Граффити hh.ru и SETTERS про идеальную подработку
Как с помощью рисунка мы рассказали молодежи, что подработка не помешает их планам на лето.
Контекст
Молодые ребята часто хотят побыстрее начать зарабатывать. Но при этом не готовы застревать в офисной рутине и жертвовать ради неё своим привычным лайфстайлом. Команда SETTERS узнала, что эта аудитория ценит, когда работа может «подстраиваться» под их планы на лето — тусовки, каникулы и сон до обеда.
Мы верим, что подработка не всегда значит ограничения и ущерб для хобби. В поиске hh.ru есть фильтры, которые помогают найти вакансию учитывая все пожелания. Например, фильтр «по вечерам» найдет работу, с которой можно спать до обеда, а подработка «по выходным» позволит потратить будни на встречи с друзьями или любимые хобби.
Что хотели
В рекламной кампании мы стремились охватить молодую аудиторию и рассказать ей о возможности найти на hh.ru работу, которая подстроится под их жизнь, а не наоборот.
Для этого придумали сделать яркий и креативный арт-объект — такой, чтобы он вызывал желание остановиться и рассмотреть его в деталях.
Что придумали и как реализовали
Этот арт мы решили разместить в креативном кластере «Хлебозавод №9» и сделали из него фотозону. Для его создания мы привлекли художницу Елизавету Нестерову.
В рисунке мы решили собрать много разных сюжетов об идеальной подработке, которые органично встраиваются в лето. Для этого на старте проекта креаторы из SETTERS прорабатывали драфты с нейросетью. А потом — докручивали идеи вместе с нашей командой и Елизаветой Нестеровой.
Сюжеты получились многообразными и необычными. Там много усердных работяг: курьер, оператор колл-центра, продавец мороженого и фотограф. Их подработка нативно встраивается в легкий летний лайфстайл, ведь рядом с ними всегда кто-то «по-летнему» отдыхает. Спит в листьях растений, играет на приставке или лепит замки из песка.
Арт-объект на «Хлебозаводе №9» — это манифест, который говорит о гибкости подработки. «Подработка разделяет любовь к тусовкам, принимает интересы и уважает сон до обеда» — узнаёт аудитория, уже погрузившись в сюжеты граффити.
Мы метафорично показали, как подработка может встраиваться в лайфстайл зумера, ведь всё, что нужно, — это просто настроить выдачу вакансий с помощью фильтров на hh.ru.
Также в коммуникации со школьниками и студентами нам было важно уйти от стереотипных образов, и наоборот, показать супер разных людей, подчеркнуть свободу выбора, намекая, что ты можешь быть любым из этих персонажей.
Дополнительно интерес к граффити стимулировал конкурс — участникам нужно было выложить ВКонтакте своё фото или видео на фоне арта и поделиться в посте, что для них значит «идеальная подработка». В качестве призов двое счастливчиков забрали AirPods Pro.
Вместе с граффити мы запустили ещё несколько активностей. Например, чат-бота в Telegram, который генерирует пользователю кастомный бейджик после пары вопросов о подработке. А в конце советует, какие вакансии подработки могут подойти.
Для чат-ботамы сделали отдельную промо-кампанию с блогерами. В публикациях инфлюенсеры делились кастомными бейджиками и историями о своих подработках.
Чего добились
За время кампании арт-объект успел стать местом притяжения — в соцсетях молодежь постила фотографии на фоне граффити. А в чат-бот ежедневно сыпались тысячи участников.
О спецпроекте также рассказали блогеры и паблики. Например, «Это знак» в свой стилистике сделали послания, которые можно считать в сюжетах граффити.
Публикация в «Это знак»
Суммарно рекламная кампания охватила 3,2 млн человек. 2,2 млн из них — просмотры чат-бота, 1,1 млн — аудитория граффити.
Команда проекта
hh.ru:
Руководитель направления маркетинга продукта b2c: Дарья Моряк
Руководитель направления медиапланирования и партнерств: Никита Мереминский
Руководитель молодежного направления hh.ru: Ирина Святицкая
Старший бренд менеджер: Александра Ермилова
Руководитель отдела внешних коммуникаций и контента: Александр Джабаров
SETTERS:
Креатор: Лиза Шматко
Арт-директор: Дима Швец
Арт-директор: Ксюша Жаворонок
Креативный копирайтер: Мария Баркова
Креативный копирайтер: Илья Перетыкин
Digital-продюсер: Дарья Белая
AI-дизайнер: Вячеслав Дьячков
Аккаунт-директор: Ульяна Мищенко
Старший менеджер проекта: Юлия Суханова
Младший менеджер проекта: Егор Квашнин
Head of digital distribution: Женя Рослякова
Influence-менеджер: Гелла-Дарима Намруева
Художница
Елизавета Нестерова aka sobachia kartoha
идея отличная , плюс здорово что можно в фильтрах настроить желаемый для себя поиск