Как мы копирайтера в телеге искали
Перлы из переписок с соискателями и советы, как делать не надо.
Курсов по копирайтингу очень много. Чаще всего инфобизнесмены ориентируются на людей, которые раньше не были связаны с текстом. В настройки таргетинга попадают студенты, мамы в декрете, работники сервиса и вообще все, кто может быть недоволен своей работой.
Копирайтинг преподносится как «непыльная» работа с высокой оплатой, доступная практически каждому, кто пройдет 2-х недельный курс.
Всем нравится такое предложение. ЦА клюет на удочку и оплачивают курс, а затем выходят в чатики — искать ту самую непыльную и денежную работу мечты. Если вы рискнете закинуть вакансию в таком чате — приготовьтесь разгребать сообщения, плакать, потом смеяться, потом снова плакать. Мы нашли исполнителя за два дня, но в процессе прочитали очень много откликов от не очень профессиональных людей.
Их промахи случались с определенной частотой, поэтому получилось разделить их на категории.
Каперайтеры
Пришло много сообщений с элементарными орфографическими ошибками: мы уже не говорим про нормы русского языка. В некоторых вакансиях от копирайтеров хотят «врожденной грамотности». Мы этого не требовали, а напрасно. В любом случае, если грамотность от рождения не дана, есть сервисы для ее проверки. Неужели на курсах не сказали?
От такого предложения трудно отказаться. Но мы отказались.
Воришки
Заказчик почти всегда просит портфолио. Если его нет — можно взять у того, у кого есть. Например, у Александры Митрошиной. А что, никто же не заподозрит подвоха.
Интересно, на это кто-то ведется?
Копирайтеры с регистрацией и СМС
Если исполнитель получает тестовое задание, значит работодатель хочет видеть, на что он способен. Но оказалось, что копирайтеры воспринимают тестовые задания как демо-версию основного продукта. А чтобы увидеть их навыки в полную силу, нужно пройти регистрацию и отправить СМС. На высококонкурентном рынке — так себе стратегия.
Не рассчитывайте, что я буду стараться — это все-таки тестовое задание
Копирайтеры-истерички
Оказалось, иногда исполнители обижаются на работодателей и буквально посылают его без объяснения причин. Хорошо, что они уходят до того, как получить заказ. Интересно, Светлана ушла, потому что узнала, что не только она получила тестовое задание?..
От спонсоров “Я обиделась, но не скажу почему”
Базарные копирайтеры
Начинают торговаться, еще не получив заказ. Закидывают тебя добавочной стоимостью без пруфоф и конкретики. Скорее всего, кроме курса «копирайтинг за 2 дня» они прошли еще и тренинг «Как продавать услуги дорого». И теперь применяют знания на практике.
Опыт есть, блог есть, портфолио есть. Ссылок нет.
Сегодня человек, чтобы найти работу, проходит два фильтра: адекватность и профессионализм. Ребята, над чьими сообщениями вы сейчас смеялись, первичный фильтр не прошли. Возможно, они не понимают, что они не правы. Хотелось бы дать им несколько советов.
- Пишите вежливо, коротко и по существу — как и должен писать настоящий копирайтер. Если вы отклик на вакансию не потрудились написать и проверить на грамотность, то как можно доверить вам тексты?
- Помните о высокой конкуренции. Не стоит тратить свое время и время работодателя, чтобы изменить условия заказа. «Я напишу, только давайте цену повысим», «Я 10 числа прислать не смогу, давайте 15». Таких сообщений действительно много. Не подходят условия — ищите подходящие. Вакансий тоже хватает.
- Не врите. Наверное, это самое худшее из зол. Ложь новичков чаще всего шита белыми нитками — не только не получите заказ, но и потеряете репутацию.
У вас бывали такие случаи, когда искали сотрудников или устраивались на работу? Расскажите в комментариях.
Также суд на четыре года запретил ей заниматься коммерческои деятельностью и удовлетворил гражданский иск на 587 млн рублей.
Раньше мир был понятен и прост: хочешь красивую рекламу помады или колье — плати. Плати модели за то, что у неё правильные скулы, фотографу — за то, что он умеет ловить свет, визажисту — за магию с кистями, студии — за стены и потолок, ретушеру — за превращение модели в инопланетную богиню. Короче, красота стоила денег. И немалых.
В 2023 я больше всех продавал на маркетплейсах в своей товарной категории, работал со всеми крупными ритейл-сетями, а всего бизнес приносил 1,1 млрд ₽ выручки и 55 млн ₽ прибыли в год.
Ребята, над чьими сообщениями вы сейчас смеялись, первичный фильтр не прошли.
Я не смеялся.
Про незаконченный текст. На моей памяти я ни одного текста не получал после первой итерации. Всегда что-то допиливается, а ждать глубокого погружения и проработки на бесплатном тесте, нуууу такое себе.
Про вопрос про цену. А что теперь не принято обсуждать цену? Надо сразу соглашаться? А если вот он/она обычно пишет на 25% дороже, а тут у вас проект какой-то интересный? И вот копирайтер думает поработать дешевле и с огоньком? Или может поднять цену и совместить приятное с полезным.
Короче однобоко как-то у вас. Если не по вашему, то сразу неправильно.
С чем-то согласна, с чем-то нет. когда-то сама писала тексты и не раз обманывали, не выплачивали деньги, а тексты были размещены на сайте. так что, писать тестовое красивое-красивое за бесплатно тоже мало кто захочет.
Мы так не делаем:) Если используем тестовое, то всегда оплачиваем. Но слышали, что и такое бывает :(
Не понял, чем копирайтер с последнего скрина Вам не угодил? Кстати, Вы в этом случае повели себя как копирайтер-истеричка. LOL
По поводу регистрации и СМС. "Лучше заказать у специалистов, чем сделать самому и коряво" - это было в ТЗ или Вы "так видите"?
Он не то, что не угодил. Просто при таком количестве откликов не хочется еще и торговаться, не имея представления о том, что человек из себя представляет.
Это такая красивая пижня — выкатить техзадание, получить результат, а в концовке обещать платить остатками сала из колбасы.
Ну если нет пруфов на свои работы и достаточного опыта, то тесты, тесты, пижня и сало, а что вы хотели...