{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как распознать руководителя: от одного бегут, за другим идут

Есть руководители за кем идут, а есть – от кого бегут, сломя голову. Лидер задает темп развития компании. Удовлетворённость, продуктивность персонала, благосостояние компании зависит в большей степени от управленца. Неадекватное поведение по отношению к подчиненным, контрагентам, партнёрам негативно влияет на репутацию компании, увеличивает текучесть кадров.

На собеседовании кандидаты называют разные причины поиска работы. Чаще люди бегут от "неадекватных" руководителей. Групповые карьерные консультации подтверждают: 90% соискателей на вопрос, что тяжелее в смене работы, ответили – «избавиться от влияния токсичного директора».

Атмосфера в коллективе зависит от способности ТОП менеджера добиться уважения коллег, сплотить команду, выстроить доверительные отношения с подчиненными. Даже если работа в удовольствие, дает стабильный заработок, люди готовы уйти. Невыносимо каждый день приходить туда, где не уважают.

Потребительское отношение к персоналу

Контент-менеджер вела социальные сети компании. При устройстве на работу бывший директор согласовал неполное рабочее время по трудовому договору, частично дистанционную работу. Важен результат. Работа в удовольствие, пока не сменилось руководство. Новый уволил за то, что «те, кто дома - не работают. Такие не нужны». Прошел год.

На рабочей встрече горе директор выясняет, почему нет постов в социальных сетях, кто отвечает за это направление. Заместитель напомнил, что контент-менеджер, закрывающий эти вопросы, уволен, а перераспределения задач или поиска замены не было.

Руководитель должен понимать функционал, нести ответственность за принятые решения.

Главные инструменты мотивации в работе были: лишение премии, увольнение, если не согласен с решением. Результат - текучесть кадров, которая объясняется некомпетентностью. Уверен, что незаменимых людей нет.

Статусные унижения

Еще один рассказ соискателя демонстрирует токсичность некоторых управленцев. На вопрос о причинах смены работы кандидат ответил, что надоели унижения руководства. Директор компании каждую планерку вел на повышенных тонах с использованием ненормативной лексики. Так же общался в рабочих чатах, высылал голосовые сообщения с оскорблениями.

Собирал «свежие новости с полей», транслировал сплетни, приукрашал и выставлял коллег не в лучшем свете. Выбирал жертву на 3 недели, измывался, как мог, потом переключался на другого сотрудника. Попадая под раздачу регулярно, работник написал заявление на увольнение, потому что работать в таких условиях невозможно. Подписал, даже не постарался проанализировать ситуацию, выяснить причины.

Коллектив как вторая семья

Люди – главный ресурс компании. Вторая семья, где должна быть взаимность в понимании, доверии, уважении. Часто достается самым близким.

Соискатель на должность главного бухгалтера поделилась опытом. Первая работа в 19 лет была на должности помощника бухгалтера. Тогда столкнулась с неадекватным поведением. Авторитарный директор утром забегает в бухгалтерию с криками: «счета поставщикам не оплачивать». Через пару часов приезжает очередной контрагент. Помощник бухгалтера говорит, счет не оплачен, когда будет закрыт не известно. Поставщик недоволен. Руководитель с порога кричит: «Оплатить счета срочно! Сказала утром. Сидят, ушами хлопают. Уже год терплю». Так происходило регулярно. "Негативный опыт тоже опыт" - подумала помощница бухгалтера и уволилась.

Коллеги не уважают управленцев, не отвечающих за слова. Подчиненные обсуждают на курилках решения руководства, высмеивают и рано или поздно уходят.

Руководитель – человек

Историй про токсичные отношения между подчиненными и управленцами множество. Это не значит, что все руководители такие.

Анализируя причины деструктивного поведения людей вне зависимости от должности, поняла, что это внутренние психологические проблемы, ухудшающие моральное состояние:

  • сложные ситуации в семье;

  • кризисные периоды в бизнесе;

  • проблемы личного характера;

  • неудачи, несчастья;

  • ухудшение состояния здоровья;

  • человеческие слабости и трусость;

  • страхи, детские травмы.

Часто люди поступают так не, потому что хотят оскорбить, унизить. Нужна помощь, поддержка, дружеский совет, забота. Нанятый менеджер, собственник компании, учредитель – живой человек. С мыслями, чувствами, проблемами. Поэтому ставить диагноз – токсичный человек, не верно.

Единицы пытаются не осуждать, разобраться, что послужило причиной такого поведения. Помочь, протянуть руку. Часто люди придерживаются позиции, что руководитель сильный и должен сотрудникам. Понимать, отпускать, мотивировать. Награждать, ценить, помогать. В коллективе будет комфортная атмосфера, когда желание идти друг другу на встречу обоюдное.

Есть тираны, сатрапы, которые:

  • не приемлют демократии;

  • выстраивают управление в тоталитарном режиме;

  • считают, что люди – это расходный материал.

Но такие управленцы встречаются на практике крайне редко. Больше тех, у кого сложный характер. Семейные, личностные проблемы. Также токсичность проявляется по причине недостаточной управленческой компетенции, нехватки опыта. Подобные управленцы считают, что поступают правильно. Не понимают, почему коллектив не воспринимает указания всерьез.

С персоналом тоже сложно договориться. Люди разные. Уверена, найти подход можно и нужно, чтобы работать в удовольствие вне зависимости от должности. Управленцу сложно, сколько нужно держать в голове. Нести ответственность за себя, принятые решения, от которых зависит благополучие людей, стабильность компании на рынке. Развивать бизнес, искать заказчиков, новые проекты, пути масштабирования. Команда должна регулярно получать заработанную плату, а менеджер выстроить мотивацию, подстраховаться в сложные кризисные периоды на рынке.

Часто руководители забывают о себе. Перерабатывают, эмоционально выгорают, что влияет на психологическое, физическое здоровье.

В процессе общения с руководителями, соискателями слышу разные истории. Сказать, каких больше - невозможно. Тут важно учитывать тип личности, психологическое состояние, соответствие профессионального опыта должности.

Спросила у соискателей, кто такой “токсичный” директор:

  • жёсткий авторитарный стиль, тотальный контроль;

  • переход на личности, оскорбления, брань;

  • провокации, нарушение личных границ;

  • угрозы, запугивания, унижения;

  • сарказм, неуместные шутки;

  • деструктивное поведение;
  • некомфортная атмосфера в коллективе, стресс;

  • увольнение.

За каким директором готовы пойти
адекватный, открытый, искренний
считает успехом бизнеса – люди
поддерживает здоровую атмосферу в коллективе с обратной связью, взаимоуважением
ведет конструктивный диалог
организует корпоративные мероприятия
придерживается тактичности фраз и вопросов, уместного юмора
выстраивает понятную структуру управления, мотивацию
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Основатель компании hrbusiness.ru

e-mail: [email protected]
тел.: +7 (964) 793-70-84

Читайте так же:

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Василий Алёхин

Руководитель в компании должен держать равновесие между вседозволенностью и чрезмерной дисциплиной

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Однозначно 💯

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Согласна. Наблюдала на практике как смена руководителя отдела продаж негативно повлияля на весь отдел. Результат плачевный, падение мотивации менеджеров и соответственно снижение объемов продаж. Хорошо, что собственник вовремя отследил ситуацию и убрал этого горе руководителя.

Ответить
Развернуть ветку
Галина

Кстати, недавно спорили с одним коллегой по поводу лидерских качеств. Могут ли они приобретаться или человек рождается с ними? Как считаете?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ирина Панкратова

Интересный вопрос, философский. Лидерами не рождаются ими становятся. Всё зависит от образа жизни, окружения и опыта на мой взгляд.

Ответить
Развернуть ветку
Donna Bauer

по-любому от темперамента зависит, если в школе были заводилой, старостой, то наверняка и профессию управленческую предпочтёте

Ответить
Развернуть ветку
Елена Уварова
Автор

Может и родиться))) Главное, не растерять и развивать.
Мне, например, с рождения кем бы покомандовать🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Муравьев

Полезно, спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Jackson

Да начальник-абьюзер это крах команде и психику пошатнёт индивидуальную, постоянное напряжение

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Н.

Если руководитель не смог даже со своей кукухой разобраться, то куда ему людьми то управлять

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Панкратова

Уважаемые руководители, если Вы читаете этот пост, обратите внимание, возможно - это Вы что-то делаете не так, а не Ваши сотрудники.

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Понять лидер вы или руководитель можно еще так: попробуйте выразить цель компании в одном предложении. Успешная корпоративная культура строится на цели и миссии. В 60-х уборщика в NASA спросили, чем он занимается. Он мог ответить, что моет полы, но сказал "Я помогаю высадить человека на Луну". В этом все отличие между плохой или хорошей корпоративной культурой. Кстати, а для работы с проектами и целями компании, можно использовать таск-трекер. Например, наш :)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Abutkov

Передаю привет всем, кто заeбался, и хочу сказать им - ребята, я с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Леонид

Рыба гниет с головы

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда