Карьера
Kira Kuzmenko
15 465

Исследование рынка аналитиков

Или почему 98% аналитиков (data scientist, product и marketing) готовы сменить работу.

В закладки
Аудио

Исследование подготовлено компанией «Нормальные исследования» в партнёрстве с рекрутинговым агентством New.HR и сервисом анонимного поиска работы GeekJob.ru.

PDF-файл исследования можно скачать тут.

Как выглядит рынок сейчас

  • Традиционно аналитики востребованы в ИТ- и digital-сферах, но в последние годы спрос на них активно растёт и в других отраслях бизнеса: от ритейла до производства.
  • Набор компетенций, который требуют от аналитиков, постоянно расширяется.
  • Спрос на профессионалов значительно превышает предложение.

Мы сформировали актуальный портрет профессии и расскажем вам:

  • Какие задачи решают аналитики.
  • Какими технологиями пользуются.
  • Как профессионально развиваются.
  • Сколько зарабатывают аналитики, какая у них структура дохода и к чему привязаны KPI.
  • Что побуждает их сменить работу.
  • Какие зарплатные ожидания у аналитиков.
  • Откуда приходят в профессию и куда планируют уходить из нее.
  • Кого считают экспертами в профессии.
  • Какие факторы влияют на заработок аналитиков.

Часть ответов на эти вопросы вы узнаете из этой статьи, а если вы захотите получить дополнительную информацию о руководителях и высокооплачиваемых аналитиках, оставьте заявку (ссылка в PDF-файле) — и мы пришлём вам файл исследования.

Методика сбора данных

Наша цель: точные и экспертные данные.

Для глубокого исследования нюансов профессии мы привлекли менторов: Бориса Овчинникова, Александру Трубицыну, Дину Симкину, Елену Серёгину, Дмитрия Шемятихина. Спасибо вам огромное за помощь!

Чтобы получить качественные данные, мы верифицировали каждого респондента:

  • Сначала идентифицировали респондента с помощью профессионального профиля.
  • После этого мы отправили ссылку на анонимный опрос.
  • Для формирования опросника и анонимных ссылок использовали surveygizmo.com.

Расчёт данных. Заработную плату мы рассчитывали по медиане, чтобы избежать искажения данных, связанных со значительными выбросами (пиковые значения). Например, небольшая часть наших респондентов зарабатывает от 400 тысяч до 1 млн рублей, поэтому при использовании этих данных среднее значение было бы искажено.

Чтобы не потерять интересные данные, мы отдельно описали (смотри PDF-файл) характеристики сегмента высокооплачиваемых аналитиков: где учатся и работают, какие KPI реализовывают и что от них ждёт бизнес.

Опрос респондентов начался в конце 2018 года. После получения данных нам потребовалось время на проработку максимального количества гипотез, чтобы выявить для вас самое интересное.

Респонденты: география, стаж, специализация

Объектом исследования стали специалисты, которые помогают бизнесу принимать решения на основе данных: Data Scientists, продуктовые и маркетинговые аналитики. Эти специализации мы объединили под термином «аналитики».

Анализ заработных плат построен на данных, полученных от аналитиков из Москвы (это более 80% наших респондентов). При анализе ответов на остальные вопросы мы учитывали ответы респондентов из всех регионов.

Большая часть нашей выборки приходится на аналитиков со стажем от трёх лет.

Мы обратились лично к 753 респондентам, из них опросник заполнили 20%. Мы благодарны каждому, кто поверил в нас и поучаствовал в исследовании.

Если вы аналитик и хотите принять участие в нашем следующем исследовании и первым получить итоговый отчёт, оставьте заявку на участие (ссылка в PDF-файле).

Какой бэкграунд востребован

Эксперты New.HR отмечают, что работодатели хотят видеть аналитиков с профильным бэкграундом. Особенно это касается позиций уровня middle и выше. При оценке таких специалистов работодатель смотрит на релевантный опыт и на технические скиллы.

Руководителями аналитики могут становиться эксперты из других сфер: продукта, маркетинга или разработки. Потому что у руководителей ценятся менеджерские скиллы, умение мыслить стратегически, погружённость в бизнес-задачи и умение искать точки роста.

Непрофильный бэкграунд перестаёт иметь весомое значение для тех специалистов, кто проработал в аналитике более трёх-пяти лет. Эксперты New.HR рассказали, что сталкивались со многими успешными аналитиками, которые пришли в профессию из других сфер, например: технический саппорт, социологические и маркетинговые исследования, музыкальная сфера (бывший скрипач и пианистка).

Многие работодатели ценят у аналитиков опыт собственного бизнеса, вне зависимости от его тематики и успешности. Работодатели рассчитывают, что такие кандидаты лучше понимают общие принципы бизнеса, глубже погружены в экономику, оперируют не абстрактными цифрами, а понимают их практический смысл.

Мотивирующие факторы на смену работы

Частота смены работы. Большинство аналитиков меняют работу один раз в полтора-два года. Эксперты New.HR считают, что частая смена работы связана с высоким спросом на рынке на таких профессионалов.

Релокация как мотивирующий фактор. Больше половины аналитиков готовы рассмотреть релокацию. На наш взгляд, это связано с тем, что профессия универсальна и часто не имеет привязки к конкретному рынку или страновой специфике.

Это даёт аналитикам возможность успешно рассматривать вакансии за рубежом. Для российских компаний это может означать потенциальный риск потерь core-специалистов: как аналитиков, так и разработчиков.

Чтобы этого избежать, некоторые компании формируют зарубежные офисы, куда перевозят своих же сотрудников. Другие компании делают фокус на удалённой работе и формируют распределённые команды, чтобы не привязываться к локации.

Потенциально сменить работу готов практически каждый сотрудник. Всего 2% респондентов указали, что не готовы рассматривать предложения и не планируют менять работу в ближайшее время.

Если вы сталкиваетесь с задачами поиска и найма аналитиков, рекомендуем статью «Чего хотят Digital-аналитики?».

Полученные данные коррелируют с недавней «Аналитикой зарплат для хантинга» от New.HR, с информацией о том, сколько денег запрашивают те специалисты в digital, которые сейчас не ищут работу. Там же описаны критерии, которые могут повысить или понизить интерес специалистов к вакансии.

Чтобы пройти по ссылкам к профилям экспертов, скачайте PDF-файл исследования.

Чтобы получить дополнительные материалы исследования о руководителях и высокооплачиваемых аналитиках, оставьте заявку на участие (смотри в PDF-файле).

PDF-файл текущего исследования можно скачать тут.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kira Kuzmenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 51, "likes": 54, "favorites": 177, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 82631, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 12 Sep 2019 10:36:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 82631, "author_id": 143730, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82631\/get","add":"\/comments\/82631\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82631"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Чего хотят аналитики? Сколько хотят аналитики? Сами себе ставят задачи аналитики.

Что-то на рынке продактов такого нежного отношения не наблюдается к кандидатам. Раньше было значительно хуже, конечно. Видимо баланс спроса сдвинулся. Итог один — работодатель тебе «продаёт» хуёвую вакансию, чаще всего задешево, и «забывает» рассказать про хуёвые процессы, которые тебе не дадут исправить, токсичных коллег из других департаментов, которые не дают тебе делать твою работу, менеджмент, без которого вообще все работали бы лучше.

А самое главное, вы будете делать не ту работу, которая предусмотрена профессией, потому что вам либо напиздели про скоуп и/или функционал, либо вообще не знают кто такой продакт.

Итог один — 98% продактов будут рады иллюзорной возможности исправить хотя бы один параметр или проскочить на более высокую ставку на растущем спросе при низкой степени осознанности.

Ответить
2

Насчет входа в профессию скажу, что пути Господни неисповедимы :)

Сейчас мы взяли на должность младшего аналитика человека, который когда-то работал HRом в Yandex. У него нет законченного высшего образования (и то где-то в провинции),  но есть тяга к знаниям, есть куча сертификатов онлайн курсов, есть ясный ум и интеллект.

Взяли в команду, где работают только выпускники МФТИ и ВШЭ :)

В сравнение беру аспиранта ВМК МГУ - когда сравнивал обоих кандидатов, то весы сильно перевесили в сторону кандидата без образования.

