{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративная осознанность

Термин «осознанность», ставший таким популярным в лексиконе жителей мегаполиса, заимствован из психологии, и означает он очень важное для ментального здоровья состояние человека, когда он ясно принимает окружающую реальность, замечает каждое мгновение, живет в моменте. Такая осознанность позволяет избавляться от тревожности и страхов, учит концентрироваться на одном действии, и не делать что-то по инерции или «на автомате».

Корпоративная осознанность — это в первую очередь ответственность компаний-работодателей за физическое и ментальное здоровье своих сотрудников, осознанный подход к их самочувствию и самоощущению. Корпорации по всему миру все больше значения придают созданию комфортных условий труда для своих работников, и это касается не только бесплатных фитнес-клубов или программ ДМС. Теперь крупные компании заботятся и о ментальном здоровье — пропагандирует и поддерживают философию work-life balance.

Первыми, кто задал тренд на осознанность, конечно, были западные IT-гиганты: Google, Facebook, Miсrosoft. Эти компании не только создают запредельную инфраструктуру для сотрудников внутри офисов, выплачивают различные пособия и прочее. Они словом и делом помогают своим сотрудникам не зацикливаться на работе, заводить семьи, рожать детей, творчески развиваться, поддерживать физическое и эмоциональное здоровье. Например, Facebook выплачивает приличные декретные бонусы, предоставляет дополнительный отпуск по уходу за ребенком, покрывает расходы своих сотрудников в случае, если те решаются на усыновление, а также компенсирует затраты на нянь. Компания Microsoft активно поддерживает представителей ЛГБТ в своих рядах, а сотрудникам Google разрешено приводить на работу домашних животных.

Справедливости ради стоит отметить, что и отечественные компании и компании, которые работают в России, поддерживают тренд на ЗОЖификацию: организуют здоровый досуг и психологическую помощь, пропагандируют спорт и здоровое питание, поддерживают семейные ценности.

Так, например, Яндекс помимо различных бонусов в виде массажных кабинетов, йога-классов, фитнес-центров и бесплатного питания, имеет в штате дежурного врача и психолога. В бизнес-центрах, где находятся офисы, есть аудитории с музыкальными инструментами, куда можно прийти, поиграть на гитаре или барабанной установке и сбросить напряжение.

Райффайзен Банк проводит тренинги для сотрудников по осознанности «Mindfullnes», где они учатся концентрироваться на дыхании и отстраняться от всех внешних раздражителей. Такие тренинги длятся несколько дней и проходят в рабочее время. Райффайзен осознанно инвестируют в ментальное здоровье своих сотрудников, помогает им «не выгорать» на работе.

Компания «Лаборатория Касперского» на постоянной основе проводит семинары для сотрудников на темы «как больше спать», «как правильно питаться». В офис всегда можно привести ребенка, показать и рассказать ему, чем занимаются их папа или мама на работе. Кроме того, «Лаборатория Касперского», как и Нестле, например, ежегодно летом проводит семейные праздники, где все сотрудники вместе со своими семьями проводят день на природе за различными спортивными мероприятиями, конкурсами и творческими семинарами и мастер-классами. Возможность провести время с семьей очень высоко оценивается сотрудниками, которые вынуждены часто уезжать в командировки или оставаться на работе до позднего вечера.

Российская компания «БМ» фокусирует свое внимание на спортивных тимбилдингах и выстраивании прочных дружественных связей внутри коллектива. «БМ» имеет собственную команду по триатлону, она насчитывает более 100 человек. В этом году они стали самой многочисленной на соревнованиях IRONSTAR в Сочи. Что характерно, спорт-пропаганда идет от топ-менеджмента компании — Петра Осипова, который лично принимает участие в всех соревнованиях и возглавляет команду. Общие победы помогают не только держать себя в форме, но и объединяют коллектив, позволяют лучше узнать коллег, почувствовать их поддержку.

Все эти меры помогают людям чувствовать себя спокойнее и комфортней, а значит быть на работе продуктивней. Корпоративная забота заключается не в том, чтобы сотрудник присутствовал на работе с 9 до 18, а то и дольше, а чтобы он был эффективен, счастлив и оставался в компании долгие годы.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда