Как дизайнеру получить работу в США. Личный опыт переезда и особенности виз O-1, L-1 и H-1B

Мы в DigitalHR искали дизайнера в американскую компанию. Прошерстили весь рынок и нашли идеального кандидата (как и кого, расскажем в следующий раз). В процессе найма мы познакомились с дизайнером Всеволодом Абрамовым. Он согласился поделиться своим опытом переезда в США.

Как дизайнеру получить работу в США. Личный опыт переезда и особенности виз O-1, L-1 и H-1B

Всеволод учился в Минске и в Москве, потом работал в разных компаниях, в том числе был дизайн-директором в СберМаркете. Полтора года назад он решил уехать в США. Его опыт показался нам очень интересным и вдохновляющим для многих кандидатов.

Мы провели со Всеволодом прямой эфир в Choicy — нашем телеграм-канале, в которым мы делимся экспертизой про глобальный рынок труда и вакансиями в международные компании. Публикуем рассказ Всеволода от первого лица и надеемся, что статья поможет лучше разобраться в особенностях иммиграции в Америку.

Зачем дизайнеру эмигрировать в США

США занимает первое место в мире по числу иммигрантов. В 2022 году в страну приехало около 1 млн человек — за вычетом тех, кто уехал. У каждого эмигранта есть свои причины для переезда. Я не рискну их описывать в статье, но выделю несколько пунктов, которые, на мой взгляд, важны для дизайнера или другого специалиста по визуалу:

  • Зарплаты дизайнеров в США выше, чем в России. Покажу на примере Нью-Йорка — здесь платят едва ли не больше всего в Америке — и Москвы, где зарплата любого специалиста выше, чем в регионах.

В США все зарплаты считаются в годовом эквиваленте — то есть сколько вы получите за год работы. В таблице приведу цифры за год и в пересчёте на месяц, чтобы было удобнее сравнить с московской зарплатой. На момент расчётов 1 $ = 95 ₽.

Как дизайнеру получить работу в США. Личный опыт переезда и особенности виз O-1, L-1 и H-1B

Цены в США выше российских, поэтому расходы тоже больше. Например по данным numbeo.com, проводной интернет со скоростью больше 60 Мбит/с и безлимитным трафиком в Москве будет стоить около 500 рублей (5 $), а в Нью-Йорке — около 7500 рублей (75 $). Снять однокомнатную квартиру не в центре города в Москве можно примерно за 40 000 рублей (400 $), а в Нью-Йорке — примерно за 250 000 рублей (2500 $).

Но даже с учётом этих трат в какой-то момент понимаешь, что денег в конце месяца остаётся ощутимо больше, чем в России.

  • Ценный опыт работы. Даже если не планируете переезжать навсегда, приехать поработать — важный опыт для дизайнера как для специалиста. США — законодатель мод в мире визуальных коммуникаций и массовой культуры. Работа в этой среде даёт буст карьере. А ещё её ценят эйчары — куда бы вы потом ни трудоустраивались, строчка в резюме о работе в США даст вам преимущество.
  • Богатая культурная среда. Для дизайнера важно иметь источники вдохновения и красоты вокруг себя. Когда из жизни пропадают краски, создавать что-то новое становится сложнее — возможно, вы заметили это во время пандемии. С этой точки зрения, культурная среда в США наполняет, помогает вдохновляться. Это Вавилон, в котором смешаны все культуры мира, рай для тех, кто ищет что-то новое.

Как переехать в США по работе: визы O-1, L-1 и H-1B

Есть несколько способов легализоваться: воссоединение семьи, беженство, лотерея гринкарт и так далее. Но я разберу самые популярные варианты переезда по работе:

  • виза талантов O-1,
  • рабочие визы L-1 и H-1B.

Получить их может человек с практически любой специальностью, главное — работать по ней в дальнейшем. Вот плюсы и минусы каждой из виз.

Виза талантов О-1

Плюсы:

  • Нет квот — получить может любое количество кандидатов.
  • Можно работать с любым работодателем.
  • Можно получить сравнительно быстро — даже без доплат за ускорение процедуры рассмотрение документов занимает до двух месяцев.
  • Через три года можно продлить. Сделать это проще, чем подать документы в первый раз.

Минусы:

  • С ней сложнее получить гринкарту — документ, который позволит жить и работать в США без ограничений. Но это всё равно возможно, если вы соответствуете условиям программы. В том числе работаете и можете это подтвердить.
  • Можно работать только в той сфере, по которой получили визу. Если подавали документы как дизайнер, то работать программистом не получится.
  • Ваши родственники могут поехать с вами, но не смогут официально работать в США, если у них нет собственных оснований, например, рабочей визы.

Что нужно, чтобы получить:

Здесь много критериев, но необязательно соответствовать всем, достаточно трёх-четырёх. Если подходите под большее количество — здорово. Значит, больше шансов на успех.

  • Работа на значимой должности в компании с хорошей репутацией на национальном или международном уровне. Подтвердить можно трудовым договором.
  • Доход выше среднего по рынку для вашей позиции в компании и специальности. Для подтверждения дохода подходит обычная 2-НДФЛ. А чтобы показать средний доход, можно сделать скриншот сайта hh.ru.
  • Победы в конкурсах, награды и призы за профессиональную или научную деятельность. Всё должно быть связано с вашей специальностью — то есть дизайнеру победа в лыжной гонке не подойдёт. Если конкурс не именитый, возможно, придётся подтвердить, что он представляет ценность. Например, приложить публикации из СМИ о нём.
  • Членство в профессиональных сообществах и ассоциациях. Обратите внимание: туда должны принимать только за профессиональные заслуги, а не, например, за деньги.
  • Авторские статьи и публикации в интернет-медиа, журналах и газетах. Опять же, они должны быть связаны с вашим направлением деятельности. Одной-двух обычно недостаточно.
  • Публикации о вас, ваших заслугах и деятельности. Здесь подойдёт, например, интервью интернет-изданию. Здорово, если их больше пяти.
  • Участие в жюри в профессиональных конкурсах, премиях и наградах.
  • Подтверждение вклада в развитие отрасли. Это могут быть собственные статьи, опубликованные книги, выступления на конференциях и так далее. Отлично, если получится приложить, например, отзыв от компании, которая обучала по ним сотрудников.
  • Подтверждение того, что с вами готовы работать в Америке. Это может быть, например, письмо с предложением сотрудничества.

Рабочая виза L-1

Это виза, которую выдают руководителям и владельцам бизнеса, когда они переходят на работу в американский филиал компании. Она позволяет работать в США, привезти с собой ближайших родственников и впоследствии подать на гринкарту. По её получению консультируют компании, которые переводят своих сотрудников.

Плюсы:

  • Проще получить гринкарту.
  • Низкий процент отказов.
  • Родственники получают возможность официально работать в США.

Минусы:

  • Можно работать только с одним работодателем. Если что-то изменится до того, как получите гринкарту, весь пакет документов придётся подавать заново.

Я переехал именно по этой визе. Ещё в России я работал в американской компании DigitalDesign.NYC, а когда решил уехать, договорился о переводе в Нью-Йорк. Но это не самый простой путь.

Рабочая виза H-1B

Это виза, с которой иностранец может работать на американскую компанию по специальности. Чтобы на неё претендовать, нужно сначала найти работу в США. Вот какие требования предъявляют:

Как дизайнеру получить работу в США. Личный опыт переезда и особенности виз O-1, L-1 и H-1B

Плюсы:

  • Проще получить гринкарту.
  • Низкий процент отказов.

Минусы:

  • Родственники не смогут официально работать в США по вашей визе.
  • Можно работать только с одним работодателем. Если что-то изменится до того, как получите гринкарту, весь пакет документов придётся подавать заново.
  • Есть квоты. Визу оплачивает работодатель, поэтому маленькие компании за это не берутся, а крупные чаще нанимают американцев, чем иностранцев.
Как дизайнеру получить работу в США. Личный опыт переезда и особенности виз O-1, L-1 и H-1B

Как найти работу в США и чем процесс отличается от России

В России поиск работы для меня выглядел примерно так:

→ я понимаю, что дошёл до какого-то предела и хочу чего-то другого;→ обновляю резюме и портфолио на hh.ru;→ трачу несколько дней на отклики, пишу сопроводительные письма — в США их называют cover letter;→ меня приглашают на несколько собеседований;→ я выбираю компанию, которая мне подходит.

Всё это занимало примерно четыре недели — потом уже выходил на новое место. В Америке всё устроено немного иначе и сложнее. Этому есть две основные причины:

  • В России сильнее кадровый голод, поэтому дизайнеру проще найти работу. В США меньше свободных мест и больше конкуренция.
  • Недоверие компаний к специалистам из-за рубежа. Рынок перенасыщен специалистами, которые выдают себя за более компетентных, чем на самом деле. Компании обжигаются и превращают процесс найма в бесконечную неповоротливую негибкую историю, в которую нужно постараться попасть и приложить усилия, чтобы не отсеяться из-за какой-нибудь мелочи, которую иностранцы могут не понимать.

Сразу предупрежу: это нормально, если до первых офферов пройдёт три-четыре месяца. Относитесь к поиску работы как к полноценному проекту, выделяйте на это время. Учтите, что первую работу вы, скорее всего, станете искать ещё на этапе адаптации к новой среде после переезда. А значит, наверняка будет сложнее — это окей.

Я выделил три стадии поиска работы и разберу их последовательно.

  • Подготовка документов, CV, портфолио.
  • Тактика рассылок и подготовка к собеседованию.
  • Собеседования.

CV, портфолио и сопроводительные документы

Этого этапа не избежать, даже если вы ищете работу в России. Но за рубежом ему придётся уделить особое внимание.

Освежите портфолио и переведите его на английский язык. Кажется, что это очевидная история, но об этом часто забывают: резюме и документы подают с переводом, а портфолио — нет.

Не перебарщивайте с визуальным оформлением. В крупной американской компании эйчару может приходить до 200 новых резюме за день. Вручную отсмотреть их сложно, поэтому все резюме проходят через специальную программу — парсер. Он помогает эйчару проанализировать резюме и понять, подходит ли человек под определённые, заранее установленные критерии. Если нет — резюме даже не рассматривается.

Чтобы резюме прошло парсер, оно должно быть лаконичным, без лишних украшений. Ваши скилы в дизайне покажет портфолио.

Тактика рассылки CV и подготовка к собеседованию

В России вариант «зайти на hh.ru и прокликать пару десятков вакансий» может сработать. В США так не получится, поэтому готовьтесь к тому, что придётся потратить время на каждый отклик.

Составляйте CV и cover letter под конкретную компанию или должность. Подсвечивайте конкретные скилы, отмеченные в вакансии — так эйчар увидит, что вы соответствуете должности. Пишите cover letter не просто по пунктам из вакансии, подчиняйте его единой идее: покажите, что вы подходите не только по скилам, но и по ценностям.

💡 Обратите внимание на стиль языка, которым написана вакансия, и на её текст. Эйчары видят, когда отклик написан в стиле самой вакансии — это обычно указывает на мэтч по отношению к коммуникации. А в тексте может быть пасхалка, например нужно начать письмо с конкретного слова. Так эйчары проверяют, внимательно ли вы читали вакансию.

Где искать вакансии:

Личная рекомендация. Это телеграм-канал и джоб-борд от команды агентства DigitalHR. Я познакомился с ними, когда они искали дизайнера в американскую компанию. Хоть я и остался работать на прежнем месте, но весь процесс найма был очень комфортный.

В телеграм-канале ребята публикуют не все вакансии на глобальном рынке, а только от тех компаний, которые создают продукты на международном рынке и выстраивают здоровые отношения в команде.

Это абсолютный мастхэв для профессионалов, желающих найти работу в США. Создайте убедительный профиль, подключитесь к людям из вашей отрасли, следите за компаниями, ищущими сотрудников, и активно взаимодействуйте с сообществом.

Один из самых популярных сервисов для поиска вакансий в США. Вы можете фильтровать вакансии по разным параметрам, создавать уведомления о новых вакансиях и отправлять свои резюме напрямую через платформу.

Этот ресурс даёт доступ к множеству вакансий и позволяет изучить отзывы о компаниях, узнать о средних зарплатах и процессах собеседования.

Ещё один популярный ресурс для поиска работы, предоставляющий доступ к разнообразным вакансиям в США.

Специализированные ресурсы

В зависимости от вашей отрасли, стоит обратить внимание на специализированные ресурсы, такие как Dice для IT-специалистов, Health eCareers для медицинских работников, Behance для креативных профессий и другие.

Сайты университетов

У многих университетов есть платформы, на которых размещаются вакансии для студентов и выпускников. Даже если вы не их выпускник, некоторые вакансии могут быть вам доступны.

Собеседования — одно или несколько

Количество собеседований зависит от размера компании и её внутренних процессов. Если говорить, например, об агентстве или студии, то собеседований обычно два. Первое — с эйчаром. Если оно сложилось, приглашают на второе — с непосредственным руководителем (арт-директором, креативным директором, маркетологом). Иногда проводят несколько таких собеседований с разными людьми.

Заранее продумайте ответы на вопросы эйчара перед собеседованием. Первый разговор обычно проходит довольно формально — эйчар задаёт около 10 общих вопросов. Сами вопросы можно погуглить. Здорово, если вы сможете подготовиться заранее — мы не носители языка и нам бывает сложно сориентироваться на ходу. Кроме этого, продумать ответы важно, потому что эйчар может оценивать, насколько вы подготовлены.

Подготовка к собеседованиям со специалистом или руководителей требует больших ресурсов, чем к собеседованию с эйчаром. Вы не можете спрогнозировать вопросы и подготовить на них ответы. Всё, что получится сделать, — это спланировать интересный и яркий рассказ о себе, придумать шутки на разные темы и потренироваться говорить, вовлекаться в беседу.

Если есть возможность — поговорите с ребятами, которые уже проходили такие собеседования или которые проводят их в компании. Обычно они охотно делятся опытом. Так вы сможете примерно прикинуть, что спрашивают и как. Если есть с кем, порепетируйте диалог — это поможет не растеряться от неожиданного вопроса.

В нашем телеграм-канале CHOICY.WORK мы подробно рассказываем о том, как правильно оформлять cover letter, CV, проходить интервью и использовать нетворкинг для поиска работы. А ещё публикуем вакансии от зарубежных стартапов. Подписывайтесь, чтобы найти новую работу мечты.

Кратко о главном

👉🏻 Есть три типа виз, которые позволяют переехать в США по работе. O-1 (её ещё называют визой талантов), L-1 и H-1B.

👉🏻 Чтобы получить визу O-1, нужно доказать свои достижения и ценность как специалиста. На неё нет квот и с этой визой можно работать с любым работодателем.

👉🏻 Визу L-1 выдают руководителям и владельцам бизнеса, когда они переходят на работу в американский филиал компании. Она позволяет работать в США, привезти с собой ближайших родственников и впоследствии подать на гринкарту.

👉🏻 Чтобы претендовать на визу H-1B , нужно сначала найти работу в США. На неё есть квоты. Визу оплачивает работодатель, поэтому маленькие компании за это не берутся, а крупные чаще нанимают американцев, чем иностранцев.

👉🏻 Процесс поиска работы в США дольше, чем в России: много этапов и свои особенности. Подробнее о процессе найма в зарубежные компании писали в этой статье.

1515
11 комментариев

А где можно посмотреть портфолио Всеволода?

3
Ответить

Здравствуйте!
Думаю, портфолио вы можете попросить в ТГ канале, который ведет Всеволод https://t.me/DesignRelocation

1
Ответить

На момент расчётов 1 $ = 95 ₽ — покатилась скупая слеза....

3
Ответить

Спасибо за полезный материал!

3
Ответить

Классный разбор типов виз, стало намного понятнее! Ещё было бы интересно почитать про то, как происходит адаптация к новой стране)

2
Ответить

Здравствуйте!
Думаю, что когда-нибудь мы этот вопрос осветим)

Ответить

Зарплаты, конечно, приятные 😅

2
Ответить