Как мы копирайтера в телеге искали

Перлы из переписок с соискателями и советы, как делать не надо.

Курсов по копирайтингу очень много. Чаще всего инфобизнесмены ориентируются на людей, которые раньше не были связаны с текстом. В настройки таргетинга попадают студенты, мамы в декрете, работники сервиса и вообще все, кто может быть недоволен своей работой.

Копирайтинг преподносится как «непыльная» работа с высокой оплатой, доступная практически каждому, кто пройдет 2-х недельный курс.

Всем нравится такое предложение. ЦА клюет на удочку и оплачивают курс, а затем выходят в чатики — искать ту самую непыльную и денежную работу мечты. Если вы рискнете закинуть вакансию в таком чате — приготовьтесь разгребать сообщения, плакать, потом смеяться, потом снова плакать. Мы нашли исполнителя за два дня, но в процессе прочитали очень много откликов от не очень профессиональных людей.

Их промахи случались с определенной частотой, поэтому получилось разделить их на категории.

Каперайтеры

Пришло много сообщений с элементарными орфографическими ошибками: мы уже не говорим про нормы русского языка. В некоторых вакансиях от копирайтеров хотят «врожденной грамотности». Мы этого не требовали, а напрасно. В любом случае, если грамотность от рождения не дана, есть сервисы для ее проверки. Неужели на курсах не сказали?

<p>От такого предложения трудно отказаться. Но мы отказались.</p>

От такого предложения трудно отказаться. Но мы отказались.

Воришки

Заказчик почти всегда просит портфолио. Если его нет — можно взять у того, у кого есть. Например, у Александры Митрошиной. А что, никто же не заподозрит подвоха.

<p>Интересно, на это кто-то ведется?</p>

Интересно, на это кто-то ведется?

Копирайтеры с регистрацией и СМС

Если исполнитель получает тестовое задание, значит работодатель хочет видеть, на что он способен. Но оказалось, что копирайтеры воспринимают тестовые задания как демо-версию основного продукта. А чтобы увидеть их навыки в полную силу, нужно пройти регистрацию и отправить СМС. На высококонкурентном рынке — так себе стратегия.

<p>Не рассчитывайте, что я буду стараться — это все-таки тестовое задание</p>

Не рассчитывайте, что я буду стараться — это все-таки тестовое задание

Копирайтеры-истерички

Оказалось, иногда исполнители обижаются на работодателей и буквально посылают его без объяснения причин. Хорошо, что они уходят до того, как получить заказ. Интересно, Светлана ушла, потому что узнала, что не только она получила тестовое задание?..

<p>От спонсоров “Я обиделась, но не скажу почему”</p>

От спонсоров “Я обиделась, но не скажу почему”

Базарные копирайтеры

Начинают торговаться, еще не получив заказ. Закидывают тебя добавочной стоимостью без пруфоф и конкретики. Скорее всего, кроме курса «копирайтинг за 2 дня» они прошли еще и тренинг «Как продавать услуги дорого». И теперь применяют знания на практике.

<p>Опыт есть, блог есть, портфолио есть. Ссылок нет.</p>

Опыт есть, блог есть, портфолио есть. Ссылок нет.

Сегодня человек, чтобы найти работу, проходит два фильтра: адекватность и профессионализм. Ребята, над чьими сообщениями вы сейчас смеялись, первичный фильтр не прошли. Возможно, они не понимают, что они не правы. Хотелось бы дать им несколько советов.

  • Пишите вежливо, коротко и по существу — как и должен писать настоящий копирайтер. Если вы отклик на вакансию не потрудились написать и проверить на грамотность, то как можно доверить вам тексты?
  • Помните о высокой конкуренции. Не стоит тратить свое время и время работодателя, чтобы изменить условия заказа. «Я напишу, только давайте цену повысим», «Я 10 числа прислать не смогу, давайте 15». Таких сообщений действительно много. Не подходят условия — ищите подходящие. Вакансий тоже хватает.
  • Не врите. Наверное, это самое худшее из зол. Ложь новичков чаще всего шита белыми нитками — не только не получите заказ, но и потеряете репутацию.

У вас бывали такие случаи, когда искали сотрудников или устраивались на работу? Расскажите в комментариях.

1313
27 комментариев

Ребята, над чьими сообщениями вы сейчас смеялись, первичный фильтр не прошли.

Я не смеялся.

Про незаконченный текст. На моей памяти я ни одного текста не получал после первой итерации. Всегда что-то допиливается, а ждать глубокого погружения и проработки на бесплатном тесте, нуууу такое себе.

Про вопрос про цену. А что теперь не принято обсуждать цену? Надо сразу соглашаться? А если вот он/она обычно пишет на 25% дороже, а тут у вас проект какой-то интересный? И вот копирайтер думает поработать дешевле и с огоньком? Или может поднять цену и совместить приятное с полезным.

Короче однобоко как-то у вас. Если не по вашему, то сразу неправильно.

9
Ответить

С чем-то согласна, с чем-то нет. когда-то сама писала тексты и не раз обманывали, не выплачивали деньги, а тексты были размещены на сайте. так что, писать тестовое красивое-красивое за бесплатно тоже мало кто захочет.

8
Ответить

Мы так не делаем:) Если используем тестовое, то всегда оплачиваем. Но слышали, что и такое бывает :(

1
Ответить

Не понял, чем копирайтер с последнего скрина Вам не угодил? Кстати, Вы в этом случае повели себя как копирайтер-истеричка. LOL

По поводу регистрации и СМС. "Лучше заказать у специалистов, чем сделать самому и коряво" - это было в ТЗ или Вы "так видите"?

6
Ответить

Он не то, что не угодил. Просто при таком количестве откликов не хочется еще и торговаться, не имея представления о том, что человек из себя представляет.

1
Ответить

Это такая красивая пижня — выкатить техзадание, получить результат, а в концовке обещать платить остатками сала из колбасы.

4
Ответить

Ну если нет пруфов на свои работы и достаточного опыта, то тесты, тесты, пижня и сало, а что вы хотели...

4
Ответить