Почему ваш бизнес не развивается? Топ-5 ошибок владельца

Создание и ведение успешного бизнеса – далеко не только свобода и финансовое благополучие. Многие владельцы сталкиваются с тем, что их бизнес не развивается соответственно ожиданиям и прогнозам. Все дело в распространенных ошибках, которые мешают компании расти и процветать. Сейчас расскажем о них и о том, как все исправить.

Почему ваш бизнес не развивается? Топ-5 ошибок владельца

Ошибка №1: В вашей компании отсутствует четкая организационная структура

Прежде всего, необходимо определить какой схемы или модели организационной структуры вы придерживаетесь. Ведь именно она поясняет взаимосвязи сотрудников или подразделений для достижения общих целей бизнеса, и благодаря ей выстраивается иерархия внутри компании, определяются направления действий для принятия и исполнения решений.

Ориентируясь на организационную систему, собственник или руководство должны:

  • Выявлять области ответственности для каждого отдела или сотрудника;
  • Распределять задачи между сотрудниками;
  • Настраивать коммуникационные процессы и передачу документов;
  • Определять рабочую нагрузку сотрудников и создавать вакансий.

Для коммерческой компании создание оргструктуры не является обязательным этапом, но без нее или, если она сформировалась стихийно и необдуманно, организация может попросту погибнуть.

Например, менеджеры не должны спихивать свои обязанности на дизайнеров, а бухгалтеры пренебрегать своими и скидывать часть работы на менеджеров. Вроде бы, и сидят все в офисе 5/2 с 9 до 18, только вот дела у компании идут не очень.

Задумайтесь, не так ли у вас в организации? Может, отсутствие развития обусловлено отсутствием четкой оргструктуры.

Ошибка №2: Вы или ваши сотрудники неправильно проводите собеседования

Подавляющее большинство руководителей жалуется на то, что невозможно найти достойных работников: продажников, маркетологов, инженеров и т.д.

Уровень кадрового голода в стране каждый год устанавливает новые рекорды, в достойных, квалифицированных кадрах нуждаются все.

Однако проблема может крыться не в тотальном отсутствии достойных работников, а в неправильно проводимых собеседованиях с ними. Скорее всего, у вас “сбит прицел” на таких интервью - вы узнаете о том, как часто человек опаздывал на работу или какие документы сканировал, но ведь необходимо понимать результаты работы кандидата - например, как он повлиял на количество продаж на предыдущем месте.

Ошибка №3: У вас нет программы адаптации новых сотрудников

Представим, что вы устранили предыдущую ошибку и собрали команду мечты. Однако нередко случается, что через непродолжительное время сотрудник перестает выходить на работу, не отвечает на звонки, сообщения и даже вовсе увольняется.

В случае, если это наблюдается на начальном этапе, то, вероятно, в организации плохо выстроена система адаптации и обучения новых сотрудников на рабочем месте или она отсутствует вовсе.

Когда новичок приступает к работе, он должен четко понимать, чего от него ожидают - ему необходимо предоставить не только детальные инструкции, регламент работы, но и KPI, по которым он будет оцениваться, описание реализуемого продукта или услуги для понимание бизнеса, а также роли и задач работника, его места в иерархии компании. Нельзя позволить необученному сотруднику самостоятельно начинать работу, надеясь, что он разберется на практике. В таких ситуациях есть риск не только потерять новичка, но и упустить несколько заказчиков.

“Система адаптации” звучит как объемная и пугающая задача, однако все не так сложно. Вам необходимо найти “хранителей знаний” в компании, их и нужно задействовать в составлении программы. Назвать это можно как угодно: “Курс молодого бойца”, “Постулаты компании” или “Книга знаний”.

Кроме операционных вещей, важно, чтобы новый сотрудник знал о ценностях компании, ее корпоративном духе и понимал, какую роль выполняют все его действия, как они должны влиять на деятельность организации. Необходимо, чтобы он изучил все это, получив возможность подробно консультироваться и задавать вопросы опытным сотрудникам, и только после этого он сдает аттестацию, которую проводит специально уполномоченный сотрудник внутри компании. В случае успешного прохождения экзамена новичок получает право приступить к самостоятельной работе.

Ошибка №4: Вы делаете все сами и не умеете делегировать

Каждый руководитель и собственник, наверняка, не понаслышке знает, насколько сложно делегировать. Желание все делать самому может быть обусловлено различными причинами. Некоторые не доверяют своим подчиненным из страха, что они смогут обмануть или подвести, а другие придерживаются мнения, что никто не сможет справиться лучше, чем они сами. В это время третьи вынуждены закрывать все задачи без посторонней помощи, потому что не видят достаточной компетентности со стороны своих сотрудников.

Таким образом, результатом становится то, что в компании единственным человеком, который полностью вкладывается в работу на 100%, является ее владелец. И, естественно, это неправильно.

Чем НЕ должен заниматься руководитель:

  • Реклама и маркетинг;
  • Ответы на звонки клиентов и их обзвон;
  • Заказ материалов и взаимодействие с подрядчиками, контрагентами;
  • Личное выполнение заказа или оказание услуги;
  • Производство продукта;
  • Выписывание счетов, подготовка договоров, закрывающих документов и т.д.

А вот что он делать должен:

  • Управлять, проводить коучинг и мотивацию «ближнего круга»;
  • Выстраивать системы чужими руками, а именно руками “команды мечты”;
  • Контролировать ключевые показатели бизнеса;
  • Развивать новые стратегические направления;
  • Поддерживать коммуникацию с ключевыми партнерами, искать новые рынки, продумывать концепции новых продуктов.

А для того, чтобы владельцу спокойно делегировать эти полномочия сотрудникам и не бросаться “в бой” при каждой мелкой проблемной ситуации, необходимо исправить ошибку №3.

Ошибка №5: В компании отсутствует системность и порядок

Чтобы стремительно развивать свою компанию, необходимо осознавать к чему вы идете, в какую точку Б должна прийти компания. Многие собственники работают по принципу “Сколько выйдет заработать, столько и достаточно” или “Хочу заработать много, а как - разберемся по ходу дела”. Это точно нельзя назвать полноценными целями или стратегией.

В бизнесе существуют два состояния — порядок и хаос. В первом находятся стремительно развивающие компание, во втором – все остальные.

Ниже приводим перечень элементов, присущих “порядочным” компаниям. Можете проверить все ли составляющие присутствуют в вашей организации:

  • Миссия компании, высокие цели, которые знают все сотрудники;
  • Корпоративная культура;
  • Организующая схема: каждый знает, за что он отвечает и какой несет ценный конечный продукт (ЦКП);
  • Должностные инструкции, регламенты, стандарты работы на каждом участке;
  • Дисциплина и контроль ее исполнения;
  • Обучение сотрудников и аттестация по его итогам;
  • Материальная и нематериальная мотивация персонала (как положительная, так и отрицательная);
  • Высокотехнологичные системы контроля производства и продаж (CRM);
  • Адаптация нового персонала;
  • Постановка целей, разработка стратегий по их достижению, планирование, строгая отчетность;
  • Доска почета, доска результатов.

Если, проанализировав организацию по этому списку, вы поймете, что многие его пункты у вас отсутствуют — скорее всего, в компании необходимо навести порядок. Без этого долгосрочное успешное развитие бизнеса невозможно.

Резиденты "Клуба строителей"
Резиденты "Клуба строителей"

Однако своими силами бывает крайне сложно определить, что именно не так в вашем бизнесе. Какие-то вопросы кажутся нерешаемыми, а в окружении нет людей на том же уровне с релевантным опытом в вашей области.

С этой целью мы и создавали “Клуб строителей” - для объединения людей из сферы архитектуры и дизайна интерьеров, проектирования и строительства зданий, ремонта и отделки помещений, производства и продажи стройматериалов и оборудования, а также смежных областей. Благодаря подобным сообществам участники не только находят новые контакты и знакомства, но и помогают друг другу в рабочих задачах.

У нас, например, проходят СтройМастерМайнды, на которых резиденты обмениваются опытом и идеями, помогают друг другу решать актуальные рабочие проблемы через взаимные рекомендации. Таким образом участники в разы быстрее налаживают процессы в своем бизнесе и кратно стремительно растут.

А с какими из этих ошибок вы сталкивались? Как удалось их исправить?

175175 показов
256256 открытий
Начать дискуссию