(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(94795961, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(94795961, 'hit', window.location.href);

HR-менеджер в IT компании. С чего начать? План первого рабочего месяца

Меня зовут Скрыпник Анна и с недавних пор я работаю HR-менеджером в digital-компании «Rocket Business». В первые дни работы я столкнулась с несколькими сложностями. В интернете мало конкретных советов о том, что и как лучше сделать в начале пути.

Сегодня я хочу поделиться с коллегами по цеху ответами на вопросы: с чего начать работу HR в сфере IT? Что необходимо сделать в первый месяц? Как учесть специфику этой отрасли? Поехали!

Немного про IT

Наша сфера уже набрала бешеную популярность, из чего вытекает ряд особенностей:

  • Огромное количество кандидатов, а людей с релевантным опытом мало.
  • Большая конкуренция на рынке: забрать профессионала к себе нелегко.
  • Обучаете неопытных сотрудников, делаете из них профи, а удержать их у себя все труднее. На одном высоком уровне дохода уже не продержаться.

Ниже — план работы HR с этими особенностями в первый месяц. Давайте разбираться!

Подбор персонала

  1. Обсуди с руководителем, каких кандидатов мы ищем. Откликов будет очень много, не трать время на заведомо неподходящих соискателей.
  2. Отредактируй описание вакансии. Нам очень сыграл на руку «домашний/уютный» формат описания. В IT идет много молодежи: они ценят вайб, который можно передать через описание вакансии.

                                      Описание вакансии программиста на hh.ru

Кандидаты отмечают, что наша вакансия заинтересовала их:

  • отсутствием стресса на работе (нет горящих дедлайнов, не ругают за опоздания, общение даже с директором на «ты»);
  • наличием ментора (всегда есть к кому обратиться за помощью);
  • атмосферой в коллективе (сплоченная и общительная команда);
  • развитой корпоративной культурой (интересная система мотивации).

3. Выбери нужных кандидатов и замотивируй их на выполнение тестового задания.

В IT разработчикам необходимо выполнить очень объемное тестовое задание. Если отправлять его всем соискателям — а уже в первые дни после публикации вакансия набирает от 300 откликов — поиск нужного кандидата затянется надолго. У профессионалов не всегда есть мотивация тратить по 15 часов на тестовое, после которого нет гарантии трудоустройства.

                                                                    Этапы подбора сотрудников

Чтобы оптимизировать поиск новых сотрудников, мы разработали план.

  • Определить, кого ищем, и сделать условные фильтры. Всем, кто не подходит, сразу вежливо отказать.
  • Оставшихся кандидатов распределить на две группы: «максимально релевантный опыт» и «можно рассмотреть».
  • Первым обязательно звонить. В разговоре акцентировать внимание на плюсах работы в компании. Затем объяснить важность выполнения тестового задания и уточнить, когда у кандидата будет возможность приступить к выполнению. Так соискатель чувствует ответственность за вашу договоренность.
  • Вторым отправить вводное сообщение с заданием, уточнить, есть ли вопросы и ожидать ли выполненное тестовое. Если задание выполнено хорошо — пригласить кандидата на интервью в офис.
  • Оставить хорошее впечатление о компании у всех соискателей. Даже при отказе после тестового или интервью. Возможно, через год этот кандидат профессионально вырастет и сможет принести пользу компании. А мы уже оставили у него положительные эмоции и желание работать с нами. Нам часто оставляют отклики кандидаты, которым мы когда-то отказали: некоторые из них теперь работают в компании.

Благодаря плану мы подняли конверсию получения тестовых заданий на 30%

План ввода новых сотрудников

Изучи действующий план ввода новых сотрудников и доработай его. Для облегчения этой задачи пообщайся с сотрудниками, которые совсем недавно приступили к работе. Узнай, с какими проблемами они столкнулись, в свой план сразу внеси их решение.

Трудности могут быть как мелкими, так и крупными. Например, в первый рабочий день новички всегда приходят без кружки. Это мелочь, но она вызывает дискомфорт с самого начала. Решить проблему легко и быстро: заказать брендовые кружки и дарить их новым сотрудникам.

В первую неделю трудно вникнуть в структуру коллектива и запомнить:

  • имена коллег;
  • рабочие регламенты;
  • доступы к сервисам;
  • УТП компании.

Решить эту проблему тоже несложно: достаточно корпоративной страницы в Википедии. На нашей мы собрали ответы на все-все вопросы, которые могут возникать в первые дни работы.

                                          Корпоративная страница в Википедии

Это лишь часть потенциальных трудностей. В каждой компании есть свои особенности — важно разобраться, с какими проблемами сталкиваются именно ваши сотрудники.

HR-бренд

Конкуренция на рынке IT сейчас очень высокая. Оцени свою компанию глазами соискателя — чем бы она тебя привлекла? Выдели основные преимущества и донеси предложения по продвижению компании до руководителя и PR-отдела.

Для этого стоит обратить внимание на страницу «О нас/О компании» на сайте. Там следует отразить все факторы, влияющие на выбор соискателей.

Затем важно оценить, как ведутся социальные сети компании. Предложи идеи контента — Reels, статьи, посты — для формирования дружелюбного образа компании.

Небольшие советы

— Ознакомься с сайтами и вакансиями конкурентов. Узнай плюсы и минусы работы у них, найди причины, почему у нас лучше.

— Начинай думать над альтернативными путями поиска разработчиков. Займись поиском профильных ТГ-каналов, разрабатывай план выхода на ВУЗы, профильные факультеты.

— Узнай подробнее про аутстаф и хантинг.

— Удели особое внимание наличию в офисе инвентаря: мониторов, мышек, кресел, тумбочек. Например, мы за последний месяц наняли 6 человек. Оборудование на такое количество сотрудников сложно купить за один день: лучше заняться этим вопросом заранее.

В конце хотела бы напомнить: именно люди позволяют вывести компанию на новый уровень. Сейчас сотрудники обращают внимание далеко не только на размер зарплаты. Поэтому работа с коллективом, атмосферой, условиями труда — крайне важная часть усовершенствования компании.

Благодарю, что дочитал эту статью. Я надеюсь, что начало твоего пути пройдет гладко. Желаю тебе успехов в работе!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Александра Швидких

Как знакомо, спасибо автору, было очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Viktoriya

Заботливо, грамотно, профессионально) про кружку - мило ^^

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Хорошо написано. Хороший специалист. Коллег поздравляю с удачным приобретением.

Ответить
Развернуть ветку
Rocket Business
Автор

Спасибо! Каждому сотруднику радуемся, а пишущему статьи - тем более)

Ответить
Развернуть ветку
Гарик Кудашов

Анна, классная статья, спасибо!)
Какой состав HR-отдела работал? Цифры в воронке (+2 сотрудника) по всем вакансиям или только по одной?

Ответить
Развернуть ветку
Аня Скрыпник

Добрый день! Наш HR-отдел состоит из одного человека. А цифры в воронке представлены по одной вакансии, взяли разработчиков
Спасибо за приятные слова о статье 😉

Ответить
Развернуть ветку
Галина Федоренко

Вау, все по полочкам, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Удели особое внимание наличию в офисе инвентаря: мониторов, мышек, кресел, тумбочек.

Или удалёнке....

Ответить
Развернуть ветку
Rocket Business
Автор

Тестировали формат удаленки — работа в офисе для нас комфортнее) И коммуникация удобная, и задачи закрываются быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Ясно))) значит вам будет тяжелее удержать персонал и нанимать его)

Ответить
Развернуть ветку
Аня Скрыпник

Действительно, многие рассматривают только удаленку, это затрудняет процесс, поэтому мы уделяем много внимания ЦПР и Кор культуре

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда