Корпоративная осознанность

Термин «осознанность», ставший таким популярным в лексиконе жителей мегаполиса, заимствован из психологии, и означает он очень важное для ментального здоровья состояние человека, когда он ясно принимает окружающую реальность, замечает каждое мгновение, живет в моменте. Такая осознанность позволяет избавляться от тревожности и страхов, учит концентрироваться на одном действии, и не делать что-то по инерции или «на автомате».

В закладки

Корпоративная осознанность — это в первую очередь ответственность компаний-работодателей за физическое и ментальное здоровье своих сотрудников, осознанный подход к их самочувствию и самоощущению. Корпорации по всему миру все больше значения придают созданию комфортных условий труда для своих работников, и это касается не только бесплатных фитнес-клубов или программ ДМС. Теперь крупные компании заботятся и о ментальном здоровье — пропагандирует и поддерживают философию work-life balance.

Первыми, кто задал тренд на осознанность, конечно, были западные IT-гиганты: Google, Facebook, Miсrosoft. Эти компании не только создают запредельную инфраструктуру для сотрудников внутри офисов, выплачивают различные пособия и прочее. Они словом и делом помогают своим сотрудникам не зацикливаться на работе, заводить семьи, рожать детей, творчески развиваться, поддерживать физическое и эмоциональное здоровье. Например, Facebook выплачивает приличные декретные бонусы, предоставляет дополнительный отпуск по уходу за ребенком, покрывает расходы своих сотрудников в случае, если те решаются на усыновление, а также компенсирует затраты на нянь. Компания Microsoft активно поддерживает представителей ЛГБТ в своих рядах, а сотрудникам Google разрешено приводить на работу домашних животных.

Справедливости ради стоит отметить, что и отечественные компании и компании, которые работают в России, поддерживают тренд на ЗОЖификацию: организуют здоровый досуг и психологическую помощь, пропагандируют спорт и здоровое питание, поддерживают семейные ценности.

Так, например, Яндекс помимо различных бонусов в виде массажных кабинетов, йога-классов, фитнес-центров и бесплатного питания, имеет в штате дежурного врача и психолога. В бизнес-центрах, где находятся офисы, есть аудитории с музыкальными инструментами, куда можно прийти, поиграть на гитаре или барабанной установке и сбросить напряжение.

Райффайзен Банк проводит тренинги для сотрудников по осознанности «Mindfullnes», где они учатся концентрироваться на дыхании и отстраняться от всех внешних раздражителей. Такие тренинги длятся несколько дней и проходят в рабочее время. Райффайзен осознанно инвестируют в ментальное здоровье своих сотрудников, помогает им «не выгорать» на работе.

Компания «Лаборатория Касперского» на постоянной основе проводит семинары для сотрудников на темы «как больше спать», «как правильно питаться». В офис всегда можно привести ребенка, показать и рассказать ему, чем занимаются их папа или мама на работе. Кроме того, «Лаборатория Касперского», как и Нестле, например, ежегодно летом проводит семейные праздники, где все сотрудники вместе со своими семьями проводят день на природе за различными спортивными мероприятиями, конкурсами и творческими семинарами и мастер-классами. Возможность провести время с семьей очень высоко оценивается сотрудниками, которые вынуждены часто уезжать в командировки или оставаться на работе до позднего вечера.

Российская компания «БМ» фокусирует свое внимание на спортивных тимбилдингах и выстраивании прочных дружественных связей внутри коллектива. «БМ» имеет собственную команду по триатлону, она насчитывает более 100 человек. В этом году они стали самой многочисленной на соревнованиях IRONSTAR в Сочи. Что характерно, спорт-пропаганда идет от топ-менеджмента компании — Петра Осипова, который лично принимает участие в всех соревнованиях и возглавляет команду. Общие победы помогают не только держать себя в форме, но и объединяют коллектив, позволяют лучше узнать коллег, почувствовать их поддержку.

Все эти меры помогают людям чувствовать себя спокойнее и комфортней, а значит быть на работе продуктивней. Корпоративная забота заключается не в том, чтобы сотрудник присутствовал на работе с 9 до 18, а то и дольше, а чтобы он был эффективен, счастлив и оставался в компании долгие годы.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Рита Дробышева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 4, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 80963, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 18:37:46 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80963, "author_id": 120046, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80963\/get","add":"\/comments\/80963\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80963"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Все эти меры помогают людям чувствовать себя спокойнее и комфортней, а значит быть на работе продуктивней

Эээ... откуда такой вывод?
Вся эта корпоративная лабуда выполняется за счёт сотрудников. Просто поднимите зарплаты, и не надо никаких соц и корп пакетов. Сотрудники сами разберутся, куда им что тратить.

Помнится, меня большая компания хотела захантить. Зп в полтора раза ниже рынка, зато! Спортзал, сауна, бильярд (в нерабочее время), льготная ипотека и, как вишенка, путевки в санаторий по льготным ценам.
Да, блин, я всё это и так себе мог позволить, нафига мне чужое, а не моё?

Корпоративная забота заключается не в том, чтобы сотрудник присутствовал на работе с 9 до 18, а то и дольше

Как раз в этом и заключается :]

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }