Не игра, а рекрутинг. Как отсобеседовать 3000 студентов за 30 часов?

История двух сезонов социально-образовательного проекта BIG BRAIN для молодых и талантливых студентов.

В закладки

Привет! Мы ДЗЕН и мы занимаемся подбором людей. Все чаще среди принципиальных требований соискателей звучит такой критерий, как молодой возраст (18-22 года). Эти ребята взрослели с телефонами в руках и с юных лет гуглили всё непонятное. Они амбициозны, молоды и очень востребованы. Поэтому бум на умную молодежь выводит битву за таланты на новый уровень креативности.

Чтобы решить задачу соискателей, мы решили хантить молодое поколение прямо из университетов. Но ни для кого не секрет, что студенты зачастую достаточно ветрены и непродуктивны. А значит, прежде чем рекомендовать кого-то, их нужно проверить в реальных условиях. Чтобы внести ясность в сложность задачи, хотим уточнить: мы занимаемся подбором талантливых ребят для наших медиапартнеров, таких как: “Реальный Футбол”, “Палата 6”, “Киномания” и тд. Это крупные бренды, которые не выставляют свои вакансии на джобсайтах, но постоянно нуждаются в свежих кадрах.

Поэтому перед нами встал вопрос: как проверить огромное количество молодых студентов? И мы нашли ответ - геймификация!

Мы создали огромную интерактивную ярмарку вакансий BIG BRAIN. Что-то такое, чего еще не было. Собрали в одном месте внушительное количество заряженных студентов и провели с ними массовое собеседование на тему медиа так, чтобы им при этом было интересно и нескучно.

BIG BRAIN - интеллектуальные медиаквизы между университетами Киева. Квиз - это разновидность викторины, которая в современном мире обычно проводится в пабах или других заведениях. Мы взяли за основу механику этих игр, некоторые нюансы переделали под себя и сделали основной темой “медиа”.

У проекта было две волны. В сумме это 12 игр (12 отдельных ивентов по 200 -250 человек) и 10 самых престижных универов Киева. Для ребят эти игры были абсолютно бесплатными. Но несмотря на это, проект дарил участникам достаточно ценные призы. В первом сезоне призовой фонд составлял 30 000 гривен, а во втором - 100 000 гривен 😍

Почему мы пришли к решению, что это должен быть именно квиз.

Грустная история, которая стара как мир: на собеседовании вы познакомились с классным и многообещающим кандидатом. “Таких нужно клонировать и мы покорим весь мир!” - подумали вы, но не тут-то было. После собеседования кадр-мечта сдает свои позиции и банально не работает. Он ходит, копается, что-то делает, но эти конвульсии сложно назвать работой. Именно после этих грустных историй к нам пришла идея устраивать некие экспресс-собеседования, а точнее - квизы. В игре человек раскрывается. На первый план выходят его умение общаться, наличие эмоционального интеллекта, лидерский скил и конечно же знания в сфере медиа и SMM.

Но как стать еще ближе к молодежной тусовке? Мы решили создать игре персонажа. Такого свойского, странного и чтобы любил мозги также сильно, как мы. При слиянии все эти пункты объединились в зомби.

Подготовительный этап

К написанию каждого вопроса мы подходили очень щепетильно. Пусть с виду это всего лишь игра, внутренние процессы проекта были внушительными.

На каждой игре у нас было по 8 раундов: 7 обычных и 1 промежуточный (на этот раунд не дается отдельного времени. Его необходимо решить в момент других этапов. Благодаря этой сложности очень хорошо видно, кто в команде лидер и как у игроков со святым делегированием)

Каждый раунд облечен именно в такую форму не просто так. Вопросы придумывали по следующей схеме:

  • Понять, какие качества мы хотим выявить у человека
  • Остаться в установленном формате квизов, так как у нас турнир по медиаквизам
  • Наложить наши потребности на возможности квиза
  • И осознав, какие особенности человека можно будет выявить каждым раундом, начать писать вопросы

Вот пара вопросов для примера:

Один из самых интересных и показательных раундов.

Секретный.

Правила:

У команды есть шанс заработать 3 балла. Но игроки не знают, на что подписываются. Ребята должны либо согласиться, либо отказаться от секретного раунда, не зная его условий.Также ведущий заранее сообщает, что если команда соглашается участвовать, но не выполняет условия, она теряет 3 балла. После того, как команды озвучили свое решение, ведущий оглашает правила.

Командам нужно за 1 минуту убрать 1-го человека из команды. Этот человек должен быть согласен уйти. То есть сказать вслух: “Да, я согласен уйти”. Если команда определилась за минуту и доброволец соглашается покинуть квиз, команда получает +3. Если команда не смогла определиться и выгнать кого-то или человек не согласен с решением команды и не хочет уходить, то команда получает - (минус) 3 балла.

Что мы видим: почему ушел именно этот человек: он был слабее всех? Это был героический участник? и тд. Сам раунд настроен то, чтобы раскрыть истинную сущность человека.

Или вот еще один пример:

Кто с кем?

Правила:

В этом раунде мы смешали портреты известных медийных личностей и игрокам нужно было продемонстрировать свою осведомленность в инфополе.

Что мы видим: если человек знает, как выглядят такие гиганты, как: Стив Джобс, Стив Возняк, Илон Маск, Билл Гейтс, Джек Ма, Джефф Безос и другие, то он явно читает, интересуется, и в целом наш клиент.

Например:

Ответ: Павел Дуров и Стив Джобс

Самое “веселое” время - это время перед игрой. Работу перед игрой BIG BRAIN можно разделить на два фронта:

Сюда можно отнести:

  • разработку сайта
  • написание вопросов для игр
  • подготовку команды на сезон (ведущий, агенты и техническая часть)
  • написание гайдов и всех инструкций для каждого человека на площадке

Этап промо

Мы проделали титаническую работу по поиску контактов представителей вузов. Найти нужных людей оказалось очень нелегко. Зачастую главы студенческих организаций мало что могут решить. Мы копали дальше, находя “серых кардиналов”. Но вот кто мог подумать, что основные решения в одном из учебных заведений принимает бывшая глава студсовета, которая уже полгода как отчислена?

А еще случались такие сбои, которые совсем от нас не зависели. Например, бунт студентов и смещение ректора университета полностью отвлекали внимание всех учащихся в этом вузе от наших игр.

Договоренности с университетами были самые разные: привести известных гостей для их студенческой конференции, разработать макет блокнотов для студвесны, запилить набор стикеров, научить их SMM и другие.

Кто-то же просто осознавал всю перспективность проекта для студентов и давал нам зеленый свет.

Если брать онлайн-продвижение, то мы использовали:

  • локальные группы универов,
  • предложки местных “подслушано” (где вся наша команда на данный момент в блоке).
  • локальных лидеров мнений
  • известных украинских блогеров. В сети о нас писали (и говорили в сторис) AsiaSay, Костя Клепка, Уля Станиславская и вся команда Чоткого Пацы и другие.

Ну и конечно мы оккупировали все учебные корпуса и общежития афишами.

Другие организационные моменты

  • Сайт

На момент открытия регистрации на первую и вторую игру BIG BRAIN и их проведения наш крутой сайт еще был в разработке. Мы чуток провтыкались :) И поскольку дедлайны были мертвы и двигать их не было никакой возможности, пришлось что-то делать. За ночь появился первый сайт BB благодаря конструктору лендингов. Он выглядел не очень эстетично, но он БЫЛ и выполнял свои функции благодаря гугл формам, которые были привязаны к кнопкам каждого вуза.

Первый сайт BIG BRAIN 

После двух игр мы перешли на новый сайт и сезон продолжился, но ребята даже не заметили, что сайт поменялся 😢

Каким образом мы отбирали клевых людей?

В первом сезоне нас было много))) BIG BRAIN был уникален тем, что во время игры за ребятами внимательно наблюдают наши агенты.

Агенты - это рекрутеры, HR и наши партнеры, которые лично согласились приехать и поучаствовать в нашем ивенте. HR команда вместе со специалистами разработали гайд с детальными инструкциями, информацией по особенностям каждого из раундов, правильными ответами на предстоящую игру и формой для дачи обратной связи.

Для ребят роль агентов заключалась в том, что они собрали у них листочки с ответами и следили за тем, чтобы никто не списывал. Но по факту их главной функцией было высматривание талантов в полевых условиях.

В первом сезоне у нас был один агент на один стол. Но по факту, это оказалось слишком человекозатратно. На второй сезон мы придумали бота ArenaBigBrain.

В одном из финальных раундов мы прятали задание на сайте ДЗЕН, на который ребята переходили через взаимодействие с нашим ботом. Зачем? Так мы лишний раз давали возможность игрокам увидеть сайт агентства, а главное - бот, в которого заходили ребята, на следующий день писал всем, кто с ним подружился. ArenaBigBrain предлагал всем желающим сразиться с Эдди и пройти его испытания. Так ребята получали свои тестовые быстро и интерактивно.

После игры полученные данные шли в HR команду ДЗЕН. Там внимательно изучались все характеристики ребят и их тестовые. После чего проводились групповые встречи, испытательный срок и бывший игрок трудоустраивался к компаниям-партнерам.

Какой BIG BRAIN внесезонье

Запускать целые игровые сезоны достаточно сложно. Поэтому мы пришли к формату разовых рекрутмент-игр. Например, мы провели хантинг-квиз для медиапартнера ДЗЕН - “Реального Футбола”.

А точнее, для их части команды, которая находится в Киеве. BIG BRAIN написал игру на футбольную тему, взял на себя всю организацию мероприятия и провел клевый квиз. Как результат - 5 новых заряженных футбольноориентированных кадров попали в медиапроект “Реальный футбол”.

Можно посмотреть как это было.

И на прощание

Нет сложности найти кадра. Основная проблема - найти человека внутреннемотивированного, интеллектуального, с лидерскими качествами и необходимыми знаниями. BIG BRAIN выступил отличным поисковым механизмом. Такое себе большое сито. Также дополнительным бонусом было то, что благодаря широкому охвату BIG BRAIN этот проект можно считать еще и репутационным кейсом для ДЗЕН и его медиапартнеров.

Но главное, что студентам этот движ по-настоящему зашел. Организатор проекта расплакалась от умиления и недосыпа (но это не точно 😂), когда одна команда спонтанно вышла на сцену, взяла микрофон у ведущего и сказала, что им действительно понравился квиз. Видео, как это было, есть по ссылке.

BIG BRAIN - это не только игры, новый источник кадров или репутация. BIG BRAIN - это популяризация интеллектуального досуга в Украине среди молодежи и яркое заявление, что “умным быть круто!”

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Эдди - Вечный студент", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": 11, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 79925, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 20 Aug 2019 20:18:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 79925, "author_id": 347056, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/79925\/get","add":"\/comments\/79925\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/79925"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Необычный подход. Экономика проекта, правда, выглядит мощной. До сих пор трудоустроены ли эти сотрудники?

Ответить
1

Часть из новобранцев конечно отсеялась на дистанции в полгода, но 3/4 новеньких трудоустроены и по сей день

Ответить
0

“Грустная история, которая стара как мир: на собеседовании вы познакомились с классным и многообещающим кандидатом. “Таких нужно клонировать и мы покорим весь мир!” - подумали вы, но не тут-то было. После собеседования кадр-мечта сдает свои позиции и банально не работает.”
Вы серьезно? Совершили ошибку на одном кандидате и решили поменять всю систему? Звучит как минимум непрофессионально.
А что будет если кто-то пройдя ваш квиз не раскроется? Снова что-то новое изобретать?

В целом проект интересный, начало насторожило.

Ответить
1

Спасибо за ваш комментарий 🤗 В этом абзаце мы хотели донести не конкретную историю одной ошибки в выборе человека, а нашу общую боль и жизу, к сожалению. Эта механика была придумана после череды таких «крутых» кадров. Никто не отменяет классические собеседования. Мы просто попытались сделать это по новому! И охватить большее количество человек. Да, конечно, бывает, что человек не раскрывается на квизе. Ему может просто по факту не нравится такой формат игры🤢 Но на игре мы не только играем. Мы заявляем, что у нас есть вакансии и открыто предлагаем работу. Кто не раскрылся на квизе, но хотел попасть к нам, писал нам на почту, звонил или общался с ботом, выполняя его задания.

Ответить
0

Это что-то новенькое, было бы что-то такое во время моего студенчества, я был бы счастлив. Бесило засорять одинаковыми нудными резюмешками почту потенциального работодателя((

Ответить
0

Да, сейчас время диктует новые правила. Спасибо за комментарий!

Ответить
0

Отличная возможность для студентов найти выход на реальную, крутую, творческую работу или просто хорошо провести время в компании друзей. Как не посмотри, а квиз сам по себе несёт только положительные цели и результаты для всех сторон, молодцы.

Ответить
0

Спасибо за такой добрый отзыв!

Ответить
0

Ого, как вы закрутили. Но механика крутая!

Ответить
0

Вплести геймификацию в оффлайн при подборе кадров прям выстрел в цель! сколько времени заняла разработка одной такой рекрутмент-игры?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }