрачности деловых переговоров;

  • опрятность, чистый кабинет, уютное рабочее место;

  • налаженные коммуникации в команде;

  • комфортную адаптацию;

  • четкие зоны ответственности;

  • ощущение нужности, востребованности, пользы;

  • структуру компании с понятным функционалом и мотивацией;

  • конструктивный диалог, критику, которая поможет выявить точки роста;

  • возможность проявлять себя, место инициативности;

  • карьерный рост в соответствии с квалификацией.

Причины поиска работы

Часто встречается причина - несовпадение ожиданий с реальностью.

Результат: «несмотря на терпение, нет желания продолжать, но и уходить в пустоту нецелесообразно».

Рассмотрим причины увольнения, которые настораживают работодателей при подборе персонала:

  • никто не понимал, не слышал;

  • не повышали зарплату за весь период сотрудничества;

  • по собственному желанию;

  • конфликты с коллегами;

  • токсичный руководитель;

  • коллектив не понравился: одни сплетни, лентяи, за которых приходилось работать, пока ведут переговоры на курилке.

Обратная связь от кандидатов поможет понять уровень мотивации. Схожесть ценностей, психологическое состояние человека. Умение выходить из кризисных ситуаций с достоинством, насколько развиты навыки делового этикета.

Какие формулировки покажут адекватного соискателя:

  • не совпадение видения дальнейшего развития с руководителем и отсутствие перспектив роста;

  • желание сменить область деятельности;

  • новый руководитель пришел со своей командой;

  • условия: расстояние от дома, долгосрочные и частые командировки;

  • желание больше времени уделять семье;

  • задержка зарплаты, обман в формате трудоустройства.

Как удержать персонал

  • делать ставку на привлекательность компании для сотрудников, подкрепляя мотивацию, внедряя понятный KPI;

  • анализировать текучку кадров, использовать инструменты снижения;

  • организовать работу так, чтобы человеку не хотелось бежать домой ровно в секунду окончания рабочего дня. Возможно, это будет гибкий график или удаленный формат;

  • позволить проявить инициативу;

  • четко обозначить главные цели и второстепенные задачи;

  • быть ближе к коллективу, знать «чем дышит, что болит»;

  • исключить бесконечную критику, тактично выражать недовольство результатами, объясняя причины;

  • свести к минимуму бюрократию;

  • продумать профессиональный рост сотрудников, содействовать саморазвитию.

Удаленная работа или офис

Попробовав работать удаленно, сотрудникам не хочется возвращаться в офис. Часто производительность выше, нет такого количества отвлекающих факторов как в кабинете: бесконечный поток людей, совещания для галочки, интриги в коллективе. После перехода на гибкий или удалённый график наблюдается улучшение здоровья, психологического состояния.

Компромиссным вариантом считается гибрид. Свободное посещение: провести встречу с клиентом, обсудить детали задачи с руководителем или командой. Контроль, график и дисциплину при этом никто не отменял. Гибрид помогает избежать профессионального выгорания, переключать обстановку, меньше тратить денежных средств на аренду помещения, коммунальные услуги, Интернет.

По словам соискателей плюсы удаленки:

  • работа из любой точки мира;

  • выше продуктивность - не ходишь пить чай с коллегами, не болтаешь на отвлеченные темы;

  • полное отсутствие интриг, зависти, лести;

  • улучшение состояния здоровья, душевное равновесие;

  • удовольствие от процесса и результата;

  • планирование графика с относительной степенью свободы.

Минусы:

  • размывание границ рабочего дня;

  • нехватка сложных, больших проектов, глобальности, командировок, корпоративных мероприятий.

Какой формат руководитель бы ни выбрал для компании, необходимо учитывать специфику деятельности, осознанность, уровень компетенций и ценности сотрудников.

Удалённый формат работы, офис или гибрид?
Удаленка
Офис
Гибрид
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Основатель компании hrbusiness.ru

Читайте так же:

0
90 комментариев
Написать комментарий...
Елизавета Лапшина

Мне больше подходит гибридный вариант. Считаю, что периодически команда, руководители должны встречаться офлайн в офисе и проводить корпоративные мероприятия в неформальной обстановке.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Жирина

Мероприятия это когда все разбиваются на кучки и сплетничают под суши и шампанское?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Повторюсь, отлично работает и на удалёнке.
Сплетни,пересылка сообщений из телеграмма.
Офисная жизнь у вас дома)

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Лапшина

👍

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Лапшина

Если обычно у Вас так проходит, то видимо да. Все зависит от организатора.

Ответить
Развернуть ветку
87 комментариев
Раскрывать всегда