Оценить такую систему мотивации технического персонала можно только положительно. Кому-то покажется, что кубок, доска почёта, сертификат – это немного странно. Но не стоит забывать, что большая часть специалистов технической службы – это мужчины с большим стажем работы, часто предпенсионного и пенсионного возраста. Соответственно, важно соблюдать баланс, предлагать грамотную систему мотивации, которая будет органична. И выбранная система мотивации полностью отвечает ожиданиям как руководства отеля, так и специалистов технической службы.
Персонал, который занимается продажами и напрямую работает с клиентами, мотивировать достаточно просто. Здесь действует материальная мотивация: появляется возможность дополнительного заработка при достижении определённых показателей
Боюсь вас расстроить, но полагаться на материальную мотивацию весьма рискованно.
Во-первых, деньги мотивируют в основном людей с низким/средним уровнем культурного развития (эти уровни примерно соответствуют уровням пирамиды Маслоу).
Во-вторых, сотрудники с материальной мотивацией не нацелены на выполнение своих KPI, их в действительности мотивирует лишь вознаграждение за их формальное достижение. Это часто ведет к махинациям с цифрами и различным не экологичным методам воздействия на клиентов (страдают метрики retention и LTV).
Особо остро это проявляется у сотрудников с очень низким уровнем культуры:
примитивный мыслительный процесс в их голове скорее породит схему "украсть, обхитрить, распилить", чем наставит на путь качественного сервиса. Для них модель "довольный клиент = больше выручка" это слишком сложная причинно-следственная связь.