Мой совет - ищите команды, в которых вы вырастите!

P.S: Я есть в списке людей в этой статье, которых читают аналитики.

Ответить
1

"Сейчас мы взяли на должность младшего аналитика человека, который когда-то работал HRом в Yandex" - огонь!

Ответить
0

Я читаю Simo Ahava. Материалы Осипенко перерос. Интересны кейсы на PowerBI, но пока с авторами не определился.  

Ответить
1

Power BI? Рекомендую Guy-In-a-Cube на Юtube для старта, много полезной инфы.

Ответить
0

Попытался вас "почитать", но статей нет, где искать?

По теме найма аналитиков - пофиг какое образование, лишь бы аналитик имел мозг, способность рассуждать, анализировать и делать выводы. Остальному можно научить.

Ответить
0

Дворника возьмите на позицию техлида. Попросит мало, тяга к знаниям тоже будет) 

Ответить
0

А почему бы и нет, диплом не означет, что человек умеет мыслить и принимать решения :)

Ответить
1

"Например, небольшая часть наших респондентов зарабатывает от 400К до 1М, поэтому при использовании этих данных, среднее значение было бы искажено."

С такой ЗП я тоже хочу стать аналитиком) 

Подскажите с чего начать?

Ответить
2

ну кроме шуток, если правда интересно, то мы недавно подкаст на эту тему записали :) https://repository.newhr.ru/new-hr-podcast-find-the-job-analysts/

Ответить
0

Большое спасибо!

Ответить
2

а так, в любой профессии есть супер дорогостоящие эксперты :) Чем больше ваше влияние на прибыль, тем дороже вы стоите :)

Ответить
1

С просьбы о прибавке к зарплате

Ответить
0

Тоже вариант)

Ответить
1

чет я смотрю зарплаты то хорошие, над погуглить как из маркетинга/smm/комьюнити перекатиться в аналитику)

Ответить
0

))) в маркетинге, кстати, тоже очень хорошие зарплаты :) в перформанс-маркетинге – вообще огонь. 

Ответить
1

возможно, но мне пока не удалось найти работу с зп больше 55к в Питере, либо меньше, либо требуют универсального солдата, и 5 пабликов веди, и директ настрой и таргет сделай, и по сео тз напиши, и крауда добавь)) и еще много всего)

Ответить
2

Вы путаете маркетолога и сммщика🤣🤣

Ответить
1

Спасибо, интересно

Ответить
0

спасибо!

Ответить
1

классный слайд со списком людей, которых они читают, спасибо 👍🏾

Ответить
0

спасибо! 

Ответить
1

спасибо

Ответить
1

Интересное исследование, но смущает тот факт, что зарплаты считаются вперемешку с руководителями.  

Я удаленно работаю, не отказался бы от постоянного заказчика по настройке веб-аналитики. Так же  взял бы под свое крыло начинающих веб-аналитиков. Сфера в основном настройка и приведение данных в вид удобный для анализа.  

Толковые маркетологи и продуктовые менеджеры сами неплохо умеют по нормальным визуализациям принимать решения. они там кричат своей очевидностью управленческих решений. 

Ответить
0

про руководителей мы сделали вторую часть, там же отдельно расписали, что характеризует высокооплачиваемых аналитиков. Чтобы получить вторую часть, пришлите нам заявку, плз: https://new.hr/3l17

Ответить
1

Я вот на заводе работал ГКНПЦ им Хруничева, а теперь Amazon Alexa AI и тоже в списке. Главное желание.

Ответить
0

Круто 👍

Ответить
1

Надо запилить исследование рынка исследователей

Ответить
0

отличная идея ))

Ответить
0

Поддерживаю, напишите плз истории перехода из маркетинга в аналитику по тем респондентам, кто это осуществил. И так много задач самостоятельно закрываю и пишу sql-запросы, может имеет смысл в аналитики податься. 

Ответить
2

Если есть зайчатки логики, уверенно пишешь sql запросы (join, агрегатные функции, подзапросы) и хоть примерно представляешь, что такое бд ( зачем индексы, чем отличается view от таблицы), а также можешь открыть эксельку, сделать там сводную таблицу, написать пару формул и построить диаграммы, это уже 80к минимум и стабильная база. Многие счастливо работают и этого не умея. Все остальные софт и хард скиллы идут только в плюс, а легкость перехода и требования очень зависят от организации и людей, с которыми надо будет работать.

Но аналитику, как и любое другое дело все-таки надо любить) 

Ответить
0

Чё за бред это тянет на зп примерно в 25к. Это какие-то посредственные знания, чтобы требовать 80к, я бы даже сказал на уровне элементарщины. Что насчёт знания хотя бы основ статистики, знание R+Python+Bash? Я просто не аналитик.

Ответить
0

Найдите 3 таких за 25, возьму не глядя) Хотя подозреваю, вы говорите о России.. Я же говорю о Москве, где курьеры деливери клаб совершенно без скиллов и цели в жизни будут больше зарабатывать.

Статистика - да. Нужна. Но в 99% случаев на таком уровне дальше интуитивно понятных основ дело не заходит)

R+Python+Bash - звучит весьма оптимистично, только почему именно Bash? Если связка R+Python еще понятна, хотя избыточна, особенно на начальном этапе, то баш как тут затесался?)

Ответить
0

Bash по сути нужен банально на уровне apt, cd, rm -rf /, grep, cat, split. То есть чтобы чувстовать не как Емеля в linux среде. 

Ответить
0

Многие то и линукса в глаза не видят. Grep/cat/split кстати отлично заменяется visual code с модами. Ну и если роль не ведущая то часто хватает 2-3 инструментов, например связки datagrip+tableau+excel и тп. И вообще без коммандной строки.

А вот гит знать надо, хотя бы на базовом уровне.

Ответить
0

А зачем R+Python? Почему не остановиться на чем-то одном. Зачем основы статистики на позиции бизнес-аналитика?

Ответить
0

Про бизнес аналитиков тут как раз никто не говорил, перечитайте в самом верху: data scientist, product и marketing. Как быть датасайнтистом без питона/сиквела?

Ответить
0

Хм, что-то не верится. Уверенно пишу SQL запросы (MS SQL, Oracle, с другими не работал), по работе требуется ежедневно. Сводная таблица в Excel... а кто-то этого не умеет? Я наших операторов ВПРу даже обучаю. И вот эти 80к кажутся мне сверхсомнительными

Ответить
0

Как только будете иметь черный пояс по google analytics, сможете сделать сквозную аналитику в своей конторе, считайте, что уже перешли на темную сторону.

Ответить
0

А где почитать Красинского? 

Ответить
0

У него в ФБ есть анонсы мероприятий где он выступает как лектор: https://www.facebook.com/ikrasinsky

Ответить
0

почитать анонсы его выступлений? да я с ним могу в любой момент поговорить, просто тут же говорят, что его читают, вот и хочется понять где.

Ответить
0

Этож ХАНИН! Кто не знает Ханина??? Походу аналитики или HR-ы??? 😂 😂 😂 

Ответить
0

Все деньги в Москве, короче (

Ответить
0

Да вообще, тут в комментах пишут, что за знание Excell уже можно требовать 80к.

Ответить
0

ну как бы да. Вон реперы всякие и того не знают, а зарабатывают больше;)

Ответить
0

Сравнение так-то неуместное. У них же от публики зависит, а на концерте хоть писюном играйся.

Ответить
0

Это ирония была) платят же не за само знание, а за его качественное применение)

Ответить
0

В Excel 365 столько же функций по загрузке данных, как в Power BI, так что вполне возможно.

И вот что можно делать на Excel(см. картинку) 

Ответить
0

Проблема не с загрузкой данных, проблема в их правильной интерпретации и анализе обычно. В том же Power BI без понимания того как работает Analysis Serviсe под его мордой и без использования DAX мало что нарисовать можно.

Ответить
0

Исследование понравилось, структура и факторы дают представление о позиции аналитика на рынке труда. Почему в исследовании показываете только "медиану" по з/плате и не показываете "моду"? 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }